Финансовая политика РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 01:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических и методических вопросов организации финансового регулирования экономики в современных условиях.
Задачи:
1. определить условия наиболее эффективного государственного финансового регулирования;
2. проанализировать влияние различных форм финансового регулирования на основные экономические показатели;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Теоретические аспекты финансовой политики государства………..4
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики………………………….4
1.2 Направления финансовой политики………………………………………..8
Глава II. Анализ финансовой политики России на современном этапе……33
2.1 Денежно-кредитная политика как инструмент финансового регулирования экономики……………………………………………………..33
2.2 Проблемы налоговой системы РФ и пути ее совершенствования……...36
Глава III Основные направления бюджетной политики и ее совершенствование……………………………………………………………..47
Заключение……………………………………………………………………….55
Список литературы………………………………………………………………57

Работа содержит 1 файл

finansovaya_politika_RF_na_sovremennom_etape1.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

 Лицензирование - разрешение на ввоз/вывоз товаров, свободное перемещение которых через границу не допускается. Лицензии бывают разовые, генеральные и исключительные. Лицензия привязывается к коду товара. Владелец, до перемещения товара должен зарегистрировать лицензию (оригинал) либо в таможне оформления лицензии либо в таможне, КУГИ-адрес которой в регионе лицензии. Необходимо делать отчеты в МЭРТ о выпуске в счет лицензии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Анализ финансовой политики России на современном этапе

2.1 Денежно-кредитная политика как инструмент финансового регулирования экономики

 

 

 

 Под денежно-кредитной политикой подразумевается комплекс мер, предпринимаемых государством с целью регулирования количества денег в экономике. Для осуществления денежно-кредитной политики государством используется совокупность денежно-кредитных инструментов (параметры денежной массы, нормы резервов, уровень процента, сроки кредита, ставки рефинансирования и т. д.) и институтов денежно-кредитного регулирования (Центральный банк РФ, казначейство, Министерство финансов и т. д.)[16].

Объектами денежно-кредитной  политики являются спрос и предложение  на денежном рынке. Субъектами денежно-кредитной  политики выступают банки, прежде всего центральный банк[16].

 В соответствии со сценарными условиями функционирования российской экономики Правительство РФ и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2013 году до 5-6%, в 2014 и 2015 годах – до 4-5% (из расчета декабрь к декабрю прошлого года).

 Банк России разработал три варианта денежной программы. Второй вариант базируется на макроэкономических показателях, использованных при формировании проекта федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.

 В соответствии с бюджетными проектировками в предстоящем трехлетнем периоде ожидается, что федеральный бюджет будет сформирован с некоторым дефицитом. Планируется, что в среднесрочной перспективе его финансирование будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и поступлений от приватизации. При этом предполагается увеличить остатки средств Резервного фонда в 2013 – 2015 годах.

 Основными задачами курсовой политики станут дальнейшее сокращение прямого вмешательства Банка России в механизм курсообразования и создание условий для перехода к режиму плавающего валютного курса к 2015 году. После перехода к режиму плавающего валютного курса Банк России предполагает отказаться от использования операционных ориентиров курсовой политики, связанных с уровнями валютного курса. В то же время даже после перехода к указанному режиму Банк России допускает возможность проведения интервенций на внутреннем валютном рынке, объемы которых будут определяться с учетом конъюнктуры денежного рынка.

 Повышение гибкости курсообразования приведет к увеличению значимости для формирования ситуации на внутреннем валютном рынке рыночных факторов, в том числе трансграничных потоков капитала. Капитальные потоки могут быть подвержены резким колебаниям вслед за изменением настроений участников российского и мировых финансовых рынков и с трудом поддаются прогнозированию. Следствием этого, а также результатом отказа от использования курсовых операционных ориентиров станет рост неопределенности динамики курса рубля в среднесрочной перспективе. В данных условиях возрастет значение управления курсовым риском экономическими агентами как в реальном, так и финансовом секторе.

 Основа действующей системы инструментов денежно-кредитной политики – коридор процентных ставок Банка России в рассматриваемый период сохранится, при этом Банк России рассмотрит возможность его сужения в целях повышения действенности процентной политики.

 В области развития банковского сектора приоритетом Банка России на период 2013 – 2015 годов является приведение системы банковского регулировании и банковского надзора в соответствие с международными стандартами, установленными в том числе документами Базельского комитета по банковскому надзору (БКБН). Существенную роль в достижении указанной цели играет приведение законодательных условий банковского регулирования и банковского надзора в соответствие с международными подходами.

 В целях повышения уровня защищенности банковской системы, кредиторов кредитных организаций, в том числе вкладчиков банков, и снижения риска злоупотреблений со стороны руководства и собственников кредитных организаций будет продолжена работа по вопросам:

1) совершенствования  системы допуска к управлению  кредитными организациями в соответствии  с международными подходами. Банк  России продолжит работу над  проектом федерального закона, направленного на усиление противодействия допуску к участию в управлении кредитными организациями лиц, не обладающих необходимыми профессиональными качествами или имеющих сомнительную деловую репутацию, совершенствование механизмов оценки деловой репутации руководителей и владельцев кредитных организаций и контроля за приобретением инвесторами акций (долей) кредитных организаций;

2) установления уголовной  ответственности для руководителя, а также лица, ответственного  за составление и (или) представление  бухгалтерской и иной отчетности, за внесение в бухгалтерские и иные учетные и отчетные документы, отражающие экономическую деятельность кредитной организации, существенных изменений, искажающих их действительное содержание, ложных ведений, а равно за представление неполных либо заведомо ложных сведений с целью сокрытия информации о фактическом финансовом положении кредитной организации.

 В рамках выполнения задачи по повышению эффективности функционирования российского финансового рынка Банк России будет осуществлять деятельность по следующим направлениям:

- участие в мероприятиях  по созданию в Москве международного  финансового центра;

- реализация международных  подходов по регулированию инфраструктуры  финансового рынка;

- реализация плана  мероприятий по включению российского рубля в число расчетных валют системы Continuous Linked Settlement (CLS);

- участие в совершенствовании  нормативной базы, регламентирующей  условия выпуска и обращения  депозитных и сберегательных  сертификатов.

 В целях повышения доступности платежных услуг, эффективности и конкурентоспособности национальной платежной системы (НПС) совместно с органами государственной власти РФ будут проводиться мероприятия по совершенствованию законодательства о НПС, направленные на обеспечение условий для развития добросовестной конкуренции на национальном рынке платежных услуг, разработки и внедрения национальных стандартов финансовых операций на основе отраслевых международных стандартов, интеграции национальной платежной инфраструктуры с платежными инфраструктурами стран, имеющих тесные экономические и интеграционные связи с Российской Федерацией.

2.2 Проблемы налоговой системы РФ и пути ее совершенствования

Говоря о проблемах  современной налоговой системы  РФ, прежде всего, стоит отметить проблему налогового администрирования – налоговая система РФ по-прежнему остается очень громоздкой, неэкономичной и малоэффективной. Большое количество налогов, сложные методики их расчета, наличие большого количества бюрократических процедур приводят к значительному увеличению трудоемкости, как налогового учета, так и налогового инспектирования.

 Решение проблемы стимулирующего влияния системы налогообложения на экономическую деятельность предприятий, развитие производства

экономическое развитие страны в целом являются в настоящее  время одной из первоочередных задач государства.

 Эффективное налогообложение, возможно, обеспечить путем гармоничного сочетания выбранного налогового механизма с целями и задачами, которые ставит перед собой государство при управлении экономикой страны.[23]

 Эффективность налогообложения определяется соотношением налоговых поступлений в бюджеты с общими затратами на сбор налогов, в том числе и в отношении к каждому конкретному налогу. Эффективность налогообложения заключается в следующем:

– для государства  – в увеличении доходов бюджета за счет налоговых поступлений и развитии налогооблагаемой базы;

– для хозяйствующих  субъектов – в получении максимально  возможных доходов (прибыли) при минимизации налоговых платежей;

– для населения –  в получении достаточных доходов для существования при уплате установленных налогов, за счет которых государство предоставляет необходимые социальные услуги.[24]

 По предварительной оценке исполнение основных показателей   федерального бюджета за январь - март 2012 года  составило:

- объем поступивших  доходов –  2 963,62 млрд. рублей, или  25,2% к общему объему доходов  федерального бюджета, утвержденному  Федеральным законом «О федеральном  бюджете на 2012 год и на плановый  период 2013 и 2014 годов»;

- кассовое исполнение  расходов – 3 084,94 млрд. рублей, или 24,4% к общему объему расходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» и уточненной росписи;

- дефицит –  (-) 121,32 млрд. рублей.

- первичный дефицит –  (-) 9,86 млрд. рублей.

Доходы федерального бюджета за январь - март 2012 года в  разрезе федеральных органов  исполнительной власти - администраторов  доходов федерального бюджета, на которые  приходятся максимальные объемы администрируемых доходов:

Федеральной налоговой  службой – в сумме  1 237,04 млрд. рублей, или 25,7% к прогнозным показателям  доходов федерального бюджета на  2012 год;

Федеральной таможенной службой – в сумме  1 435,14[1] млрд. рублей, или 23,3% к прогнозным показателям  доходов федерального бюджета на  2012год;

 Федеральным агентством по управлению государственным имуществом - в сумме  15,55 млрд. рублей, или 9,4% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на  2012 год;

Другими федеральными органами – в сумме  275,89[2] млрд. рублей, или 42,9% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на  2012 год. Доходы без учета доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния – 219,612 млрд. рублей или 38,4% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на  2012 год.

  Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

  По состоянию на 1 января 2012 года совокупный объем  средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 811,52 млрд.  рублей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2012 года № 1 «О порядке зачисления в Резервный фонд нефтегазовых доходов, полученных в ходе исполнения федерального бюджета в 2011 году» в январе 2012 года нефтегазовые доходы в сумме 1 090,37 млрд. рублей зачислены на счет по учету средств Резервного фонда...

 Курсовая разница от переоценки средств Резервного фонда на счетах в Центральном банке Российской Федерации за январь-март 2012 года составила ( - ) 75,27 млрд. рублей.

 Таким образом, по состоянию на 1 апреля 2012 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 1 826,62 млрд. рублей.

 По состоянию на 1 января 2012 года совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 2 794,43 млрд рублей.

 Курсовая разница от переоценки средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах во Внешэкономбанке, за январь-март 2012 года составила ( - ) 17,94 млрд. рублей.

 Курсовая разница от переоценки средств Фонда национального благосостояния на счетах в Центральном банке Российской Федерации за январь-март 2012 года составила ( - ) 151,71 млрд. рублей.

 Таким образом, по состоянию на 1 апреля 2012 года совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 2 624,78 млрд. рублей.

 При формировании проекта бюджета учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.[26]

 Налоговый механизм является наиболее действенным и эффективным рычагом государственного регулирования. От того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.

 Перспективы развития налоговой системы РФ

 Одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, - отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг. Такой приоритет определен в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, которая была разработана Минэкономразвития и одобрена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р. В ней определено, что основным стратегическим направлением в сфере налоговой политики является усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики при одновременном выполнении фискальной функции.

 Одним из наиболее значимых предложений по изменению налогового законодательства является отмена единого социального налога (ЕСН). В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы начиная с 1 января 2010 года, ЕСН будет заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Информация о работе Финансовая политика РФ