Финансовая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Вопрос о финансовой политике государства является актуальным и, на мой взгляд, интересным. Целью работы является изучение вопросов о финансовой политике государства, для решения которой используются следующие задачи:
- рассмотреть содержание финансовой политики, ее цели, объект и концепцию;
- изучить направления финансовой политики;
- рассмотреть принципы формирования финансовой политики государства;
- изучить финансовый механизм политики;
- рассмотреть особенности финансовой политики в РФ;
- рассмотреть типы финансовой политики государства. [4]

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики
1.1. Содержание финансовой политики, ее цели, объект, субъект и концепция……………………………………………………………...……5
1.2. Направления финансовой политики………………………………….7
1.3. Принципы формирования финансовой политики государства….…8
Глава 2. Организация финансовой политики государства
2.1. Финансовый механизм финансовой политики………………………9
2.2. Особенности финансовой политики в РФ………………………….11
Глава 3. Типы финансовой политики государства………………….….15
Заключение……………………………………………………………..…19
Список использованной литературы…………………………………….21

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ПО ФИНАНСАМ 4 КУРС.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию ГОУ  ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

Кафедра финансов, бюджета и страхования 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

Дисциплина: Финансы

Тема №10

Название темы: «Финансовая политика государства» 
 
 
 

Выполнила студентка: Иванова Е.А.

Гр. №6

Зачетная  книжка №07ФФБ01909

Проверила: Феоктистова Татьяна Викторовна 
 
 
 
 
 
 

Курск, 2010

     Содержание.

     Введение…………………………………………………………………….2

    Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики

    1.1. Содержание  финансовой политики, ее цели, объект, субъект и концепция……………………………………………………………...……5

    1.2. Направления  финансовой политики………………………………….7

    1.3. Принципы  формирования финансовой политики  государства….…8

    Глава 2. Организация финансовой политики государства

    2.1. Финансовый механизм финансовой политики………………………9

    2.2. Особенности  финансовой политики в РФ………………………….11

    Глава 3. Типы финансовой политики государства………………….….15

    Заключение……………………………………………………………..…19

    Список  использованной литературы…………………………………….21

    Приложение 1. Бюджетное послание Президента……………………...24 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение.

     Если  под развитием экономики принимать  увеличение национального дохода и  дохода на душу населения, при улучшении  социальных индикаторов и экологии, то финансовую политику можно рассматривать в качестве инструмента, способного поддерживать такую динамику и даже создавать такую динамику, а также сокращать время возможного кризиса или депрессии либо не допускать названных явлений. [5]

     Финансовая  политика - это совокупность государственных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики и финансовой сферы страны, на мобилизацию финансовых ресурсов в государственный бюджет, их распределение и использование для выполнения государством своих функций.

     Финансовая  политика – это самостоятельная  сфера деятельности государства  в области экономических отношений.

     Финансовая  политика государства призвана обеспечить устойчивое и эффективное функционирование экономики и ее финансовой системы. Она также обеспечивает эффективное осуществление государством своих функций – социальных, экономических, экологических, оборонных и др.

     Финансовая  политика является составной частью экономической политики. Она определяется принятой концепцией развития финансовой системы, ее стратегическими целями, раскрывающими основные направления формирования, распределения и использования финансов.

     Основными целями финансовой политики являются: обеспечение устойчивого экономического роста, эффективное использование  государственных финансов, обеспечение надежного и устойчивого функционирования кредитного и финансового рынка.

     Финансовая  политика – направлена на решение  задач конкретного этапа развития общества путем своевременного изменения  способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.

     Финансовая  политика играет важную роль в развитии производительных сил и рациональном их размещении по территории страны. Она  способствует обеспечению финансовыми  ресурсами приоритетных экономических  программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, стимулированию роста эффективности производства, укреплению и развитию экономических связей со странами мира, обеспечивая условия для осуществления совместных мероприятий.

     Вопрос  о финансовой политике государства является актуальным и, на мой взгляд, интересным. Целью работы является изучение вопросов о финансовой политике государства, для решения которой используются следующие задачи:

    - рассмотреть содержание финансовой политики, ее цели, объект и концепцию;

    - изучить  направления финансовой политики;

    - рассмотреть   принципы   формирования   финансовой   политики государства;

    - изучить  финансовый механизм политики;

    - рассмотреть  особенности финансовой политики в РФ;

    - рассмотреть  типы финансовой политики государства. [4] 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Глава 1. Экономическое  содержание и цели финансовой политики

    1. Содержание финансовой политики, ее цели, объект, субъект и концепция.

     Переход к рынку потребовал от российских ученых-экономистов  освобождения от многих догм в области общественных наук: политэкономии, философии, социологии, конкретных направлений экономической науки. Финансовая наука остается пока мало изученной в новых условиях хозяйствования. [7]

     Финансовая  политика призвана обеспечивать реализацию целей и задач политики развития экономики и социальной сферы, отдельных отраслей и хозяйствующих субъектов. Изменение этих целей и задач требует разработки адекватной им финансовой политики в области формирования и использования публичных и частнохозяйственных финансовых ресурсов и доходов. Несмотря на то, что финансовая политика является категорией управления, в ее основе лежат объективно-финансовые (денежные отношения). Поэтому от степени объективности (адекватности экономическим реалиям) финансовой политики зависит, будет она способствовать развитию экономики страны и хозяйствующих субъектов или сдерживать его, иными словами, речь идет о ее эффективности. [2]

     Основными целями финансовой политики являются:

    • обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
    • установления рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
    • организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
    • выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
    • создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

     Одна  из главных задач финансовой политики – предотвращать социальную напряженность  в обществе, преодолевать спад производства, повышать социальную защиту населения. [1]

     Финансовая  политика – это особая сфера управленческой деятельности, находящаяся на стыке  науки и практики. Будучи подсистемой  общей системы управления финансами, финансовая политика имеет свои структурные элементы: объект, субъект и концепцию развития; приоритетные направления.

     Объектами финансовой политики являются публичные  и частнохозяйственные финансовые ресурсы, доходы и расходы субъектов  финансовых отношений. Субъектами выступают  органы законодательной и исполнительной публичной власти (в отношении государственной и муниципальной финансовой политики), собственники (участники) и органы  управления хозяйствующих субъектов (в отношении частнохозяйственной финансовой политики).

     Концепция – это совокупность основополагающих целей, задач, приоритетов и способов управления финансами, составляющих методологию финансового обеспечения концепции экономической политики государства (муниципальных образований) и хозяйствующих субъектов. Разработка финансовой концепции – область прикладной науки, поэтому важным критерием эффективности финансовой политики является ее научная обоснованность. Концепция, как правило, носит долгосрочный характер, но она в значительной степени зависит от стадии экономического цикла (цикла развития), на которой находится экономика страны и хозяйствующего субъекта. Концепция конкретизируется путем определения финансовых форм и методов ее реализации. [2] 
 
 
 

    1.2. Направления финансовой  политики.

     Основные  приоритетные направления финансовой политики разрабатываются исходя из целей, задач и приоритетов экономической и социально политики органов публичной власти и организаций. При этом учитываются такие факторы и условия, как принятые долгосрочные программы развития экономики и социальной сферы, их отраслей и видов деятельности, конъюнктура рынка, доходные и расходные полномочия органов публичной власти, положение организаций на рынке и др. Правильное определение приоритетных направлений финансовой политики позволяет обеспечить адекватность последней приоритетам социально-экономической политики государства (муниципальных образований) и хозяйствующих субъектов.

     Финансовая  политика имеет свою классификационную  структуру. Классификация осуществляется по ряду общих признаков.

    • По отраслям (сферам) системы финансов: государственная (муниципальная) и частнохозяйственная (корпоративная) финансовая политика.
    • По функциональному признаку делится на доходную, расходную и контрольную.
    • Доходная политика представляет собой совокупность мер в области формирования доходов публично-правовых образований и чостнохозяйственных доходов организаций. Концепция доходной политики предусматривает оценку и определение направлений развития доходного потенциала субъекта с учетом изменений внешний и внутренней среды. [2]
 
 
 
 
 

    1.3. Принципы формирования  финансовой политики  государства.

     Общими  принципами формирования финансовой политики государства являются:

    • выработка научно обоснованной концепции развития финансов, которая формируется на основе анализа экономики, перспектив ее стабилизации и развития, учета потребностей народного хозяйства и населения страны в финансовых ресурсах;
    • концентрация определенной части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства для обеспечения финансирования расходов на содержание правительства, армии, судебно-исполнительных органов, учреждений образования, здравоохранения, культуры и др.;
    • определение главных направлений наиболее эффективного использования финансовых ресурсов государства путем распределения их прежде всего в приоритетные сферы;
    • регулирование финансовых отношений с использование фискальной политики, предусматривающей совершенствование политики правительства в области налогообложения в целях пополнения государственной казны. [2]

     Вывод: государство, являясь главным субъектом финансовой политики, разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действий на предстоящий период, средства пути и достижения стратегических задач. 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Организация финансовой политики государства.

     В Москве 14 сентября 2009 г. состоялось собрание, среди которых были: заместитель министра финансов, заместитель Председателя Правительства, известные российские экономисты, обсуждали наиболее острые вопросы финансовой политики современной России: перспективы и последствия возврата страны на внешние финансовые рынке в качестве суверенного заемщика, предоставление государственных гарантий российским предпринимателям, расширение масштабов кредитования Россией зарубежных стран, роль государства и бизнеса в повышении финансовой грамотности россиян.

     Планы политического руководства страны в части предоставления государственных гарантий, увеличения масштабов предоставления кредитов зарубежным суверенным заемщикам очень солидные. Из-за просчетов, которые были сделаны в 80-е годы, процессы урегулирования наших требований к зарубежным заемщикам, наших собственных долговых обязательств, шли очень тяжело. На решение этих задач ушло почти 15 лет, и стоило стране больших денег. Поэтому в формировании финансовой политики важно учитывать исторический опыт.

Информация о работе Финансовая политика государства