Финансовая система разных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Причиной выбора данной темы является ее актуальность. В условиях рыночной экономики, когда товарно-денежные отношения приобретают всеохватывающий характер, финансы представляет собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов. Финансы неотъемлемая часть денежных ресурсов. Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям.

Содержание

Введение стр.3
Понятие финансовой системы государства и ее структура
История развития государства и основные элементы финансовой системы стр.4
Характеристика отдельных звеньев государственных финансов
Сущность и роль местных финансов стр.9
Состав и структура местных финансов стр.10
Сущность и роль специальных фондов стр.15
Финансы государственных предприятий стр.18
Финансовая система Великобритании стр.21
Финансовая система Франции стр.27
Основные проблемы функционирования финансовой системы РФ стр.31
Перспективы совершенствования финансовой системы РФ стр.37
Заключение

Работа содержит 1 файл

финансы курсовая.docx

— 248.82 Кб (Скачать)

4.Необходимо создать условия для долгосрочного долгового внешнего финансирования организаций, в том числе за счет расширения используемых инструментов лизинга, проектного финансирования и прочее. 

5.Сохранение присутствия государства в нескольких банках, осуществляющих кредитование реального сектора и физических лиц. 

6.Совершенствование платежной системы страны. С одной стороны, важным представляется расширение Банком России системы валовых расчетов в режиме реального времени, совершенствование системы тарифов, внедрение единых стандартов электронных документов и др. С другой стороны, необходимы изменения в позиции Банка России по регулированию частных платежных систем, с помощью которых производятся внутри- и межбанковские расчеты (пока же банк выступает только в качестве консультанта). 

7.Содействие созданию в стране специализированных кредитных организаций: инвестиционных и ипотечных банков, кредитных союзов, функционирующих в том числе на рынке микрокредитования. В развитых странах для этих целей созданы специализированные инвестиционные банки, деятельность которых подпадает под особый режим законодательного регулирования, в том числе и в области налогообложения. 

8.Усиление контроля за деятельностью коммерческих банков со стороны регулирующих органов, а также разработка и внедрение системы оценки и предотвращения рисков банковской системы и др. Определенные подвижки в этом направлении имеются: с 1 января 2008 года каждый коммерческий банк курируется представителем Центрального Банка России. 

9.Наладить систему рефинансирования коммерческих банков, с предоставлением им возможности привлечения необходимых денежных средств на долгосрочной основе на внутреннем рынке, а не за рубежом.  
В отношении фондового рынка большую роль играет программа совершенствования и регулирования развития фондового рынка на 2008-2012 гг. В данном документе в качестве основной цели развития фондового рынка на период до 2012 г. определены консолидация и повышение капитализации российской финансовой инфраструктуры. Действительно, без обладающих высокой устойчивостью, развитыми технологиями и достаточным собственным капиталом бирж, расчетно-депозитарных, клиринговых и учетных институтов, управляющих компаний, страховых компаний, пенсионных фондов, банков невозможно обеспечить аккумулирование, быстрое и эффективное распределение финансовых средств и активов, обеспечить их сохранность и рост, особенно в условиях быстро разворачивающихся и глубоких потрясений на ведущих зарубежных финансовых рынках, в мировой финансовой системе в целом.  
Программа предполагает значительное повышение качества работы, внутренней эффективности перечисленных выше институтов финансовой инфраструктуры. В частности, это подразумевает значительное улучшение систем внутреннего контроля и управления рисками, обеспечение способности своевременно выявлять мошенничества, злоупотребления, конфликты интересов и обеспечивать соответствующие действия по предотвращению или ликвидации их негативных последствий.

В мире накоплен достаточно разработанный арсенал рекомендаций в отношении того, как организуется такая работа. Для того чтобы этот арсенал активно внедрялся и  постоянно совершенствовался в  российских институтах финансовой инфраструктуры, необходимы два фактора: во-первых, ужесточение контроля со стороны  регулирующих органов за соблюдением  этими организациями соответствующих  стандартов и применение серьезных санкций за допущенные нарушения; во-вторых, значительное повышение прозрачности работы этих организаций, прежде всего управляющих компаний и банков. 

Мерами, которые приведут к общему повышению прозрачности, должны стать как достижение организациями  прозрачности информации о своей  структуре собственности, о главных  управленческих процессах и решениях, составе ключевого управленческого  персонала, так и своевременное  публичное раскрытие результатов  проверок деятельности этих организаций  органами регулирования по основным параметрам. На наш взгляд, ни существующие в настоящее время санкции  за нарушения, чреватые потерей этими  организациями своей устойчивости и банкротством, ни раскрытие ими  информации о важнейших аспектах своей деятельности, ни обнародование  органами регулирования результатов  проверок, прежде всего в случаях  выявления серьезных нарушений, не обладают достаточно дисциплинирующей силой. 

Раскрытие соответствующей  информации позволит инвесторам учитывать  политику того или иного инвестиционного  института в отношении рисков, в том числе рисков корпоративного управления эмитентов, и принять  взвешенное решение в отношении  передачи в управление своих средств, а инвестиционные институты это  стимулировало бы к продуманному осуществлению управления принятых ими средств.

Консолидация институтов финансовой инфраструктуры необходима. Однако она должна сопровождаться резким повышением эффективности работы антимонопольных  органов и других органов государственного регулирования - как фондового рынка (ФСФР), так и банковского сообщества (Банк России). До сих пор в России всякая консолидация на любом рынке  сопровождалась резким повышением цен, которые потребители были вынуждены  платить за товары или услуги, предлагаемые такими укрупненными структурами. И  это с учетом того, что тарифы на многие финансовые услуги и сейчас являются завышенными (достаточно вспомнить  ставки по потребительскому кредитованию, размер вознаграждения некоторых управляющих  компаний, штрафы за досрочный вывод средств и т. п.). Очевидно, что продолжение такой негативной традиции в условиях консолидации институтов финансовой инфраструктуры приведет не к расширению масштаба финансового рынка, а к концентрации вокруг небольшого числа богатых клиентов. В свою очередь это не будет способствовать устойчивости рынка и направлению средств рядовых граждан на инвестирование и накопление. 

 

Заключение.

Итак, проведя обзор по литературе, можно прийти к следующим основным выводам. В России финансовая система состоит из государственного бюджета, и бюджетов субъектов и муниципальных властей, частных финансов. Основу финансовой системы составляет государственный бюджет и банковский сектор экономики. Однако в России существует целый ряд проблем, которые мешают нашей финансовой системе нормально развиваться. 

Были рассмотрены основные проблемы, которые связаны с развитием финансовой системы, формированием госбюджета. К числу основных проблем относятся труднопредсказуемая инфляция, неправильное распределение расходов и доходов, зависимость формирования бюджета от цен на нефть, недостаточная капитализация российских банков, дефицит госбюджета. 

Структуру финансово системы  России можно сравнивать с различными системами разных стран. Мы взяли  две страны – это Великобритания и Франция. Общий вывод, несмотря на различные структурные различия в построении финансовой системы стран, их функции в целом достаточно одинаковы – это обеспечение финансовой стабильности и интеграция национальной системы финансов в мировую. 

Было выделены основные направления совершенствования развития национальной финансовой  системы России. Так к числу основных мер можно отнести переход к инновационной политике развития, снижение налоговых ставок, финансирование проектов, связанных с развитием интеллектуальных способностей человека, совершенствование законодательства, усилить контроль за ввозом и вывозом финансовых средств. 

В целом можно сказать, что реформы, проводимые в последнее  время, позволили России в кратчайшие сроки быть вовлеченной в мировые  финансовые потоки и мировую финансовую систему.  

 

Список использованной литературы

  1. О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: Федеральный закон РФ от 31 октября 2008 г.
  2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах. 23 июня 2008г. 
  3. Бюджетный кодекс РФ 
  4. Финансы: учебник. --2-е издание, переработан и дополнен под ред. В. В. Ковалева.—М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007.. 
  5. Сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minfin.ru/ 

[]


Информация о работе Финансовая система разных стран