Финансовая отчётность, её виды и элементы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Цель: Целью данной курсовой работы, является, раскрытие роли финансовой отчётности в банках второго уровня, как для самих банков, так и для экономики государства в целом, так как банковская система, является одной из важных составляющих нашей экономики. Показать, какую немаловажную роль играет представление финансовой отчётности, как для органов власти, так и для простого населения.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа ДАНЫ.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

     К обязательствам относятся: долгосрочные займы и иные долговые обязательства; краткосрочные займы и банковские кредиты; кредиторская задолженность поставщикам, различным физическим и юридическим лицам по всевозможным операциям; резервы предполагаемых ассигнований; планируемые пенсионные выплаты и иные аналогичные финансовые обязательства. 

     
  1. Собственный капитал Капитал представляет собой стоимость активов, не обремененных обязательствами, то есть это стоимость активов, которые не будут направлены в будущем на урегулирование обязательств. Эта сумма, как правило, отличается от совокупной стоимости акций организации на фондовом рынке или от продажной стоимости организации как целостного действующего предприятия либо продажной стоимости его активов, реализуемых по частям. В отчетном бухгалтерском балансе элемент капитала может быть разделен на составные подэлементы, представляющие интерес для пользователей. Например, в корпоративном (акционерном) предприятии капитал подразделяется, по крайней мере, на три статьи: средства, внесенные акционерами; нераспределенная прибыль; резервы, представляющие выделение нераспределенной прибыли, и отдельно, корректировки, обеспечивающие поддержание капитала. К первым относятся резервы, образуемые в соответствии с уставом или законодательством представляющие дополнительные гарантии от возможных убытков или образуемые в соответствии с налоговым законодательством с целью получения освобождения от налогообложения либо снижения суммы налогов. Ко вторым относятся резервы, связанные с переоценкой стоимости активов в результате инфляционного снижения стоимости валюты, применяемой при составлении отчетности, дотационные и иные аналогичные суммы.

     В общем капитал организации можно  разбить на капитал, который она  получила от акционеров и от своих  собственных усилий, в результате капитализации нераспределенной прибыли  и образования соответствующих  резервов. Капитал, внесенный акционерами, в отчетных бухгалтерских балансах, обычно подразделяется на две статьи: сумма номинальной стоимости акций и премии (эмиссионный доход) на акции, внесенные акционерами при первичной эмиссии сверх номинальной стоимости.

           ·   Когда учредители принимают решение об увеличении капитала            компании за счет распределения прибыли, это целесообразно отразить как индивидуальные взносы каждого из учредителей для удобства дальнейших расчетов между учредителями. Размеры таких взносов определяются соглашением между учредителями и могут не соответствовать их долям в компании.

     Если  за счет нераспределенной прибыли пополняются  прочие фонды предприятия (фонды  накопления, развития и материального  поощрения) это также приводит к  увеличению собственного капитала.  

     При формировании капитала в качестве взноса могут приниматься:  

     ·   денежные средства в наличной и безналичной  форме,

     ·   ликвидные активы (ценные бумаги и  драгоценные металлы),

     ·   основные средства и материалы,

     ·   нематериальные активы.

     Оценка вносимых не денежных активов осуществляется только по соглашению учредителей. В качестве основы для оценки можно использовать рыночную или восстановительную стоимость. 

     Доходы, расходы

     Доходы – это увеличение экономических выгод предприятия за отчётный период, что приводит к расширению активов и уменьшению обязательств, результатом чего является рост собственного капитала (исключая вклады собственников в уставной капитал). Доход включает выручку, полученную в результате основной (уставной) и неосновной деятельности предприятия.  

     Выделяют  доходы двух типов: выручку  и выигрыши.

     К первому относятся регулярные доходы от основной деятельности: от продажи  товаров, работ и услуг; проценты и вознаграждения, дивиденды. Ко второму  — нерегулярные, иногда случайные  доходы, возникающие от реализации основных средств и неликвидов.

     Доходы  возникают в виде увеличения различных  активов, включая дебиторскую задолженность, а также в результате урегулирования обязательств. Во всех случаях признание  дохода отражается в бухгалтерском учете и отчетности одновременно с отражением увеличения активов или уменьшения обязательств. Доход начисляется в учете и отражается в отчетности в момент, когда требования, предъявляемые к исполнению сделки, удовлетворены, а большая часть прав и ответственности по сделке передана покупателю, а также имеется достаточная уверенность в получении денежных средств по предъявленным счетам-фактурам.

     В таком случае доход отражается против дебиторской задолженности в  отчетном балансе организации. Определенная часть дебиторской задолженности может вызвать сомнения в возможности ее инкассации, но это не повод для уменьшения начисленного дохода. Обоснованные сомнения в получении долгов от некоторых дебиторов отражаются в отчетности путем начисления расходов на суммы таких сомнительных долгов. Кроме сомнений в вопросе о реальности дебиторской задолженности при отражении доходов возникают затруднения, связанные с невозможностью точно определить сумму дохода от продажи. 

     Расходы – это сокращение экономических выгод, которое выражается в уменьшении или потере стоимости активов или увеличении обязательств, приводящих к уменьшению собственного капитала (исключая изъятия собственников из уставного капитала). При отражении расходов действует правило соответствия (matching concept) – расходы признаются в отчётном периоде, только если они привели к доходам данного периода.

     Расходы включают в себя затраты и убытки, возникающие в ходе основной деятельности предприятия.

     К таким затратам относятся затраты  на производство продукции (работ, услуг), амортизация и т.п. Убытки могут возникать в результате стихийных бедствий, продажи внеоборотных активов, а также в результате внереализационных операций (например, изменений валютных курсов, переоценки активов и т.п.).

     Нельзя  отделять друг от друга такие элементы финансовой отчётности, как доходы и расходы, поэтому при анализе работы банка в целом, эти элементы рассматриваются в совокупности.

     Анализ  доходов и расходов банка дает возможность изучения результатов  деятельности коммерческого банка, а следовательно, и оценки эффективности его как коммерческого предприятия. Анализ результативности банковской деятельности начинается с анализа доходов и расходов, а заканчивается исследованием прибыли. Анализ финансовой деятельности банка производится одновременно с анализом ликвидности баланса банка, и на основании полученных результатов делаются выводы относительно надежности банка в целом. 

     1.3 Прочие виды финансовой отчётности

     В банках, как и в других хозяйствующих  субъектах составляется следующие основные виды финансовой отчетности:

     - бухгалтерский баланс банка;

     - отчёт о доходах и расходах;

     - отчёт о движении денег;

     - отчёт об изменениях в собственном  капитале;

     - информация об учётной политике  и пояснительная записка.

     Следует отметить, что банки используют отличные от других хозяйствующих субъектов методы для признания и оценки статей финансовых отчётов и в связи с этим возникает необходимость раскрытия следующих статей:

     - методы признания доходов и  расходов;

     - оценка ценных бумаг, предназначенных для продажи, годных для продажи и удерживаемых до погашения;

     - разграничение между операциями  и прочими событиями хозяйственной  деятельности, в результате которых  признаются активы и обязательства  в балансовом отчёте; операциями  и прочими событиями хозяйственной деятельности, в результате которых признаются условные и возможные обязательства;

     - основа для определения убытков  от банковской деятельности, порядок  списания безнадежных к взысканию  долгов и сомнительной задолженности;

     - основа для определения расходов на общие банковские риски и методика учёта таких расходов;

     - методы переоценки основных средств,  иностранной валюты, ценных бумаг;

     - методы отнесения на затраты  прочих материальных активов.

        Ответственность за достоверность  данных, представленных в финансовой отчётности, несёт Совет директоров или другой управляющий орган, отвечающий за подготовку и представление финансовой отчётности. 

     Согласно  Международным стандартам финансовой отчётности к ней предъявляются  следующие требования: финансовая отчётность должна отличаться от другой информации, каждый компонент четко идентифицирован, должны быть ясно указаны следующие данные:

     - наименование отчитывающегося банка;

     - отчёт самого банка;

     - отчётная дата или отчётный  период;

     - валюта отчётности;

     - уровень точности.

     Отчёт о финансовом положении (Баланс)

     Он  известен как баланс, является одним  из центральных отчётов, составляемых бухгалтерами. Его можно сравнить с фотографическим снимком субъекта, изображающим, с одной стороны, его  активы, а с другой- пассивы (собственный капитал и кредиторская задолженность), фиксирующим состояние банка в определённый момент времени. Бухгалтерский баланс банка – главная форма финансовой отчётности. Балансовый отчёт (бухгалтерский баланс) показывает банк в качестве держателя ресурсов – активов, которые равны источникам – собственному капиталу и обязательствам. Таким образом, бухгалтерский баланс отражает финансовое положение банка. Он выявляет наличие у банка финансовых ресурсов, принадлежащих ему, и противопоставляет им весь капитал. Это можно представить следующим уравнением: 

     Экономические ресурсы = Источники 

     Экономические ресурсы – это активы, а источники делятся на собственные и заёмные, и отражаются в балансе, как собственный капитал и обязательства, поэтому можно вывести новое уравнение: 

     Активы = Собственный капитал + Обязательства 

     В соответствие с трактовкой западных учённых любой актив (как статья) имеет три существенные характеристики:

     1. Он воплощает вероятную будущую  выгоду, обеспечивающую способность прямо или косвенно создавать будущий прирост денежных средств.

     2. Благодаря нему хозяйствующая  единица может получить выгоду  или управлять им другими способами.

     3. хозяйственные операции или другие  события, обеспечивающие увеличение  прав на выгоду или контроль над ней, уже имели место.

     Если  одна из этих характеристик отсутствует, то объект учёта не может быть признан  активом. Первая характеристика означает, что права на будущую выгоду или  потенциальные услуги должны иметь  место. Использованные права и услуги не считаются активами. Вторая характеристика при определении актива акцентирует внимание на критерии управления. Активы представляют собой ресурсы, которыми управляет хозяйствующая единица или находятся под контролем ее, а также права на выгоду или потенциальные услуги должны быть законны или иметь доказательство возможности их получения.  Что касается третьей характеристики, то, по мнению этих авторов, экономическая выгода может быть результатом прошлых операций или событий. Значительность определения акта в большинстве случаев определяется завершенностью события.

     Обязательства также имеют три характеристики:

     1. Кредиторская задолженность представляет  долг или обязательство перед  лицом, которые влекут за собой  вероятную будущую передачу или  использование актив на время совершения определённого события или предъявления требования сторонним лицом.

     2. возникновение ответственности  хозяйствующей единицы за эту  кредиторскую задолженность по  возможности без потерь в будущем.

     3. события, обусловившие образование обязательства, уже имели место в прошлом.

Информация о работе Финансовая отчётность, её виды и элементы