Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 15:02, курсовая работа
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
Введение……………………………………………………………………3
1 Финансовая политика……………………………………………………5
1.1 Содержание финансовой политики…………………………………...5
1.2 Цели и задачи финансовой политики…………………………………6
1.3 Функции институтов исполнительной и законодательной властей
в сфере финансов РФ………………………………………………………9
1.4 Элементы финансовой политики…………………………………….14
2 Финансовая политика в современной России…………………………17
2.1 Современная финансовая политика………………………………….17
2.2 Резервный фонд………………………………………………………..20
2.3 Фонд национального благосостояния………………………………..24
3 Аналитическая часть…………………………………………………….29
3.1 Основные направления бюджетной политики на 2011 год и
плановый период 2012 и 2013 годов……………………………………..29
Заключение………………………………………………………………...35
Список используемой литературы……………………………………….37
Счетная
палата Российской Федерации ежеквартально
представляет Федеральному Собранию Российской
Федерации оперативный отчет о ходе исполнения
федерального бюджета, в котором приводятся
фактические данные о формировании доходов
и произведенных расходах, в том числе
о формировании, использовании и управлении
средствами Резервного фонда.
2.3 ФОНД
НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ
Фонд
национального благосостояния является
частью средств федерального бюджета.
Фонд призван стать частью устойчивого
механизма пенсионного
Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:
-
налога на добычу полезных
ископаемых в виде
- вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
- вывозных таможенных пошлин на газ природный;
- вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Определенная часть указанных нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд.
Нормативная
величина Резервного фонда утверждается
федеральным законом о
С
1 января 2010 г. до 1 января 2014 г. нормативная
величина Резервного фонда не определяется,
нефтегазовые доходы федерального бюджета
не используются для финансового
обеспечения нефтегазового
Другим источником формирования Фонда национального благосостояния являются доходы от управления его средствами.
Цели управления
Целями управления средствами Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности средств Фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами Фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.
Структура управления
Управление средствами Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального благосостояния могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Управление средствами Фонда национального благосостояния может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):
1)
путем приобретения за счет
средств Фонда иностранной
2)
путем размещения средств
Министерство финансов Российской Федерации управляет средствами Фонда национального благосостояния в соответствии с первым способом, то есть путем размещения средств на валютных счетах в Центральном банке Российской Федерации следующим образом. Согласно утвержденному Министерством финансов Российской Федерации порядку расчета и зачисления процентов, начисляемых на счета по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте, Банк России уплачивает на остатки на указанных счетах проценты, эквивалентные доходности индексов, сформированных из финансовых активов, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, требования к которым утверждены Правительством Российской Федерации.
Правила инвестирования
Правительство Российской Федерации устанавливает предельные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния. В целях повышения эффективности управления средствами Фонда национального благосостояния Министерство финансов Российской Федерации уполномочено утверждать нормативные доли разрешенных финансовых активов в общем объеме размещенных средств Фонда национального благосостояния в пределах соответствующих долей, установленных Правительством Российской Федерации.
Средства
Фонда национального
Дата | в млрд. долларов США | в млрд. рублей |
01.10.2011 | 88,69 | 2 827,10 |
01.06.2011 | 92,54 | 2 597,55 |
01.01.2011 | 88,44 | 2 695,52 |
01.12.2010 | 88,22 | 2 761,96 |
01.06.2010 | 85,80 | 2 616,54 |
01.01.2010 | 91,56 | 2 769,02 |
01.12.2009 | 92,89 | 2 769,84 |
01.06.2009 | 89,86 | 2 784,14 |
01.01.2009 | 87,97 | 2 584,49 |
В
процессе исполнения федерального бюджета
Счетная палата Российской Федерации
проводит контрольные мероприятия с целью
проверки формирования, использования
и управления средствами Фонда национального
благосостояния. Счетная палата Российской
Федерации ежеквартально представляет
Федеральному Собранию Российской Федерации
оперативный отчет о ходе исполнения федерального
бюджета, в котором приводятся фактические
данные о формировании доходов и произведенных
расходах, в том числе о формировании,
использовании и управлении средствами
Фонда национального благосостояния.
3 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1
ОСНОВНЫЕ НАПРВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
В основу бюджетной политики на 2011-2013 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011-2013 годах" [5].
Задачи, поставленные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах, направлены на решение проблем повышения эффективности и конкурентоспособности экономики России, что будет способствовать созданию условий привлечения частных инвестиций в процесс модернизации.
Бюджетная политика на 2011-2013 годы будет направлена, с одной стороны, на восстановление экономики после кризиса и решение важнейших социальных задач, с другой - на формирование инновационной экономики.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации основными целями бюджетной политики в 2011-2013 годах являются:
1)
использование бюджета в
2)
разработка и внедрение
3) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы;
4)
повышение качества
5)
повышение доступности и
6)
реализация Программы
Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,0-32,8%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,7% до 35,2% к ВВП и дефицита с 3,7% до 2,4% к ВВП (таблица 3):
Таблица 3
Основные
параметры бюджетной системы
Российской Федерации млрд. рублей
Показатель | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Доходы, всего | 13 552,5 | 14 994,1 | 17 392,8 | 18 756,9 | 20 271,6 |
%% к ВВП | 34,7 | 33,4 | 35,0 | 34,0 | 32,8 |
Федеральный бюджет | 7 337,8 | 7 783,8 | 8 617,8 | 9 131,7 | 9 983,9 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ | 3 789,2 | 5 251,1 | 5 884,7 | 6 440,3 | 7 049,3 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 1 656,4 | 2 409,3 | 3 416,1 | 3 740,2 | 4 114,2 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 5 923,6 | 5 832,0 | 6 157,7 | 6 428,6 | 6 963,0 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 4 437,5 | 4 665,1 | 4 965,2 | 5 438,9 | 6 024,5 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 479,1 | 502,8 | 789,7 | 850,2 | 915,4 |
-
в том числе доходы без учета
межбюджетных трансфертов |
120,8 | 135,9 | 393,7 | 446,1 | 149,0 |
Расходы, всего | 16 330,6 | 17 575,7 | 19 217,9 | 20 441,2 | 21 762,3 |
%% к ВВП | 41,8 | 39,1 | 38,7 | 37,0 | 35,2 |
Федеральный бюджет | 9 660,1 | 10 212,4 | 10 385,1 | 10 844,6 | 11 749,1 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 6 386,7 | 6 290,3 | 6 759,8 | 7 198,2 | 7 913,0 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ | 3 587,2 | 5 000,7 | 5 579,8 | 6 090,5 | 6 652,5 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 3 478,6 | 4 897,5 | 5 476,1 | 5 985,8 | 6 281,5 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 6 252,9 | 6 166,3 | 6 502,6 | 6 725,4 | 7 070,8 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 5 986,2 | 5 885,1 | 6 192,3 | 6 407,0 | 6 652,4 |
Территориальные
фонды обязательного |
479,1 | 502,8 | 789,7 | 850,2 | 915,4 |
Дефицит (-) /профицит (+), всего | -2 778,1 | -2 581,6 | -1 825,1 | -1 684,3 | -1 490,7 |
%% к ВВП | -7,1 | -5,7 | -3,7 | -3,0 | -2,4 |
Информация о работе Финансовая политика в современной России