Финансовая политика: понятия и принципы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 00:38, реферат

Описание работы

Целью исследования является раскрытие понятия финансовой политики государства, ее составляющих и видов, рассмотрение эволюции финансовой политики в России, ее состояния в современных условиях.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:
1. раскрыть содержание и сущность финансовой политики государства;
2. рассмотреть виды финансовой политики;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность финансовой политики
1.1. Понятия и принципы финансовой политики
1.2. Составляющие финансовой политики
1.3. Виды финансовой политики
2. Финансовая политика Российской Федерации
2.1 Эволюция финансовой политики РФ
2.2 Современная финансовая политика России и перспективы ее развития
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

финансы и кредит.docx

— 65.01 Кб (Скачать)

Шестое. Переход на современные  принципы осуществления государственных  капитальных вложений. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения  между государственным заказчиком и подрядчиком, должен стать контракт, заключаемый на весь период реализации инвестиционного проекта, и в  этом контракте должны быть четко  зафиксированы обязательства подрядчика по сдаче объекта в эксплуатацию и обязательства государства  по финансированию [4].

Седьмое. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг.

Главные распорядители бюджетных  средств должны быть наделены полномочиями самостоятельно определять формы финансового  обеспечения и способы предоставления государственных услуг.

Восьмое. Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном  секторе.

Девятое. Определение стратегии  дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации. В основу дальнейших действий в пенсионной сфере должны быть положены долгосрочные расчеты сбалансированности пенсионной системы, целевые ориентиры относительно уровня коэффициента замещения и  приемлемой налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, формирование механизмов укрепления накопительной составляющей пенсионной системы, включая стимулирование добровольных пенсионных накоплений граждан.

Налоговая политика в ближайшие  три года должна быть ориентирована  на создание максимально комфортных условий для расширения экономической  деятельности и перехода экономики  на инновационный путь развития, а  также на дальнейшее снижение масштабов  уклонения от налогообложения.

Следует продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров. В частности, необходимо дифференцировать ставки акциза на бензин, исходя из его  качества, имея в виду установление более низкой ставки на высококачественный бензин и более высокой ставки на бензин низкого качества [1].

Правительству Российской Федерации  при формировании проекта федерального бюджета на 2008 - 2010 годы следует исходить из необходимости финансового обеспечения  принятых решений по реализации крупных  программ и проектов, имеющих общенациональное значение. Следует обеспечить выделение  средств на реализацию приоритетных национальных проектов.

 В 2010 году предстоит осуществить первые фактические выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала. К этому времени должна быть полностью сформирована система управления средствами материнского (семейного) капитала и предусмотрены необходимые бюджетные расходы.

В среднесрочной перспективе  Правительством предусмотрено рассмотреть  вопрос о доведении размеров социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера.

Назрела необходимость в  более активных действиях по развитию транспортной и энергетической инфраструктуры.

Также неотложной задачей  является надежное энергообеспечение  экономики и населения, устранение препятствий для развития экономической  и социальной сфер, связанных с  дефицитом электроэнергии. В федеральном  бюджете следует предусмотреть  необходимые средства на развитие электросетевого  хозяйства, атомной и гидроэнергетики [4].

О совершенствовании межбюджетных отношений можно сказать следующее.

При подготовке и реализации решений о делегировании полномочий в сфере регулирования экономического и социального развития Правительство  Российской Федерации должно исходить из необходимости оптимизации структуры  и численности территориальных  органов федеральных служб и  агентств, сохраняя за федеральным  уровнем в основном контрольные  и надзорные функции.

Следует продолжить передачу реализации инвестиционных проектов по строительству объектов, находящихся  в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной  собственности, на финансирование из региональных и местных бюджетов. При этом по уже строящимся объектам, находящимся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, включавшимся в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, в федеральном бюджете необходимо предусмотреть средства софинансирования расходов субъектов Российской Федерации в размере, соответствующем федеральной доле в общем объеме ассигнований, необходимых для завершения строительства указанных объектов [4].

Следует продолжить оправдавшую  себя практику поддержки бюджетных  реформ, оказываемую через Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов. При этом необходимо расширить использование  механизмов поощрения регионов и  муниципальных образований, ориентированных  на реализацию приоритетных реформ и  программ развития в целом.

Вновь созданным муниципальным  образованиям должна быть оказана действенная  поддержка в освоении ими базовых  методов и процедур управления муниципальными финансами [2].

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Главной целью государственной  финансовой политики должно стать создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышения уровня и качества жизни населения.

Существование рациональной финансовой политики субъектов Российской Федерации является положительным  фактором развития экономики государства  и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как конкретного региона, так и страны в целом.

Правительством  Российской Федерации на современном  этапе выполняется большая работа по стабилизации финансовой политики, разработке необходимых мер по улучшению  всех сторон финансовой деятельности, вырабатывается четкая финансовая стратегия, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу  и предусматривающий решение  крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Выделяются основные тенденции  развития финансов, формируются основные концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбираются долговременные концепции  и целевые программы, необходимые  для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития, а не распыления их по второстепенным целям. Большое  внимание уделяется гибкой финансовой тактике, направленной на решение конкретных развития общества путем своевременного изменения способов организации  задач финансовых связей, перегруппировки  финансовых ресурсов.

Улучшение управления финансами, кредитом и денежным оборотом требует  расширения и углубления национальных научно-практических исследований стратегии и тактики проведения финансовой политики, адаптированных к финансово-кредитному состоянию экономики.

В настоящее время требуется  дальнейшая модернизация всей финансовой системы в целях создания комфортных условий для перехода отечественной  экономики на инновационный путь развития.

 

Список использованной литературы

 

  1. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: регламентация труда/ А.Я.Кибанов, Г.А. Мамедзаде, Т.А.Родкина. – М.: Экзамен, 2003. – 480с.
  2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.:  ИНФРА-М, 2008.-447с.-(Высшее образование).
  3. Сидоренко В.Н. Высвобождение персонала как элемент современной кадровой политики организаций. – М.: МГУ, 2005
  4. Управление персоналом организации: учебник/ под ред. А.Я.Кибанова. – М.:ИНФРА-М, 2006. – 637с.
  5. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации. /учебно-практическое пособие/ С.В. Шекшня. – изд. 2-е, перераб. и доп. –М.: ЗАО "Бизнес-школа", 2002г. - 368с.



 


Информация о работе Финансовая политика: понятия и принципы