Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 17:23, курсовая работа
Цель: Целью данной курсовой работы, является, раскрытие роли финансовой отчётности в банках второго уровня, как для самих банков, так и для экономики государства в целом, так как банковская система, является одной из важных составляющих нашей экономики. Показать, какую немаловажную роль играет представление финансовой отчётности, как для органов власти, так и для простого населения.
К
обязательствам относятся: долгосрочные
займы и иные долговые обязательства;
краткосрочные займы и
В
общем капитал организации
· Когда учредители принимают решение об увеличении капитала компании за счет распределения прибыли, это целесообразно отразить как индивидуальные взносы каждого из учредителей для удобства дальнейших расчетов между учредителями. Размеры таких взносов определяются соглашением между учредителями и могут не соответствовать их долям в компании.
Если
за счет нераспределенной прибыли пополняются
прочие фонды предприятия (фонды
накопления, развития и материального
поощрения) это также приводит к
увеличению собственного капитала.
При
формировании капитала
в качестве взноса
могут приниматься:
· денежные средства в наличной и безналичной форме,
· ликвидные активы (ценные бумаги и драгоценные металлы),
· основные средства и материалы,
· нематериальные активы.
Оценка
вносимых не денежных активов осуществляется
только по соглашению учредителей. В качестве
основы для оценки можно использовать
рыночную или восстановительную стоимость.
Доходы, расходы
Доходы
– это увеличение экономических выгод
предприятия за отчётный период, что приводит
к расширению активов и уменьшению обязательств,
результатом чего является рост собственного
капитала (исключая вклады собственников
в уставной капитал). Доход включает выручку,
полученную в результате основной (уставной)
и неосновной деятельности предприятия.
Выделяют доходы двух типов: выручку и выигрыши.
К первому относятся регулярные доходы от основной деятельности: от продажи товаров, работ и услуг; проценты и вознаграждения, дивиденды. Ко второму — нерегулярные, иногда случайные доходы, возникающие от реализации основных средств и неликвидов.
Доходы
возникают в виде увеличения различных
активов, включая дебиторскую
В
таком случае доход отражается против
дебиторской задолженности в
отчетном балансе организации. Определенная
часть дебиторской задолженности может
вызвать сомнения в возможности ее инкассации,
но это не повод для уменьшения начисленного
дохода. Обоснованные сомнения в получении
долгов от некоторых дебиторов отражаются
в отчетности путем начисления расходов
на суммы таких сомнительных долгов. Кроме
сомнений в вопросе о реальности дебиторской
задолженности при отражении доходов
возникают затруднения, связанные с невозможностью
точно определить сумму дохода от продажи.
Расходы – это сокращение экономических выгод, которое выражается в уменьшении или потере стоимости активов или увеличении обязательств, приводящих к уменьшению собственного капитала (исключая изъятия собственников из уставного капитала). При отражении расходов действует правило соответствия (matching concept) – расходы признаются в отчётном периоде, только если они привели к доходам данного периода.
Расходы включают в себя затраты и убытки, возникающие в ходе основной деятельности предприятия.
К таким затратам относятся затраты на производство продукции (работ, услуг), амортизация и т.п. Убытки могут возникать в результате стихийных бедствий, продажи внеоборотных активов, а также в результате внереализационных операций (например, изменений валютных курсов, переоценки активов и т.п.).
Нельзя отделять друг от друга такие элементы финансовой отчётности, как доходы и расходы, поэтому при анализе работы банка в целом, эти элементы рассматриваются в совокупности.
Анализ
доходов и расходов банка дает
возможность изучения результатов
деятельности коммерческого банка, а следовательно,
и оценки эффективности его как коммерческого
предприятия. Анализ результативности
банковской деятельности начинается с
анализа доходов и расходов, а заканчивается
исследованием прибыли. Анализ финансовой
деятельности банка производится одновременно
с анализом ликвидности баланса банка,
и на основании полученных результатов
делаются выводы относительно надежности
банка в целом.
1.3 Прочие виды финансовой отчётности
В банках, как и в других хозяйствующих субъектах составляется следующие основные виды финансовой отчетности:
- бухгалтерский баланс банка;
- отчёт о доходах и расходах;
- отчёт о движении денег;
-
отчёт об изменениях в
-
информация об учётной
Следует отметить, что банки используют отличные от других хозяйствующих субъектов методы для признания и оценки статей финансовых отчётов и в связи с этим возникает необходимость раскрытия следующих статей:
- методы признания доходов и расходов;
-
оценка ценных бумаг,
-
разграничение между
-
основа для определения
- основа для определения расходов на общие банковские риски и методика учёта таких расходов;
-
методы переоценки основных
- методы отнесения на затраты прочих материальных активов.
Ответственность за
Согласно Международным стандартам финансовой отчётности к ней предъявляются следующие требования: финансовая отчётность должна отличаться от другой информации, каждый компонент четко идентифицирован, должны быть ясно указаны следующие данные:
-
наименование отчитывающегося
- отчёт самого банка;
- отчётная дата или отчётный период;
- валюта отчётности;
- уровень точности.
Отчёт о финансовом положении (Баланс)
Он
известен как баланс, является одним
из центральных отчётов, составляемых
бухгалтерами. Его можно сравнить
с фотографическим снимком
Экономические
ресурсы = Источники
Экономические
ресурсы – это активы, а источники
делятся на собственные и заёмные, и отражаются
в балансе, как собственный капитал и обязательства,
поэтому можно вывести новое уравнение:
Активы
= Собственный капитал +
Обязательства
В соответствие с трактовкой западных учённых любой актив (как статья) имеет три существенные характеристики:
1.
Он воплощает вероятную
2.
Благодаря нему хозяйствующая
единица может получить выгоду
или управлять им другими
3.
хозяйственные операции или
Если одна из этих характеристик отсутствует, то объект учёта не может быть признан активом. Первая характеристика означает, что права на будущую выгоду или потенциальные услуги должны иметь место. Использованные права и услуги не считаются активами. Вторая характеристика при определении актива акцентирует внимание на критерии управления. Активы представляют собой ресурсы, которыми управляет хозяйствующая единица или находятся под контролем ее, а также права на выгоду или потенциальные услуги должны быть законны или иметь доказательство возможности их получения. Что касается третьей характеристики, то, по мнению этих авторов, экономическая выгода может быть результатом прошлых операций или событий. Значительность определения акта в большинстве случаев определяется завершенностью события.
Обязательства
также имеют три
1.
Кредиторская задолженность
2.
возникновение ответственности
хозяйствующей единицы за эту
кредиторскую задолженность по
возможности без потерь в
3.
события, обусловившие
Информация о работе Финансовая отчётность, её виды и элементы