Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 19:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть понятие финансовой отчетности предприятия в Республике Казахстан, его задачи и значение в системе рыночных отношений.
Поставленной целью обусловлены следующие задачи:
- изучить понятие финансовой отчетности;
- дать определение основных элементов финансовой отчетности;
- показать правила составления финансовой отчетности;
- проанализировать зарубежный опыт составления финансовой отчетности;
- разработать мероприятия по совершенствованию составления финансовой отчетности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ……………….…4
1.1 Характеристика, значение и составление финансовой отчетности……4
1.2 Инвентаризация и другая подготовительная работа по
составлению отчетности……………………………………………………..7
1.3 Составление консолидированной финансовой отчетности ………….10
ГЛАВА II ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ …………………………………………..16
2.1 Возможность использования зарубежного опыта
составления финансовой отчетности в Республике Казахстан…………..16
2.2 Использование компьютерных технологий при
составлении финансовой отчетности ……………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Полную инвентаризацию проводят, как правило, один раз в год перед составлением годового отчета, она имеет своей целью обеспечить реальность отражения в балансе всех активов и пассивов предприятия. Так же полная инвентаризация может быть проведена по требованию контролирующих органов.
Частичная инвентаризация охватывает только часть инвентаризируемых объектов, то есть какой-либо один вид средств хозяйства, например, основных средств или наличных денег, находящихся в кассе.
По своему характеру инвентаризации подразделяются на:
- плановые, осуществляемые в заранее намеченные сроки, исходя из целесообразности и возможности лучшего их проведения;
-
внезапные, проводимые по
Стандартом бухгалтерского учета 24 "Организация бухгалтерского учета" (СБУ 24) предусмотрен порядок инвентаризации различного рода имущества и обязательств. Периодичность, сроки проведения инвентаризаций, состав инвентаризационной комиссии утверждают в учетной политике, разрабатываемой каждым хозяйствующим субъектом.
Для проведения инвентаризационной работы на каждом предприятии создают постоянно действующую инвентаризационную комиссию. При большом объеме работ для проведения инвентаризации имущества на складах, в цехах и других подразделениях предприятия, а также проверки финансовых обязательств создаются рабочие комиссии; при малом объеме работ проведение инвентаризации допускается возлагать на ревизионную комиссию.
Инвентаризацию основных средств, сырья, материалов, готовой продукции, товаров, денег и других ценностей проводят по каждому их местонахождению и ответственному лицу, на хранении у которого они находятся [5, 98].
Проверку фактических остатков осуществляют при обязательном участии материально ответственных лиц (кассиров, заведующих хозяйствами, торговых предприятий, секций, кладовых, заготовительных пунктов и др.).
Наличие ценностей при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество, в виде исключения, могут определять на основе документов с обязательной проверкой в натуральном выражении (на выборку) части этих ценностей.
Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов; акты обмеров и расчеты прикладывают к описи. При инвентаризации больших количеств весовых товаров ведомости отвесов ведут один из членов рабочей инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в инвентаризационную опись. Ведомости отвесов прикладывают к описи.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество показывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
Описи подписывают все члены рабочей инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией ценностей в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение.
При
проверке фактического наличия ценностей
в случае смены материально
На ценности, не принадлежащие хозяйствующему субъекту, но находящиеся у него на хранении, составляют отдельные описи.
Если инвентаризация ценностей не закончена в течение одного дня, она должна быть закончена в течение последующих дней. В этом случае помещения, где хранятся ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Пломбир во время работы инвентаризационной комиссии хранится у председателя комиссии. Во время перерывов работы инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в закрытом помещении, где проводится инвентаризация, в ящике (шкафу, сейфе) [5, 99].
Работу рабочей инвентаризационной комиссии оформляют протоколом, в котором отражают результаты инвентаризации, а также проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.
При наличии неиспользуемых и неполноценных товарно-материальных ценностей в протоколе указывают время их завоза, наименование поставщика, состояние ценностей на момент инвентаризации и причины понижения их качества. На такие товарно-материальные ценности составляют определенные инвентаризационные описи, а сами эти ценности в местах хранения размещают обособленно.
На ценности, пришедшие в негодность, составляют отдельную инвентаризационную опись. В протоколе комиссии их отмечают отдельно, причем указывают причины порчи и виновных в этом лиц.
В протоколе комиссия отражает свои выводы по результатам инвентаризации ценностей и дает предложения по устранению выявленных недостатков, зачету недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли.
По окончании инвентаризации все материалы по ней и протокол комиссии передают на рассмотрение постоянно действующей инвентаризационной комиссии.
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других предприятий, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, фактическую стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
При получении от предприятий, на ответственном хранении которых эти ценности находятся, копий инвентаризационных описей, комиссия сопоставляет фактическое наличие ценностей с количеством, установленным по документам.
Инвентаризируемые основные средства, товарно-материальные ценности, нематериальные активы заносят в описи; инвентаризацию денег, ценных бумаг и расчетов оформляют актом. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как средствами вычислительной и другой техники, так и ручным способом. В инвентаризационных описях не рекомендуется оставлять незаполненные строки и делать какие-либо помарки и подчистки. В последних листах описей незаполненные строки прочеркиваются.
В соответствии со стандартами бухгалтерского учета результаты инвентаризации регулируют в следующем порядке:
- взаимный зачет излишков и недостач (допускается, когда пересортица про-. изошла в один и тот же период, у одного и того же материально ответственного лица, в отношении ценностей одного и того же наименования); в бухгалтерском учете взаимный зачет не находит отражения;
-
излишки подлежат
- недостачу ценностей независимо от причин возникновения списывают с подотчета материально ответственных лиц;
- недостачу в пределах норм естественной убыли списывают на издержки производства;
-
недостачу сверх норм
-
недостачу, потери от порчи
ценностей, хищения, по
Своевременное
и качественное проведение инвентаризации
обеспечивает достоверность учетных
данных фактического наличия хозяйственных
средств и их сохранность.
1.3
Составление консолидированной
финансовой отчетности
По
окончании отчетного периода
хозяйствующие субъекты составляют
финансовую отчетность. При наличии
у хозяйствующих субъектов
Консолидированная отчетность основного и дочернего юридического лица.
Пользователей
финансовой отчетности основного юридического
лица интересует не только информация
о финансовом положении и результатах
его хозяйственной
Согласно Стандарта бухгалтерского учета 13 "Консолидированная отчетность и учет инвестиций в дочерние товарищества" (СБУ 13) основное юридическое лицо включает в консолидированную финансовую отчетность все свои местные и зарубежные дочерние юридические лица, кроме случаев, когда дочернее юридическое лицо приобретено с целью продажи в ближайшем будущем и контроль над ним будет временным или оно действует в условиях строгих долгосрочных ограничений, которые значительно снижают его способность передавать средства основному юридическому лицу (например, революционный переворот в стране пребывания).
Финансовые отчеты основного юридического лица и его дочерних юридических лиц консолидируется путем:
-
приведения отчетов во
- объединения постатейно и построчно посредством суммирования данных об активах, обязательствах, собственном капитале, доходах и расходах;
-
исключения дублирования по
Корректирующие записи производятся в рабочей таблице в ходе подготовки консолидированной финансовой отчетности и не отражаются в бухгалтерском учете ни основного, ни дочернего юридического лица.
При составлении отчета группы, инвестиции в дочерние юридические лица, которые отражаются в отдельном бухгалтерском балансе основного юридического лица, фактически будут заменены чистыми активами дочерних юридических лиц. Для этого необходимо исключить балансовую стоимость инвестиций основного юридического лица в каждое дочернее и долю основного юридического лица в собственном капитале каждого дочернего. На дату приобретения затраты основного юридического лица в инвестиции дочернего могут быть равны доле основного юридического лица в собственном капитале дочернего; выше доли основного юридического лица в собственном капитале дочернего; ниже доли основного юридического лица в собственном капитале дочернего [6, 158].