Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является изучение методов, техники финансового анализа для целей оценки бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть особенности финансового анализа в оценке бизнеса;
проанализировать состав отчетности, необходимой для анализа;
рассмотреть процедуры корректировки финансовой отчетности;
рассмотреть основные процедуры финансового анализа на предприятии;
выявить роль финансового анализа в оценке бизнеса.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие, цели финансового анализа в оценке бизнеса
Понятие и цели финансового анализа, необходимая отчетность
для финансового анализа
Корректировка финансовой отчетности в целях оценки бизнеса

Глава 2. Применение методов финансового анализа в целях оценки бизнеса
Основные процедуры, методы финансового анализа
Практическое применение результатов финансового анализа в
оценке бизнеса
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

финансы предприятий.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

      Таблица 1. Активы предприятия и их состав

Показатель Состав показателя
А1 (наиболее ликвидные активы) Денежные  средства

Краткосрочные финансовые вложения

А2( быстрореализуемые активы) Краткосрочная дебиторская задолженность
АЗ (медленно реализуемые активы) Запасы

НДС по приобретенным ценностям

Долгосрочная  дебиторская задолженность

Прочие  активы, не вошедшие в предыдущие разделы

А4 (труднореализуемые активы) Внеоборотные  активы

 

      Пассивы предприятия в зависимости от сроков их оплаты (погашения) делят на следующие группы (табл. 2).

      Таблица 2. Пассивы предприятия и их состав

Показатель Состав показателя
П1 (наиболее срочные обязательства) Кредиторская  задолженность
П2 (краткосрочные пассивы) Краткосрочные заемные средства

Задолженность участникам по выплате доходов

Прочие  краткосрочные обязательства

ПЗ (долгосрочные пассивы) Долгосрочные  кредиты и займы

Доходы  будущих периодов

Резервы предстоящих расходов и платежей

П4 (устойчивые (постоянные) пассивы) Капитал и  резервы (собственный капитал организации)

 

      Для определения ликвидности баланса  сопоставляют итоги приведенных  групп показателей по активу и  пассиву. Баланс признается абсолютно  ликвидным, если выполняются следующие  соотношения: А1>П1; А2 > П2; АЗ > ПЗ; А4 > П4.

      При анализе отчета о финансовых результатах особое внимание уделяется, во-первых, соотношению выручки от реализации, себестоимости и прибыли предприятия за анализируемый период и, во-вторых, выявлению тенденции в уровне доходов на предприятии.

      Для детализации общей картины изменений  в финансовом положении организации для каждого раздела актива и пассива баланса возможно построение сравнительных аналитических таблиц. В данных таблицах можно проанализировать отдельно структуру и динамику внеоборотных активов, оборотных активов, дебиторской задолженности (и прочих активов), капитала, резервов, кредитов и займов, кредиторской задолженности (и прочих пассивов).

      После анализа финансовых отчетов устанавливаются  показатели финансовой устойчивости в  относительном выражении и сравниваются с предприятиями отрасли.

      Для финансового анализа можно использовать большое количество коэффициентов, однако оценщик выбирает наиболее важные с учетом целей оценки. Для расчета  показателей при сравнении с  предприятиями-аналогами должна быть использована единая методика расчета.  

      Анализ  платежеспособности

      Анализ  платежеспособности предприятия ведется  на основании расчета ряда показателей. Они представлены нами в таблице 3.

      Таблица 3. Финансовые коэффициенты платежеспособности

Наименование  показателя Способ расчета Нормальное  ограничение Пояснения
1. Общий показатель платежеспособности Л1 = (А1 + 0,5А2 + 0,ЗАЗ)/ (П1+0,5П2+0,ЗПЗ) Л1>1  
2. Коэффициент абсолютной ликвидности Л2 = А1/ (П1+П2) Л2>0,1-0,7 Характеризует структуру баланса. Показывает, какая  часть краткосрочных заемных средств может быть при необходимости погашена немедленно
3. Коэффициент 

быстрой ликвидности 

ЛЗ = (А1+А2)/ (П1+П2) Не менее 1,0 Показывает, какую часть краткосрочной задолженности  организация может покрыть в  ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности
4. Коэффициент текущей ликвидности Л4=(А1+А2+А3)/ (П1+П2) Не менее 2,0 Характеризует платежные возможности предприятия  при условии погашения краткосрочной  дебиторской задолженности и  реализации имеющихся запасов
5. Коэффициент маневренности функционирующего  капитала Л5=А3/(А1+А2+А3-П1-П2) Уменьшение  показателя в динамике является положительным  фактом Показывает, какая часть функционирующего капитала обездвижена в производственных запасах и долгосрочной дебиторской задолженности
6. Коэффициент обеспеченности собственными  средствами (собственными источниками  финансирования) Л6=(П4-А4)/(А1+А2+А3) Л6>0,1 (чем  больше, тем лучше) Характеризует наличие собственных оборотных  средств у организации, необходимых  для ее текущей деятельности

      Анализ  финансовой устойчивости

      Анализ  финансовой устойчивости проводится для  того, чтобы определить:

      - способность организации отвечать  по своим долгосрочным обязательствам;

      - степень независимости организации  от заемных источников финансирования.

      Наиболее  точным способом оценки финансовой устойчивости является расчет коэффициентов:

      - коэффициент автономии (финансовой  независимости) – показывает  долю активов должника, которые  обеспечиваются собственными средствами, и определяется как отношение собственных средств к совокупным активам;

      - доля просроченной кредиторской  задолженности в пассивах –  характеризует наличие просроченной  кредиторской задолженности и  ее удельный вес в совокупных  пассивах организации и определяется  в процентах как отношение просроченной кредиторской задолженности к совокупным пассивам;

      - показатель отношения дебиторской  задолженности к совокупным активам  – определяется как отношение  суммы долгосрочной дебиторской  задолженности, краткосрочной дебиторской  задолженности и потенциальных оборотных активов, подлежащих возврату, к совокупным активам организации;

      - коэффициент маневренности –  рассчитывается как отношение  собственных оборотных средств  к собственному капиталу, показывает, какая часть собственного капитала  вложена в оборотные активы, т. е. находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать капиталом;

      - коэффициент иммобилизации –  рассчитывается как отношение  внеоборотных активов к оборотным,  отражает специфику деятельности  фирмы, характеризует соотношение постоянных и текущих активов.

      Анализ  деловой активности

      Применение  термина «деловая активность» в  отечественной экономической литературе началось сравнительно недавно, и его  значение еще не устоялось. Но в контексте  анализа финансово-хозяйственной деятельности под деловой активностью обычно понимают эффективность текущей производственной и коммерческой деятельности организации. Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижении поставленных ею целей, что отражается в различных показателях.

      К основным показателям деловой активности относят:8

  • коэффициент оборачиваемости капитала – отношение выручки к капиталу, показывает насколько эффективно компания использует инвестиции в капитал;
  • продолжительность оборачиваемости капитала – период в течении которого капитал полностью используется;
  • рентабельность активов – показывает степень эффективности использования имущества организации, профессиональную квалификацию менеджмента предприятия и определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам организации;
  • рентабельность продаж – характеризует уровень доходности хозяйственной деятельности организации и определяется в процентах как отношение чистой прибыли к выручке (нетто).

Работа  оценщика с финансовой документацией – важный этап оценки, целью которого является:

  • приведение ретроспективной финансовой документации к сопоставимому виду, учет инфляционного изменения цен;
  • нормализация отчетности с целью определения доходов и расходов, типичных для оцениваемого бизнеса;
  • определение текущего финансового состояния оцениваемого предприятия;
  • выявление тенденций в развитии бизнеса на основе ретроспективной информации, текущего состояния и планов на будущее;
  • подготовка информации для подбора компаний-аналогов, расчета величины рыночных мультипликаторов.
 

      2.2 Практическое применение  результатов финансового  анализа в оценке  бизнеса 

      В целях практического применения результатов финансового анализа  в оценке бизнеса рассмотрим оценку ОАО «МТС», проводимую аудиторской компанией ЗАО «Делойт энд Туш» в 2007-2011 гг.

      В приложение 1 представлены бухгалтерские балансы и отчеты по прибылям и убыткам за период 2007-2011 гг. На их основании мы рассчитаем различные показатели финансовой устойчивости, деловой активности, платежеспособности, ликвидности. Для расчета данных показателей применяем коэффициенты и формулы, указанные нами в параграфе 2.1

      В итоге получаем таблицу «Финансовые коэффициенты для анализа компании» в Приложении 1 и переходим к ее анализу.

      С каждого 1 долл. выручки компания получает в среднем 0.195 долл. чистой прибыли. Рентабельность продаж на протяжении 4-х лет (с 2007 по 2010) неуклонно снижалась и в 2010 достигла своего минимума в 28%, но уже в 2011 компании удалось ее удвоить, и рентабельность составила 42,7%.

      Показатель валовой прибыли довольно постоянен на протяжении последних пяти лет (валовая прибыль отражает ценовую политику фирмы и показывает маржу прибыли сверх прямых расходов на реализацию), но, опять же, 2010 год стал не самым лучшим в истории компании, когда этот показатель упал до 12%;

      Рентабельность активов также ухудшилась показателями 2009-2010 гг. и в итоге в среднем она составила немногим менее 11%. Можно сказать, что здесь мы также наблюдаем отрицательную динамику.

      Акционеров интересует, насколько рентабельна данная фирма не на базе активов, а на базе акционерного капитала. Это наиболее часто используемый показатель рентабельности, и чтобы его рассчитать, берется чистая прибыль как процент от акционерного капитала. Этот показатель отражает то, насколько эффективно работают средства акционеров. На каждые 100 долл. акционерного капитала МТС в 2007 получала 45,66 долл. чистой прибыли. В 2011 г. компания заработала 51,77 долл. чистой прибыли на каждый долл. собственного капитала. На протяжении четырех лет (с 2007 по 2010) наблюдалось снижение рентабельности собственного капитала

      Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах позволяет оценить, насколько размер  объема   выручки  от  реализации в расчете на один доллар оборотных средств. Этот показатель показывает, что 8 долл. выручки было заработано с одного долл. активов в 2007. Видно, что МТС - это капиталоемкий бизнес. Оборачиваемость за последний год выросла по сравнению с 8 в 2007г. по 8,5 в 2011г. Относительно высокие значения оборачиваемости могут быть вследствие отсутствия крупных капитальных проектов компании МТС. Также это может символизировать тот факт, что продажи компании растут быстрее, чем активы.

      Коэффициент финансовой независимости определяет структуру капитала. Это означает, что активы компании на 45% сформированы за счет заемных средств, и на 55% за счет собственного капитала в 2007г.. В МТС этот показатель снижался на протяжении всего периода анализируемой деятельности, достигнув параметров 21% и 79% соответственно, что свидетельствует о том, что компания постоянно вынуждена привлекать заемные средства для поддержания своей деятельности и доля заемного капитала играет существенную роль в структуре баланса компании.

      Коэффициент маневренности и обеспеченности собственными оборотными активами имеет отрицательное значение, что говорит об отсутствии собственных и оборотных средств. Текущая деятельность финансируется за счет заемных источников, что является очередным подтверждением предыдущего вывода.

Информация о работе Финансовая отчетность предприятия как информационная база финансового анализа