Финансовая система государства и ее звенья

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 15:26, контрольная работа

Описание работы

Финансы являются неотъемлемым элементом общественного производства на всех уровнях хозяйствования. Без финансов невозможно обеспечивать индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономики, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….

Субъекты и контролирующие органы финансовой системы РФ….
1.1.Субъекты финансовой системы Российской Федерации…….

1.2.Контролирующие органы ………………………………………..

Методы образования финансовых ресурсов …………………………
Финансовая система……………………………………………………
3.1.Звенья финансовой системы………………………………………..

3.2. Элементы финансовой системы……………………………………

3.2.1.Государственный бюджет………………………………………

3.2.2. Внебюджетные фонды………………………………………..

3.2.3. Государственный кредит……………………………………..

3.2.4.Фонд страхования……………………………………………..

3.2.5.Фондовый рынок…………………………………………………

3.2.6. Финансы предприятий…………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………….

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Финансовая система государства и ее звенья.docx

— 46.72 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  наука Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский  государственный университет

Кафедра «Экономика и финансы» 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по курсу  «Финансы» 
 
 
 

    Финансовая  система государства  и ее звенья 
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                                                Выполнила: Кащеева И.В.

Группа  ЗЭиУ - 287

Факультет ЭиУ 

                                                                              Проверила: Бутрин А.Г.

Оценка ___________________

Дата:  ____________________

                                                                                   

                                                                                  

                                                                                

                                                 Челябинск

2010

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение ……………………………………………………………………….

  1. Субъекты и контролирующие органы финансовой системы РФ….

         1.1.Субъекты финансовой системы Российской Федерации…….

         1.2.Контролирующие органы ………………………………………..

  1. Методы  образования финансовых ресурсов …………………………
  1. Финансовая  система……………………………………………………

         3.1.Звенья финансовой системы………………………………………..

         3.2. Элементы финансовой системы……………………………………

              3.2.1.Государственный бюджет………………………………………

              3.2.2. Внебюджетные фонды………………………………………..

              3.2.3. Государственный кредит……………………………………..

              3.2.4.Фонд страхования……………………………………………..

              3.2.5.Фондовый рынок…………………………………………………

             3.2.6. Финансы предприятий…………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………….

Список использованной литературы………………………………………… 
 
 
 

     Введение 

     Финансы являются неотъемлемым элементом общественного  производства на всех уровнях хозяйствования. Без финансов невозможно обеспечивать индивидуальный и общественный кругооборот  производственных фондов на расширенной  основе, регулировать отраслевую и  территориальную структуру экономики, стимулировать быстрейшее внедрение  научно-технических достижений, удовлетворять  другие общественные потребности. Такие  потребности у хозяйствующих  субъектов и государства обусловливают  возникновение разнообразных видов  финансовых отношений. Финансовые отношения  складываются между государством, с  одной стороны, юридическими и физическими  лицами, с другой; между двумя  юридическими лицами; между юридическими лицами, с одной стороны, и физическими  лицами – с другой. Отношения  между двумя физическими лицами в настоящее время некоторыми экономистами не признаются финансовыми, хотя появляются издания о личных финансах, финансах домашних хозяйств (финансах населения), семейном бюджете.

     При всём своём разнообразии финансовые отношения имеют некоторые общие  черты, что позволяет объединять их в отдельные группы. Группировку  финансовых отношений можно проводить  по разным признакам, но наиболее обоснованной является классификация этих отношений  в соответствии с объективными критериями. Финансовые отношения являются по своей  природе распределительными, так  как распределяют часть стоимости  общественного продукта по субъектам. Именно субъекты формируют фонды  целевого назначения в зависимости  от их роли в общественном производстве. Поэтому наиболее приемлемым критерием  классификации является роль субъекта в общественном производстве. В зависимости  от этого критерия определяются способы  организации финансов. Порядок образования  и использования финансовых ресурсов и финансовых фондов.

     Сгруппированные по определенному признаку финансовые отношения образуют финансовую систему. Финансовые отношения при всём их многообразии можно объединить в  отдельные, относительно обособленные группы – сферы и звенья. Эти  сферы и звенья тесно связаны  между собой. Каждой группе финансовых отношений соответствуют денежные фонды, а соответствующие финансовые органы осуществляют управление этими  отношениями и фондами.

     Таким образом, финансовая система – это совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, связанных с ними денежных фондов и органов управления финансами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Субъекты и контролирующие органы финансовой системы

Существует  система органов управления, для  которых сама финансовая деятельность является основной, определяющей содержание их компетенции. Эта система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции. Данные органы охватывают своим воздействием все звенья финансовой системы — бюджет, целевые внебюджетные фонды, кредит, страхование, финансы предприятий, организаций, учреждений. Так, система финансово-кредитных органов в РФ, в связи с экономическими преобразованиями существенно перестроена: появились новые органы (Государственная налоговая служба, федеральное казначейство, Госстрахнадзор, коммерческие банки), перестроена структура Министерства финансов и соответствующих нижестоящих органов.

1.1. Субъекты  финансовой системы Российской  Федерации.

1. Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов, финансирования государственных расходов федерального уровня, денежно-кредитной политики, организации расчетов, регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы, через Контрольное управление Президента РФ осуществляет финансовый контроль.

2. Правительство РФ осуществляет свои полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики определенные Федеральным конституционным законом “О правительстве Российской Федерации” (в ред. ФЗ от 31 декабря 1997 г.) В частности, Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение и т.д.

3.Министерство финансов РФ в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 273, является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии не только с другими федеральными органами исполнительной власти, но и с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Основными задачами Министерства финансов РФ являются:

  • совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма;
  • разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации;
  • концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации;
  • разработка проекта федерального бюджета и обеспечения его исполнения; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
  • разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в РФ;
  • участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней и другие.

4. Федеральное казначейство Российской Федерации создано Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556. Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы Российской Федерации.

Казначейство  информирует законодательные и  исполнительные органы государственной  власти Российской Федерации о результатах  исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства  РФ, а также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и  бюджетной системы Российской Федерации.

Главные задачи органов казначейства:

  • организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы;
  • регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
  • сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации;
  • осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;
  • управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
  • разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов;
  • ведение операций по учету государственной казны РФ.

5. Центральный банк РФ (Банк России).

Центральный банк РФ (Банк России), который действует  в соответствии с Федеральным  законом “О Центральном банке  РФ (Банке России)” от 2 декабря 1990 г. (в редакции ФЗ от 26 апреля 1995 г.). Центральный  банк РФ (Банк России), является юридическим  лицом, одновременно осуществляя функции  органа государственного управления, наделенного властными полномочиями. Банк России по вопросам, отнесенным к  его компетенции, имеет право  издавать нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления, всех юридических  и физических лиц. Уставный капитал  и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Банк России подотчетен Государственной  Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Информация о работе Финансовая система государства и ее звенья