Финансовая политика США

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Целью финансовой политики является обеспечение стабильного поступательного развитие экономики государства и хозяйствующих субъектов на основе использования финансовых отношений и финансового потенциала (для достижения финансовой устойчивости и финансовой независимости). Цель финансовой политики проявляется в выполнении конкретных стратегических задач и решении тактических вопросов использования функционального предназначения финансов. Конкретные стратегические задачи финансовой политики зависят от внешних и внутренних условий, наличия финансовых ресурсов, организации товарно-денежных отношений, государственного устройства и т. п.

Содержание

Введение
Финансовая политика в общем
Финансовая политика США
Проблемы и перспективы осуществления финансовой политики

Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

(Курсовая - 2).doc

— 211.50 Кб (Скачать)

Монетарная  политика должна реагировать на изменения  в экономике, и, в частности, на перспективы  роста и инфляции. Как я упоминал ранее, недавние данные показали, что  экономические рост в течение  первого полугодия текущего года был значительно слабее, чем ожидала Федеральная Комиссия по Открытым Рынкам (FOMC), и что временные факторы могут объяснить лишь частично ту слабость экономики, которую мы наблюдаем. Следовательно, хотя мы ожидаем продолжения умеренного восстановления и даже его усиления со временем, Комиссия снизила свой прогноз темпов роста на несколько следующих кварталов. Так как цены на сырьевые товары и другой импорт снижаются, а долгосрочные инфляционные ожидания остаются стабильными, мы ожидаем стабилизации инфляции, в течение ближайших кварталов, на уровнях в районе 2%, т.е. чуть ниже, чем большинство членов Комиссии считают соответствующим нашему двойному мандату.

В свете  текущего прогноза, Комиссия недавно  решила дать более конкретную информацию о своих ожиданиях относительно ставки на федеральные фонды. В частности, в заявлении, сделанном после нашего заседания в начале этого месяца, мы указали, что экономические условия, включая низкий уровень использования ресурсов и умеренный прогноз инфляции в среднесрочной перспективе, по всей вероятности, будут гарантировать поддержание чрезвычайно низких уровней ставки на федеральные фонды по меньшей мере до середины 2013г. То есть, при сценарии, который Комиссия считает самым вероятным в плане использования ресурсов и инфляции в среднесрочной перспективе, целевое значение ставки на федеральные фонды будет удерживаться на текущем уровне как минимум еще два года.

Кроме уточнения нашего прогноза на будущее, Федрезерв обладает набором инструментов, которые могут быть использованы для дополнительного монетарного стимулирования. Мы обсуждали сравнительные достоинства и издержки таких инструментов на нашем августовском заседании. Мы будем продолжать изучение этих и других актуальных вопросов, включая, конечно, экономические и финансовые тенденции, на нашем заседании в сентябре, которое намечено на два дня (20-е и 21-е) вместо одного для более полноценной дискуссии. Комиссия будет продолжать проводить оценку экономических перспектив в свете поступающей информации и готова применить имеющиеся у нее инструменты для стимулирования более энергичного экономического восстановления в контексте ценовой стабильности.

Экономическая политика и долгосрочный рост экономики США

Финансовый  кризис и его последствия создали  немало тяжелых проблем во всем мире, особенно в экономически развитых странах. Выше я описал некоторые из этих проблем, предложил некоторые обоснования медленного экономического восстановления в США, и коротко обсудил реакцию Федрезерва. Однако наша конференция делает упор на долгосрочном экономическом росте, что вполне разумно, с учетом принципиальной важности темпов долгосрочного роста в определении жизненных стандартов. В этом ключе, разрешите мне коротко обратиться к долгосрочным перспективам экономики США и роли экономической политики.

Невзирая  на серьезные трудности, которые  стоят перед нами сейчас, я не думаю, что долгосрочный потенциал  роста экономики США будет  существенно затронут кризисом и  рецессией, если – и я подчеркиваю, если – наша страна предпримет необходимые  шаги для обеспечения такого результата. В среднесрочной перспективе, активность в жилищном секторе стабилизируется и начнет снова расти, хотя бы по причине роста населения и образования новых домохозяйств. Хорошая, проактивная политика в этой области может ускорить этот процесс. Финансовые рынки и организации уже значительно продвинулись по пути нормализации, и я ожидаю, что финансовый сектор продолжит адаптироваться к идущим реформам, одновременно выполняя свои жизненно важные функции финансового посредничества. Домохозяйства продолжат укреплять свои балансы, причем этот процесс будет значительно ускорен, если восстановление ускорится, но в любом случае будет двигаться вперед. Бизнес продолжит инвестировать в новый капитал, применять новые технологии и извлекать преимущества из роста производительности предыдущих нескольких лет. Я уверен, что наши европейские коллеги отлично понимают, какие риски связаны с теми трудными проблемами, которые стоят перед ними в настоящее время, и что со временем они предпримут все нужные шаги для решения этих проблем эффективно и полностью.

Такое экономическое оздоровление займет время, и в процессе него будут  случаться и неудачи. Более того, мы должны быть бдительными в отношении  рисков процесса восстановления, включая  финансовые риски. Однако, с одним возможным исключением, на котором я через минутку остановлюсь подробнее, процесс заживления не должен оставить больших шрамов. Несмотря на травматизм обстановки кризиса и рецессии, экономика США остается крупнейшей в мире, очень диверсифицированной с большим набором отраслей и прекрасной международной конкурентоспособностью, которая ни в коем случае не понизилась в последние годы, а скорее выросла. Наша экономика сохраняет свои традиционные преимущества сильной рыночной ориентации, здоровой предпринимательской культуры, гибких рынков капитала и труда. Наша страна остается технологическим лидером, в ней сосредоточены многие ведущие исследовательские университеты мира, и в ней самое высокое финансирование научно-исследовательских разработок.

Конечно, перед США стоят большие проблемы экономического роста. Наше население стареет, как и во многих развитых странах, и наше общество со временем должно адаптироваться к более пожилой рабочей силе. Наша система начального и среднего образования, несмотря на существенные положительные стороны, плохо обслуживает значительную часть населения. Стоимость здравоохранения в США самая высокая в мире, без соразмерного результата в плане здоровья населения. Но все эти долгосрочные проблемы были хорошо известны и до кризиса; усилия по их решению уже предпринимались и не прекращаются, и я надеюсь, что они будут еще интенсивнее.

Качество  экономической политики в США  будет сильно влиять на долгосрочные перспективы нации. Чтобы экономика  росла в соответствии со своим  полным потенциалом, власти должны добиваться макроэкономической и финансовой стабильности; принимать эффективные налоговые, торговые и регулирующие нормы; способствовать развитию квалифицированной рабочей силы; поощрять инвестиции в производство, как частные, так и государственные; и оказывать надлежащую поддержку научно-исследовательским работам и внедрению новых технологий.

Федрезерв имеет свою роль в обеспечении  долгосрочных характеристик экономики. Самое важное – то, что монетарная политика, которая обеспечивает постоянно низкую и стабильную инфляцию, способствует долгосрочной макроэкономической и финансовой стабильности. Низкая и стабильная инфляция улучшает функционирование рынков, делая их более эффективными при распределении ресурсов; и она позволяет домохозяйствам и бизнесу планировать будущее без оглядки на непредсказуемые движения в общем уровне цен. Федрезерв также симулирует макроэкономическую и финансовую стабильность в своей роли финансового регулятора, контролера общей финансовой стабильности и источник ликвидности последней инстанции.

Обычно  монетарная или бюджетная политика, нацеленная в основном на ускорение  экономического восстановления в короткий период времени, не должна существенно  влиять на долгосрочные экономические  параметры. Однако текущие обстоятельства могут быть исключением из этого стандартного правила, о котором я говорил. Наша экономика страдает сегодня от чрезвычайно высокого уровня долгосрочной безработицы: почти половина безработных не могут найти работу более 6 месяцев. В этих необычных обстоятельствах политика, которая стимулирует рост в короткой перспективе, может также служить и более долгосрочным целям. В краткосрочной перспективе, возвращение людей к работе снижает трудности, испытываемые людьми в тяжелые экономические времена, и помогает добиться того, чтобы экономика работала на свой полный потенциал, а не оставляла ресурсы «под паром». В более долгосрочном плане, минимизация срока безработицы человека поддерживает здоровье экономики тем, что удается избежать потери квалификации и ощущения принадлежности к рабочей силе, что часто происходит при долгосрочной безработице.

Невзирая  на это замечание, которое добавляет  срочности необходимости достичь  циклического восстановления занятости, большая часть экономических  инструментов, поддерживающих уверенный экономические рост в долгосрочной перспективе, находятся за пределами сферы компетенции центрального банка. В последнее время мы много слышим о федеральной финансовой политике в США, поэтому я закончу свое выступление некоторыми мыслями на эту тему, с упором на роль финансово-бюджетной политики в создании стабильности и обеспечении экономического роста.

Чтобы достичь экономической и финансовой стабильности, бюджетная политика США  должна быть поставлена на устойчивый путь, который бы обеспечил по крайней мере стабильность, а предпочтительнее, постепенное снижение госдолга относительно национального дохода. Как я уже имел случай подчеркивать ранее, без серьезных изменений политики финансы федерального правительства неизбежно выйдут из-под контроля, рискуя нанести серьезный экономический и финансовый ущерб (см. Речь от 14.06.2011 «Устойчивость государственных финансов »). Увеличение фискального бремени, которое будет связано со старением населения и постоянным ростом расходов на здравоохранение, делают принятие быстрых и решительных мер в этой сфере все более насущным.

Хотя  вопрос устойчивости государственных  финансов должен решаться срочно, финансовые власти не должны из-за этого забывать про всю хрупкость нынешнего  экономического восстановления. К счастью, эти две цели - достижения устойчивости госфинансов как результата ответственной долгосрочной политики и избежание создания фискальных препятствий для текущего восстановления – вполне совместимы. Принятие немедленных действий по разработке и исполнению обоснованного плана снижения будущих дефицитов в долгосрочной перспективе, с одновременным вниманием на последствия финансовых решений для восстановления в краткосрочном плане, может решить обе эти задачи.

Финансовые  власти страны могут также способствовать более энергичному экономическому развитию при помощи налоговой политики и программ государственных расходов. Наша налоговая политика и программы государственных расходов должны в максимальной степени увеличивать стимулы к работе и сбережениям, поощрять инвестиции в квалификацию нашей рабочей силы, стимулировать создание частных капиталов, поддерживать научно-исследовательские разработки, и обеспечивать необходимую публичную инфраструктуру. Мы не можем ожидать, что рост экономики решить наши бюджетные проблемы, но более продуктивная экономика в любом случае облегчит негативные последствия, которые нас ждут.

Последнее, и, возможно, самое трудное: нашей  стране было бы полезно улучшить процесс  принятия решений в сфере государственных  финансов. Переговоры, которые проходили в течение лета, подорвали финансовые рынки, а возможно, и экономику, и подобные события в будущем могут со временем серьезно подорвать готовность инвесторов во всем мире держать американские финансовые активы или делать прямые инвестиции в американский бизнес, создающий рабочие места для американцев. Хотя детали следует уточнить в процессе переговоров и консультаций, финансово-бюджетным властям надо бы рассмотреть вопрос разработки более продуктивного процесса, при котором ставились бы четкие и прозрачные финансовые цели, а также механизмы проверки реальности таких целей. Конечно, формальные цели и механизмы не заменяют финансовым властям необходимость делать трудный выбор, который часто приходится делать для приведения в порядок финансовое хозяйство страны, что означает, что понимание и поддержка обществом целей финансово-бюджетной политики имеют критически важное значение.

Экономические власти стоят перед лицом трудных  решений, относящихся как к краткосрочным, так и долгосрочным проблемам нашей страны. У меня нет сомнений, однако, что все эти проблемы могут быть решены, и что фундаментальная сила нашей экономики в конце концов возобладает. Федеральная Резервная Система сделает все возможное для восстановления высоких темпов экономического роста и занятости в контексте ценовой стабильности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.-М.:Юрайт-М, 2004 

В.Е. Леонтьев, Н.П. Радковская Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп.-СПб.:ИВЭСЭП, Знание, 2004 

Финансы: Учебник для вузов / под ред. Л.А.Дробозиной.-М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000

1.Налоговые системы зарубежных стран: Учебное пособие /Кухаренко В.Б., Тютюрюков Н.Н., М., 2009г.

2.Налоговые системы зарубежных стран: Учебно-методическое пособие Попова Л.В. Дрожжина И.А. Маслов Б.Г., М., 2008г.

3.Налоговые системы зарубежных стран. Учебное пособие. Шувалова Е.Б., Климовецкий В.В., М., 2009г.

4.Налоговые системы зарубежных стран: СНГ. Учебное пособие. 2002г.

5. Журнал «Налоговый  вестник», 2009г.

6. Журнал «Главбух»,  выпуск ноябрь 2009г. 

7.Финансово-правовые сайты: www.klerk.ru, www.audit-it.ru, www.kodges.ru и др.

 

http://knowledge.allbest.ru/finance/2c0a65635a3bc68a4d43b89421216c27_0.html (1.04.2012) 

http://knowledge.allbest.ru/finance/3c0a65635a2ad68b5c43b89521306c27_0.html (1.04.2012) 

http://otherreferats.allbest.ru/finance/00036810_0.html (1.04.2012)

http://www.denga.com.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=3172 (8.04.2012) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Финансовая политика США