Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:19, курсовая работа
Вопрос о финансовой политике государства является актуальным и, на мой взгляд, интересным. Целью работы является изучение вопросов о финансовой политике государства, для решения которой используются следующие задачи:
- рассмотреть содержание финансовой политики, ее цели, объект и концепцию;
- изучить направления финансовой политики;
- рассмотреть принципы формирования финансовой политики государства;
- изучить финансовый механизм политики;
- рассмотреть особенности финансовой политики в РФ;
- рассмотреть типы финансовой политики государства. [4]
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики
1.1. Содержание финансовой политики, ее цели, объект, субъект и концепция……………………………………………………………...……5
1.2. Направления финансовой политики………………………………….7
1.3. Принципы формирования финансовой политики государства….…8
Глава 2. Организация финансовой политики государства
2.1. Финансовый механизм финансовой политики………………………9
2.2. Особенности финансовой политики в РФ………………………….11
Глава 3. Типы финансовой политики государства………………….….15
Заключение……………………………………………………………..…19
Список использованной литературы…………………………………….21
Заключение.
Возникший в 2008 – 2009 гг. мировой финансовый кризис обнажил проблемы финансовой науки, финансовой политики и шире – экономической науки – адекватности экономических теорий и знания. Возобновилась острая дискуссия между неоклассикой и кейнсианством, однако разрешающим фактором может точная оценка фактов и действующих финансовых институтов, задающих вектор развития финансовой системы, а также закономерности развития производственных систем, сфер услуг и информации. Новая финансовая модель экономического развития, предполагающая использование нового финансового инструментария, должна быть настроена на достижение параметров социально-экономической эффективности и структурной сбалансированности хозяйственной системы. [5]
Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере финансов.
Огромную роль в структуре рыночных отношений и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.
Государство
для осуществления своих
Финансовая политика представляет собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами в целях определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства. Это деятельность государства, предприятия по целенаправленному использованию финансов. Содержание финансовой политики включает: выработку концепций развития финансов, определение основных направлений их использования и разработку мер, направленных на достижение поставленных целей. Финансовая политика – это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений.
Создание
рыночных отношений немыслимо без проведения
принципиально новой финансовой политики.
Проведение такой политики потребовало
в первую очередь основополагающих теоретических
разработок, анализа и учета действующей
практики при проведении реформ с целью
оперативного внесения соответствующих
коррективов. Однако к началу проведения
реформ такие разработки по финансово-бюджетным
вопросам были сформулированы на декларативном
уровне и практически реформы начали проводится
методом проб и ошибок.
Список использовано литературы:
Дополнения ко 2-й главе.
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" .
Определены основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2011 - 2013 годах.
В
Бюджетном послании Президента РФ Федеральному
Собранию подведены итоги бюджетной
политики в 2009 году и в начале 2010
года. Отмечено появление позитивных тенденций
в развитии экономики, функционировании
бюджетной и финансовой системы в посткризисный
период. Бюджетное послание определяет
основные цели и задачи бюджетной политики
на 2011 - 2013 годы и дальнейшую перспективу,
устанавливает основные приоритеты бюджетных
расходов, предусматривает основные направления
налоговой политики, а также определяет
политику в сфере межбюджетных отношений.
С учетом сложившейся ситуации, сообщается
в Послании, бюджетная политика должна
быть нацелена на проведение всесторонней
модернизации экономики, создание условий
для повышения ее эффективности и конкурентоспособности,
долгосрочного устойчивого развития,
на улучшение инвестиционного климата,
достижение конкретных результатов. При
формировании расходов федерального бюджета
на 2011 - 2013 годы предлагается особое внимание
уделить эффективности социальной защиты
населения; повышению фондов оплаты труда
работников бюджетной сферы и денежного
довольствия военнослужащих; повышению
качества образования, здравоохранения
и социального обслуживания, а также обеспечению
обороноспособности страны. Также среди
приоритетных задач названо реформирование
органов внутренних дел и развитие транспортной
инфраструктуры. В отношении налоговой
политики государства было указано на
необходимость создания условий для активизации
инновационной деятельности и обеспечения
государственной поддержки компаниям,
где интеллектуальный труд является основным.
Президент РФ также отметил важность ускорения
введения налога на недвижимость с разработкой
системы, позволяющей взимать данный налог
исходя из рыночной стоимости облагаемого
имущества с необлагаемым минимумом для
семей с низкими доходами. В соответствии
с Посланием в сфере межбюджетных отношений
политика государства должна обеспечить
расширение финансовой самостоятельности
субъектов РФ и муниципалитетов, укрепление
доходной базы региональных и местных
бюджетов. [9]
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах
Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии со статьёй 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2011–2013 годах.
I.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ
Экономическая ситуация в стране за время, прошедшее со времени подготовки Бюджетного послания о бюджетной политике в 2010–2012 годах, заметно изменилась.
В экономике проявились определенные позитивные тенденции, ряд ее секторов демонстрирует признаки роста, бесперебойно функционируют финансовая и банковская системы.
Это
во многом стало результатом
И
что очень важно, удалось сохранить
социальную стабильность, смягчить социальные
последствия кризиса, обеспечить даже
в сложных экономических
Грамотное применение инструментов бюджетной политики дало возможность сформировать необходимое для осуществления таких мер финансовое обеспечение.
Кризис высветил главную
Эти особенности российской экономики обусловливают широкий спектр вызовов и рисков для ее дальнейшего развития.
Важнейшие
из них связаны с опасностью, что
ставшее привычным
Сегодня, когда российской экономике в определенной степени удалось преодолеть кризисные тенденции, необходимо сконцентрироваться на новых задачах.
II.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
Необходимо ясное понимание последствий реализации любых мер бюджетной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.
Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Исходя из этого, необходимо решение следующих задач.
Первое. Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции. Уже в предыдущем бюджетном послании ставилась задача ограничения и последовательного снижения размеров дефицита. Она остается актуальной, тем более в условиях, когда цены на нефть находятся на достаточно высоком уровне, а экономика демонстрирует некоторые признаки восстановления.
Предлагаю исходить из необходимости сокращения в 2013 году дефицита федерального бюджета не менее чем в два раза по сравнению с уровнем 2009 года.
В
среднесрочной перспективе
Второе. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.
Стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует достоверная оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики, а также оценка всех длящихся расходных обязательств.
Предстоит трезво оценить приоритетность стратегических задач, сопоставив их с реальными возможностями. Только комплексный подход к принятию стратегических решений, в полной мере учитывающий уроки кризиса, новые внутренние и внешние условия развития российской экономики, позволит перераспределить ресурсы в пользу эффективных направлений государственной политики.
В кризисный период задача составления долгосрочных планов финансового развития отошла на второй план. С нормализацией экономической жизни следует вернуться к разработке долгосрочных планов экономического развития, которые должны предусматривать в том числе и сценарии возможного повторного ухудшения экономической конъюнктуры.
Для
разработки долгосрочной бюджетной
стратегии потребуется
Нужно
ввести четкие правила оценки объема
действующих расходных
Практика
занижения при рассмотрении новых
инициатив их финансовой оценки с
последующим ежегодным
Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития страны.
Третье. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.
Правительство
Российской Федерации работает над
созданием комплекса взаимосвязанных
мер по повышению эффективности
всей системы государственного управления.
Эти вопросы нашли отражение
в Программе повышения