Финансовая политика США

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Целью финансовой политики является обеспечение стабильного поступательного развитие экономики государства и хозяйствующих субъектов на основе использования финансовых отношений и финансового потенциала (для достижения финансовой устойчивости и финансовой независимости). Цель финансовой политики проявляется в выполнении конкретных стратегических задач и решении тактических вопросов использования функционального предназначения финансов. Конкретные стратегические задачи финансовой политики зависят от внешних и внутренних условий, наличия финансовых ресурсов, организации товарно-денежных отношений, государственного устройства и т. п.

Содержание

Введение
Финансовая политика в общем
Финансовая политика США
Проблемы и перспективы осуществления финансовой политики

Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

(Курсовая - 2).doc

— 211.50 Кб (Скачать)

          В качестве ключевых «внутренних» факторов риска респондентами были отмечены:

- недостаточность ресурсов налоговых департаментов компаний (52%)

- недостаточная автоматизация процесса подготовки налоговых деклараций (59%)

- недостаточный уровень осведомленности о налоговых рисках органов корпоративного управления компаний (54%)

- отсутствие процедур оценки налоговых последствий существенных операций компаний (56%).

          Интересно отметить, что, несмотря на общую актуальность проблемы управления налоговыми рисками, налоговые менеджеры российских и зарубежных компаний видят риски по-разному. Наиболее показательным отличием является само определение налогового риска. Большинство российских компаний определяют налоговый риск исключительно как риск предъявления налоговых претензий и налоговых доначислений. В то же время крупные международные компании включают в это понятие также риск неэффективности налогообложения, то есть риск переплаты налогов. Это отличие является концептуальным, поскольку именно более широкое определение налогового риска создает необходимые стимулы для внедрения в компании полноценной системы внутреннего контроля, позволяющей не только предотвратить или снизить дополнительные доначисления налогов, но и достичь оптимального для конкретной компании уровня налогообложения.

          Также российские компании-участницы опроса отмечают, что основными факторами налогового риска являются внешние факторы, такие как частые изменения законодательства и позиции налоговых органов, в то время как иностранные компании считают, что внутренние факторы являются определяющими при возникновении налогового риска.

          Большинство российских компаний отметили, что в ходе налогового планирования в ближайшие годы они будут стремиться к минимизации рисков. Вместе с тем российские компании уделяют значительно меньше времени налоговому планированию в своей повседневной деятельности (в среднем 10%) по сравнению с компаниями в мире (например, 20% для респондентов из стран БРИК). Другой проблемой для налоговых функций российских компаний остается внутрикорпоративная коммуникация по налоговым вопросам. Лишь 24% российских респондентов отметили, что регулярно отчитываются перед советом директоров или комитетом по аудиту по налоговым вопросам (45% в странах БРИК).

          Различия в понимании налогового риска и его факторов российскими и международными компаниями объясняются, прежде всего, разными стадиями развития налогового законодательства и практики налогового администрирования в России и странах, в которых налоговое законодательство и принципы налогового администрирования эволюционировали на протяжении десятков лет. В ряде стран на законодательном уровне установлены обязательства компаний иметь эффективную и формализованную систему внутреннего контроля (например в соответствии с Законом Сарбейнса-Оксли для компаний, акции которых торгуются на фондовых биржах США), в других странах (например, в Голландии) наличие формализованной системы внутреннего контроля, подтвержденной независимым аудитором, является основанием для освобождения компании от налоговой проверки.

          С другой стороны, в условиях бурного экономического роста в России в последние годы вопросы эффективности ведения бизнеса, в том числе эффективности налогообложения, не являлись приоритетными для большинства российских компаний. Но с изменением экономической ситуации можно ожидать повышения интереса российских компаний к росту эффективности налогообложения.  
 
 
 

    1. Проблемы  и перспективы  осуществления финансовой политики
 

Краткосрочные и долгосрочные перспективы экономики  США Речь Бена Бернанке 26 августа 2011 

Речь  председателя Совета управляющих ФРС  США Бена Ш. Бернанке на Экономическом  симпозиуме Федерального Резервного Банка  Канзас-Сити, г. Джэксон Хоул, шт. Вайоминг  26 августа 2011г.

Доброе  утро, спасибо Федеральному Резервному Банку Канзас-Сити за организацию  этой конференции. Тема этого года - долгосрочный экономический рост - действительно актуальна, так же, как и многие темы прошлых лет. В частности, финансовый кризис и последующее медленное восстановление экономики заставили задавать вопросы: не находится ли США, несмотря на долгосрочную историю энергичного экономического роста, перед лицом затяжной стагнации, какими бы ни были принимаемые правительством решения? Возможно ли, чтобы очень медленный темп роста экономики последних нескольких лет, причем не только в США, но в ряде других развитых экономик, превратился во что-то гораздо более долгосрочное?

Я вполне понимаю эти озабоченности и  полностью осознаю те проблемы, которые стоят перед нами в процессе установления экономических и финансовых условий, способствующих здоровому росту, и некоторые из них я прокомментирую сегодня. Однако в плане долгосрочных перспектив моя точка зрения более оптимистичная. Хотя на самом деле существуют важные проблемы, фундаментальные основания экономического роста США не кажутся мне перманентно трансформированными потрясениями последних четырех лет. Возможно, потребуется время, но мы можем обоснованно ожидать возвращения темпов роста и уровня безработицы, соответствующих этим базовым факторам. Между тем, однако, вызовы, стоящие перед экономическими властями США, носят двойственный характер: во-первых, надо помочь экономике продолжить восстанавливаться от кризиса и рецессии, и, во-вторых, сделать это так, чтобы позволить экономике реализовать свой долгосрочный потенциал роста. Экономическая политика должна оцениваться в свете обеих этих целей.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию некоторые мысли о том, почему темп восстановления в США был, по большей части, разочаровывающим до настоящего времени, а также прокомментирую меры, предпринятые Федеральной Резервной Системой. Затем я коротко остановлюсь на долгосрочных перспективах нашей экономики и необходимости эффективной экономической политики как в плане краткосрочных, так и долгосрочных результатов.

Краткосрочные перспективы для  экономики и политики

При обсуждении экономики и политики в краткосрочной  перспективе, следует коротко вспомнить, как мы оказались в текущей  ситуации. Финансовый кризис, который охватил глобальные рынки в 2008 и 2009г.г., был более сильным, чем любой другой после Великой Депрессии. Экономические власти по всему миру видели растущие риски глобального финансового кризиса осенью 2008г. и понимали чрезвычайно тяжелые экономические последствия, которые могут иметь такие события. Как я уже описывал в предыдущих выступлениях на этом форуме, правительства и центробанки энергично и в тесной координации работали для предотвращения наступавшего коллапса. Действия по стабилизации финансовой системы сопровождались, как в США, так и за рубежом, существенным монетарным и фискальным стимулированием. Но несмотря на такие мощные и согласованные усилия, не удалось избежать серьезного ущерба для мировой экономики. Замораживание кредита, резкое падение цен активов, прекращение функционирования финансовых рынков, и соответствующий удар по доверию послал в нокдаун промышленное производство и торговлю в конце 2008-начале 2009г.

Сегодня мы встречаемся почти ровно через  три года с начала самой интенсивной фазы финансового кризиса, и чуть больше, чем через два года после даты, объявленной Национальным Бюро Экономических Исследований (NBER) как начало экономического восстановления. Каково положение сегодня?

За последние  годы произошли позитивные перемены, особенно в свете экономических перспектив, которые вырисовывались в разгар кризиса. В целом, мировая экономика значительно выросла, ведомая новыми рыночными странами. В США циклическое восстановление, хотя и скромное по историческим меркам, продолжается уже девятый квартал подряд. В финансовой сфере, банковская система США в целом сейчас гораздо крепче, банки обладают значительно большим капиталом. Доступность банковского кредита улучшилась, хотя в некоторых категориях, таких, как кредитование малого бизнеса, где балансы потенциальных заемщиков остаются слабыми, остается недостаточной. Компании, имеющие выход на публичные рынки облигаций, не имели трудностей в получении кредита на выгодных условиях. Важно, что структурная реформа финансового сектора продвигается вперед, и предпринимаются большие усилия у нас и за рубежом по укреплению капитала и ликвидности банков, особенно системообразующих; улучшению риск-менеджмента и прозрачности; укреплению рыночной инфраструктуры; внедрению более системного, или «макропруденциального», подхода к финансовому регулированию и надзору.

Если  говорить об экономике в более  широком плане, то промышленное производство в США выросло почти на 15% от своего «дна», в существенной степени  благодаря росту экспорта. На самом деле, торговый дефицит США был гораздо ниже в последе время, чем он был до кризиса, частично отражая улучшение конкурентоспособности американских товаров и услуг. Инвестиции бизнеса в оборудование и программное обеспечение продолжали расширяться, а некоторые отрасли достигли впечатляющего роста производительности, хотя новые данные несколько скорректировали в сторону понижения показатели производительности за последние годы. Домохозяйства также добились определенного прогресса в «починке» своих балансов: сбережения выросли, займы снизились, уменьшилось бремя выплаты долгов и процентов по ним. Цены на сырьевые товары снизились по сравнению с пиковыми значениями, что означает снижение пресса издержек на бизнес и укрепление покупательной способности домохозяйств.

Несмотря  на эти положительные тенденции, ясно, однако, что преодоление кризиса  идет далеко не столь энергично, как  мы рассчитывали. Из самых последних  оценок национальных счетов и экономического роста в первой половине текущего года мы узнали, что рецессия была даже глубже, а восстановление слабее, чем мы думали; на самом деле, совокупное производство в США до сих пор не вернулось на уровень, достигнутый до кризиса. Важно, что экономический рост по большей части показывает темпы, недостаточные для достижения устойчивого снижения безработицы, которая в последнее время колеблется в районе чуть выше 9%. Временные факторы, включая влияние всплеска цен на сырьевые товары на бюджеты потребителей и бизнеса, а также воздействие катастрофы в Японии на мировые цепочки поставок и производство, были одними из причин слабых экономических показателей первой половины 2011г.; соответственно, рост во втором полугодии должен, по всей вероятности, улучшиться по мере ослабевания этих влияний. Однако поступающие данные указывают на то, что в данном случае имели место и другие, более устойчивые факторы.

Почему  восстановление от кризиса было таким  медленным и непостоянным? С исторической точки зрения, рецессии обычно сеяли  семена своего собственного преодоления, по мере того, как снижение расходов на инвестиции, жилье и потребительские товары длительного пользования генерировали отложенный спрос. Когда бизнес-цикл достигает дна, а уверенность возвращается, этот отложенный спрос, часто усиленный за счет стимулирующей монетарной и бюджетно-налоговой политики, удовлетворяется посредством роста производства и найма рабочей силы. Рост производства в свою очередь увеличивает доходы компаний и домохозяйств, тем самым давая дальнейший импульс расходам тех и других. Улучшение перспектив получения доходов и балансов также делают домохозяйства и компании кредитоспособными, и финансовые организации с большей готовностью дают им кредит. Обычно такие тенденции создают «добродетельный круг» растущих доходов и прибылей, более щадящих финансовых и кредитных условий и снижения уровня неопределенности, что позволяет процессу восстановления набрать ход.

Эти восстановительные  силы работают сегодня, и поддержат  ход постепенного восстановления. К  сожалению, рецессия, кроме того, что  она была необычайно суровой по характеру и глобальной по своим масштабам, была еще и необычной в том плане, что была связна как с очень глубоким спадом на рынке жилья, так и с историческим финансовым кризисом. Эти две черты кризиса, по отдельности и вместе, способствовали замедлению процесса естественного восстановления.

Примечательно, что жилищный сектор вносил большой  вклад в восстановление после  большинства рецессий в США после  Второй Мировой войны, но на этот раз, при наличии навеса конфискованного  и неоплаченного жилья, жестких условий кредитования для застройщиков и потенциальных покупателей жилья, озабоченности как заемщиков, так и кредиторов непрекращающимся снижением цен на недвижимость - темпы нового строительства остаются на уровне менее одной трети от предкризисного уровня. Низкий объем строительства имеет последствия не только для строителей, но и для поставщиков широкого круга продукции и услуг, относящихся к жилью и жилищному строительству. Кроме этого, при том, что недостаток кредитования был одним из факторов, сдерживающих восстановление жилищного сектора, слабость жилищного сектора, в свою очередь, оказала отрицательное влияние на финансовые рынки и кредитование. Например, резкое падение цен на жилье в некоторых регионах оставил многих домовладельцев без достаточного обеспечения по ипотеке, тем самым создав финансовые трудности для домохозяйств, и, через увеличение числа неплательщиков по ипотеке, стресс для самих финансовых организаций. Финансовый прессинг на финансовые организации и домохозяйства, в свою очередь, привел к большей осторожности при выдаче кредитов и замедлению темпов роста потребительских расходов.

Я уже  отмечал центральную роль финансового  кризиса 2008 и 2009г.г. в начале рецессии. Как я тоже отмечал, многое было сделано  и делается для ликвидации причин и последствий кризиса, включая программу значительных финансовых реформ, и состояние банковской системы США и финансовых рынков в целом существенно улучшилось. Тем не менее, финансовый стресс был и остается значительным тормозом восстановления, как здесь, так и за рубежом. Периоды резкой волатильности и бегства от рисков на рынках вновь стали появляться в последнее время как реакция на озабоченности в связи с суверенными долгами Европы и тенденциями, относящимися к бюджетно-финансовой ситуации в США, включая недавнее понижение долгосрочного кредитного рейтинга США одним из крупнейших рейтинговых агентств и противоречиям вокруг повышения потолка федерального долга США. Трудно судить, насколько эти тенденции повлияли на экономическую активность на данный момент, но они определенно повлияли на уверенность домохозяйств и бизнеса, и они представляют риски для роста. Федрезерв продолжает внимательно следить за тенденциями на финансовых рынках и в финансовых организациях, и часто контактирует с властями Европы и других стран.

Информация о работе Финансовая политика США