Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:21, курсовая работа
Целью финансовой политики является обеспечение стабильного поступательного развитие экономики государства и хозяйствующих субъектов на основе использования финансовых отношений и финансового потенциала (для достижения финансовой устойчивости и финансовой независимости). Цель финансовой политики проявляется в выполнении конкретных стратегических задач и решении тактических вопросов использования функционального предназначения финансов. Конкретные стратегические задачи финансовой политики зависят от внешних и внутренних условий, наличия финансовых ресурсов, организации товарно-денежных отношений, государственного устройства и т. п.
Введение
Финансовая политика в общем
Финансовая политика США
Проблемы и перспективы осуществления финансовой политики
Заключение
Список использованной литературы
- Торговая Ассоциация Студенческого Кредитования - коммерческая финансовая компания, учрежденная Конгрессом в 1972 году в соответствии с Законом высшем образовании с целью повышения доступности ссуд для студентов;
- Федеральная Национальная Ипотечная Ассоциация и Федеральная Компания Жилищно-Ипотечного Кредитования предлагают содействие на соответствующем рынке для заемщиков-резидентов. Департамент Жилищного и Городского строительства надзирает за исполнением ими функции предоставления помощи при осуществлении низко-, умеренно- и среднедоходного жилищного строительства. Бюро надзора за жилищным строительством контролирует финансовую надежность и устойчивость обеих организаций;
- Институты Системы Кредитования Фермерства - Банк Земледельческого Кредитования и Банк Фермерского Кредитования - оказывают финансовое содействие сельскому хозяйству под надзором Управления фермерского кредитования;
- Федеральная Ассоциация Сельскохозяйственного Ипотечного Кредитования, также под надзором Управления фермерского кредитования, снабжает соответствующий рынок ссудами для строительства фермерского жилья и прочей недвижимости сельскохозяйственного назначения, а также ссудами для ферм и торговых предприятий под гарантии Департамента Сельского хозяйства;
- Федеральные Ипотечные Банки Жилищного Строительства содействуют экономическим институтам. банкам, страховым компаниям и кредитным объединениям в финансировании ими жилищно-коммунального строительства. Надзор осуществляет Федеральный Совет финансирования жилищного строительства.
Приложение
включает представление Федеральной Резервной
Системы для Совета Управляющих. Оно имеет
исключительно справочный характер, суммы
не включаются ни в on-budget, ни в off-budget, вследствие
автономного статуса ФРС. Тем не менее,
ФРС перечисляет свою чистую выручки в
Казначейство, и в бюджете она отражается
как поступления.
Налоговая
политика США
Основным звеном в финансовой системе США является бюджетный механизм Федерального Правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, например, в федеральный бюджет (налог на доходы физических лиц; отчисления в социальные фонды; налог на прибыль) на его долю приходиться около 70% доходов и расходов.
Местные органы управления также обладают значительной собственностью источников финансовых ресурсов, которые формируются, в основном, за счёт местных налогов. Причём за последнее десятилетие в США, как и в большинстве западно-европейских государств, наблюдается быстрый рост объёма финансов местных органов управления, включая финансы графств, муниципалитетов, тауншипов (посёлков) и специальных дистриктов (округов).
В федеральных доходах преобладают прямые
налоги. Доходы штатов и местных органов
власти формируются, главным образом,
за счёт косвенных налогов и по имущественному
налогообложению.
Таблица Структура доходов федерального бюджета США.
|
Налог взимается по прогрессивной шкале. Существует необлагаемый налогом минимум доходов и 3 налоговые ставки. Налогом может облагаться отдельный человек или семья.
Исчисление налогов осуществляется следующим образом: суммируются все полученные доходы:
- заработная плата;
- доход от предпринимательской деятельности;
- пенсии и пособия, выплачиваемые частными пенсионными и страховыми фондами;
- государственные пособия свыше определённой суммы;
- доходы от продажи имущества и т.д.
Причём, доходы от ценных бумаг и имущества могут облагаться либо в составе подоходного налога, либо отдельно из такого совокупного валового дохода вычитаются деловые издержки на его получение. Сюда относят затраты, связанные с предпринимательской деятельностью: расходы на приобретение и содержание капитальных активов (земельные участки, здания, оборудования). Данные затраты учитываются не только у предпринимателей, но и у людей свободных профессий. После вычета затрат образуется чистый доход плательщика. Далее из величины чистого дохода вычитают индивидуальные налоговые льготы. Всеобщей льготой является не обложение минимальных доходов это переменная величина, имеющая тенденцию к увеличению. В начале 90-х годов необлагаемый минимум был в США был равен $2000. Затем чистый доход уменьшается на взносы в благотворительные фонды; налоги, уплаченные властям штата; местные налоги; проценты, полученные от ценных бумаг, правительств, штатов и местных органов управления, а также суммы алиментов, расходы на медицинское обслуживание (в расходах, не превышающих 15% облагаемой суммы). Путём данных вычетов образуется налогооблагаемый доход.
Налоги на доходы корпораций взимаются также дополнительно в бюджеты штатов. Ставка налогов обычно стабильна, хотя встречается и градуированная шкала штатного налога. Наиболее высок этот налог в штатах Айова 12%, Коннектикут 11,5%, Вашингтон (округ Колумбия) 10,25%. Наиболее низкий в штатах Миссисипи 3-5%, Юта 5%.
Налоги на доходы корпораций имеют большое количество льгот. Из чистого дохода вычитаются:
- штатные и местные налоги на доходы;
- 10% дивидендов от находящихся в полной собственности местных дочерних компаний;
- 70-80% дивидендов, полученных от облагаемых налогом местных корпораций;
- проценты по ценным бумагам местных властей и штатов;
- взносы в благотворительные фонды.
Применяются так же налоговые льготы в рамках системы ускоренной амортизации, льготы на инвестиции, на НИОКР. Действуют налоговые скидки, стимулирующие использование различных видов энергии, т.е. компаниям предоставляется «налоговый кредит» в размере 50% стоимости оборудования, использующего солнечную энергию или энергию ветра в ходе производственного процесса.
Для поддержки отраслей добывающей промышленности в 80-е годы была введена налоговая скидка на истощение недр, которая позволила снизить налог на прибыль корпораций, работающих в данной отрасли. Причем эта скидка не должна уменьшать налог более чем на 50%.
В особых случаях с корпораций взимается налог на сверхприбыль. Это происходит, как правило, во время войн на финансирование военной отрасли.
Налог на доходы от продажи капитальных активов взимается по той же ставке, что и в целом с доходов корпорации. Федеральные акцизные сборы имеют ограниченное значение и скромное место в доходах государственного бюджета (3%). Федеральные акцизы устанавливаются на алкогольные и табачные изделия, на дороги и воздушные перевозки.
Свою, отдельную от федеральной, налоговую систему имеет каждый штат. Штаты взимают подоходный налог с корпораций и граждан. Не всегда просто бывает решить вопрос с налогообложением личных доходов, т.к. подоходный налог штатов платят его жители и граждане, получающие здесь доход. Например, люди работающие, но не живущие в Нью-Йорке уплачивают здесь налог с зарплаты, а с остальных доходов платят по месту жительства. Ставка подоходного налога штатов колеблется от 2% до 12%.
Налог с продаж является одним из основных источников доходов штатов, определенная часть которого поступает и в городские бюджеты. Обычно, им не облагаются продовольственные товары, за исключением используемых в ресторанах. В разных штатах ставки налога колеблются, т.к. устанавливаются правительствами самих штатов. Наиболее низкая ставка в штатах Колорадо и Вайоминг 3%. Наиболее высокая в Калифорнии и Иллинойсе 7,25% и 8,25% соответственно.
Некоторые штаты, например, Калифорния, взимают налог на денежные активы, включающий два элемента:
- налогообложение общего годового оборота предприятий обычно в пределах от 1% до 2,5%
- налоги на фонд заработной платы (в Калифорнии 1,6%)
Таким образом, финансы штатов базируются на подоходном налоге с граждан, налоге на прибыль корпораций, налоге с продаж и налоге на денежные активы.
Города США имеют свои налоговые источники. Главным из них можно назвать налог на имущество. Например, в Нью-Йорке данный налог обеспечивает 40% доходов городского бюджета, т.к. взимается с огромного количества зданий, находящихся в городе. При этом коммерческая и иная собственность облагается налогом по дифференцированной ставке.
Из других местных налогов в городе установлен налог на гостиничное обслуживание 5% платы за гостиницу; налог на коммунальные услуги 3% от суммы коммунальных платежей; налог на сделку, т.е. при куле продаже недвижимости в бюджет вносится 2,5 доллара за каждую 1000 долларов сделки.
Местными органами власти лицензируется право продажи продуктов, спиртных напитков, табачных изделий, а также владения ресторанами. Кроме того выдаются лицензии на право пользования автомобилем, мотоциклом и на содержание домашних животных.
Анализ структуры и ставок местных налогов США и других западных стран позволяет классифицировать их по 4-м основным группам:
- собственные налоги, которые собираются только на данной территории. Сюда относят прямые и косвенные налоги. Из прямых основным является поимущественный налог, а из косвенных налог с продаж;
- включает надбавки к общегосударственным налогам, являющихся регулярным доходом в бюджеты штатов и отчисляемые в определённых процентов в местный бюджет (например, НДС);
- налоги на транспортные средства, зрелища, гостиницы, коммунальные сборы и прочее;
- налоги
данной группы не носят фискального характера,
а определяют политику местных органов
управления (экологические налоги, направленные
на защиту окружающей природной среды).
Борьба
с неуплатой налогов в США
Под уклонением от уплаты налогов подразумевают занижение доходов или завышение расходов при определенной налоговой ответственности, отказ от предоставления в налоговые органы правильно заполненной декларации о доходах. Кодекс внутренних доходов США гласит, что «любое лицо, преднамеренно пытающееся любым способом от любых налогов или иного платежа, взимаемых согласно закону, в дополнение к штрафным санкциям будет признано виновным в тяжком преступлении и согласно обвинительному приговору должно быть подвергнуто штрафу, не превышающим 100000 долларов (500000 долларов для корпораций) или лишению свободы на срок до 5 лет, а так же будет нести все издержки по судебному разбирательству».
Так же уклонением от уплаты налогов признаются
фиктивные сделки. Взимаются штрафы за
неправильное заполнение декларации о
доходах, за несвоевременное предоставление
декларации, за небрежность в ведении
финансовой отчетности.
Управление
налоговыми рисками
В условиях значительного снижения налоговых поступлений в российский бюджет в связи с финансовым кризисом следует ожидать значительного ужесточения налогового администрирования, которое может выражаться не только в проведении более регулярных проверок налогоплательщиков, но и в применении новых методов и подходов к налоговым проверкам. В частности, в России можно ожидать развитие так называемого «отраслевого» подхода к проверке налогов, когда налоговые органы пытаются трактовать бизнес-модели и технологию различных отраслей для изыскания новых источников и причин доначислений. Данные подходы в последние годы уже применялись в таких отраслях, как связь и телевидение, и ожидается, что аналогичные подходы в ближайшем будущем будут применяться и в других отраслях экономики. Также следует ожидать развитие практики использования налоговыми органами и судами категории «необоснованной налоговой выгоды», принципов трансфертного ценообразования и прочих современных тенденций в налоговом администрировании.
В этих условиях активное управление налоговыми рисками становится особенно актуальным, поскольку позволяет сократить объем налоговых доначислений по результатам проверок, которые могут стать особенно болезненными для компаний, испытывающих проблемы с текущей ликвидностью.
Актуальность задачи эффективного управления налоговыми рисками подтверждается результатами исследования вопросов управления налоговыми рисками, проведенного компанией «Эрнст энд Янг» в 2008 году. Исследование охватывало 541 представителя высшего руководства компаний из 18 стран, в чью компетенцию входят вопросы налогообложения. Впервые в исследовании приняли участие более 25 российских компаний.
Традиционно принято разделять факторы налогового риска на внешние и внутренние. Согласно результатам исследования респондентов из стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), к ключевым внешним факторам риска относятся:
- изменения налогового законодательства и правоприменительной практики (88% респондентов указали на этот фактор риска как существенный);
- изменение правил отражения налогов в финансовой отчетности.