Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть понятие финансовой отчетности предприятия в Республике Казахстан, его задачи и значение в системе рыночных отношений.
Поставленной целью обусловлены следующие задачи:
- изучить понятие финансовой отчетности;
- дать определение основных элементов финансовой отчетности;
- показать правила составления финансовой отчетности;
- проанализировать зарубежный опыт составления финансовой отчетности;
- разработать мероприятия по совершенствованию составления финансовой отчетности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ……………….…4
1.1 Характеристика, значение и составление финансовой отчетности……4
1.2 Инвентаризация и другая подготовительная работа по
составлению отчетности……………………………………………………..7
1.3 Составление консолидированной финансовой отчетности ………….10
ГЛАВА II ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ …………………………………………..16
2.1 Возможность использования зарубежного опыта
составления финансовой отчетности в Республике Казахстан…………..16
2.2 Использование компьютерных технологий при
составлении финансовой отчетности ……………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.2
Использование компьютерных технологий
при составлении финансовой отчетности
Известно, что 50% своего рабочего времени бухгалтер затрачивает на расчет, оформление и заполнение бухгалтерских документов. При этом, эта работа требует большого внимания, усидчивости, педантичности и значительных физических усилий. Именно из-за этой рутинной работы с документами многие считают профессию бухгалтера неинтересной. Одним из перспективных направлений развития бухгалтерии в Республике Казахстан является использование компьютерной техники, как одной из форм ведения бухгалтерского учета на предприятиях. С каждым днем все большее число компьютеров становится необходимым атрибутом на рабочем месте рядового бухгалтера. Поэтому, чтобы усовершенствовать финансовую отчетность, «в целях привлечения инвесторов предлагаю использовать компьютерную технику при ее составлении, так как применение компьютеров позволяет снизить трудоемкость работы бухгалтера, контролировать правильность операций, упрощает учет, расчеты и анализ бухгалтерских документов, ускоряет обработку информации, снижает расходы на оплату труда, уменьшает объем документооборота, позволяет использовать технические носители первичной информации, упрощает расчеты между предприятиями, обеспечивает оперативность и длительность хранения полученной информации.
Основой работы на компьютере являются программное компьютерное обеспечение для бухгалтерии. За последние годы предложение этих программ заметно увеличилось. Наиболее известны такие пакеты бухгалтерских программ как «1С: Бухгалтерия», «Финансы без проблем», «Парус», «Дела в порядке», «Balans», «LADY.FIN», «X - Door», «Толстый Ганс», «Финансы», каждая из которых имеет множество версий, с различной специализацией.
На мой взгляд более целесообразней является разработка собственного программного обеспечения на предприятии именно для своей бухгалтерии, так как любое предприятие имеет свои особенности учета, а приобретение бухгалтерских пакетов может быть не совсем совместимым со спецификой работы предприятия [8, 137].
Основными
языками программирования, на которых
создаются такие программы
Так же в последнее время все большую популярность завоевывают так называемые универсальные программы – электронные таблицы. Наиболее популярные из них на данное время это «Microsoft EXEL» и «Quadra PRO». Они очень просты в программировании и в них, после небольшого обучения, можно и быстро создавать минибухгалтерские программы, автоматизировать заполнение форм, бланков, платежных поручений, таблиц и графиков. Так же не последнюю роль в современной автоматизации бухгалтерии играют программы – текстовые редакторы, предназначенные для быстрого набора и распечатки профессионального вида документов – договоров, бланков, таблиц и так далее – наиболее популярным среди них сейчас являются «Microsoft WORD for Windows». А также, в последнее время, все большей популярностью пользуется сервис предоставляемый многими современными банками – система «Клиент – Банк», предназначенная для удаленного управления операциями со своим расчетным счетом находясь за компьютером в бухгалтерии с помощью модема и телефонной линии [8, 139].
При выборе программного обеспечения необходимо учитывать влияние ряда факторов:
отраслевых факторов;
факторов, связанных с характером производства;
факторов, связанных со смежными задачами;
факторов,
связанных с методическими
Основой
любой программы являются базы данных,
в которые вводится, хранится и
перерабатывается бухгалтерская информация.
Таких баз может быть несколько,
по каждому фрагменту учета
При
составлении финансовой отчетности
на компьютере используются почти все
существующие базы данных бухгалтерских
программ, так как осуществляется
обобщение информации на всех аналитических
и синтетических счетах, с дальнейшей
группировкой данных по одному или ряду
счетов, для формирования данных для составления
отчетности. Счета служат средством экономической
группировки хозяйственных средств и
их источников, позволяя получить в удобном
виде информацию, необходимую для управления
предприятием. После обобщения счетов,
в соответствии с требованиями, предъявляемыми
составлению финансовой отчетности, осуществляется
этап заполнения бухгалтерского баланса
и отчетности, который является завершающим
этапом учетного процесса и выполняется
систематически, по окончании отчетного
периода [10, 150].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак можно сделать следующие выводы по курсовой работе:
1)
Мы определили, что составление
финансовой отчетности –
2)
По состоянию на 2 квартал 2005 года
в финансовую отчетность
Бухгалтерский баланс это основная форма годового отчета предприятия. Он играет стержневую роль в системе финансовой отчетности. Баланс отражает ресурсы хозяйствующего субъекта и источники их формирования на определенную дату. Бухгалтерский баланс выполняет важные функции:
во-первых,
знакомит собственников и менеджеров
с имущественным состоянием хозяйствующего
субъекта, то есть они узнают, каков
в количественном и качественном
отношении тот запас
во-вторых, по балансу определяют, сумеет ли субъект в ближайшее время оправдать взятые на себя обязательства перед третьими лицами.
в-третьих, содержание статей активов и источников их формирования дает возможность использовать его как внутренним, так и внешним пользователям. Являясь центральной формой финансовой отчетности, бухгалтерский баланс позволяет определить на отчетную дату состав и структуру имущества субъекта, ликвидность и оборачиваемость текущих активов, наличие собственного капитала и обязательств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, кредитоспособность и платежеспособность субъекта.
Отчет о доходах и расходах включает в себя сведения о доходах и расходах. В законе Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», а также в Концептуальной основе для подготовки и предоставления финансовых отчетов отмечается, что эти элементы непосредственно связаны с измерением финансовых показателей субъектов. Доходы означают увеличение активов либо уменьшение обязательств, а расходы – уменьшение активов либо увеличение обязательств в отчетном периоде. Отчет о доходах и расходах содержит сравнение суммы всех доходов субъекта с суммой всех расходов, понесенных им для поддержания своей деятельности, и в отличии от баланса показывает не сиюминутное состояние, не застывшее финансовое положение субъекта, а движение капитала во времени, финансовый результат субъекта за отчетный период. Он обеспечивает оценку результатов деятельности хозяйствующего субъекта за определенный отчетный период с помощью достаточно подробной разбивки данных о доходах и расходах для определения того, приносит ли субъект доход или убыток.
Ни баланс, ни отчет о доходах и расходах не дают удовлетворительного объяснения тому, как хозяйствующий субъект получает и использует свои средства. Эффективность деятельности и перспективы его зависят не столько от чистого дохода, полученного за какой-либо период, сколько от степени ликвидности, то есть от движения денег.
Третьей формой финансовой отчетности для хозяйствующих субъектов Республики Казахстан является «Отчет о движении денег», где определяются источники средств субъекта за конкретный период, и указывается, как эти средства применяются. Отчет показывает, достаточны ли средства, получаемые от основной деятельности, для покрытия расходуемых денег субъекта за данный отчетный период. Он позволяет пользователям оценить изменения в финансовом положении субъекта, обеспечивая их информацией о поступлении и выбытии денег за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Иными словами, отчет о движении денег – это документ, позволяющий показать, откуда хозяйствующий субъект получает средства и как они затем используются.
Форма №4 «Отчет об изменении в собственном капитале» отражает изменения в собственном капитале предприятия, произошедшие за период, и показывает, как получилась сумма собственного капитала в балансе.
Пояснительная записка к финансовой отчетности - основной аналитический документ, составляемый в дополнение к годовой отчетности. В ней в первую очередь должна быть дана краткая оценка выполнения бизнес-плана по всем его разделам с раскрытием основных причин, положительно и отрицательно влиявших на работу предприятия в отчетном периоде. Вместе с тем в записке должен быть намечен план мероприятий по улучшению работы предприятия в следующем году.
3) В настоящее время заслуживает внимание стандартизация учета в международном аспекте, так как это позволит наметить новые пути создания национальных стандартов учета, а также выработать рекомендации по применению отдельных процедур их внедрение в казахстанскую практику. Для того чтобы этот процесс реформирования учета был эффективным, необходимо пересмотреть взгляды на роль учета и отчетности, повернув их на требования международной практики учета.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ