Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 20:29, курсовая работа
Данная тема очень актуальна, так как сейчас страна выходит из кризиса, который наложил отпечаток на всю финансовую политику. Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. Проведение рыночных реформ в России потребовало коренного пересмотра ряда важнейших теоретических положений российской финансовой науки. Обозначились новые проблемы, как в области теории финансов, так и в практике реализации финансовых отношений в современных условиях.
Введение……………………………………………………………………...…....3
1. Содержание и задачи финансовой политики……………...……………….....5
1.1. Понятие финансовой политики…………………………………...….5
1.2. Содержание финансовой политики и её составные части………….6
1.3. Задачи и типы финансовой политики………………………………..9
2. Финансовая политика РФ на современном этапе………………...…………13
3. Модернизация России и перспективы развития финансовой политики РФ…………………………………………………….…………………………...22
3.1. Модернизация России и финансовой политики……………………22
3.2. Перспективы развития финансовой политики РФ………...……….32
Заключение…………………………………………………………………….…35
Список использованной литературы…………………………………………...36
-откладывания
реструктуризации банковской
-отрицательного воздействия политической неопределенности;
-возможного
роста социальной
В базовом (официальном) сценарии, определяемом как относительно благоприятный – стабильные мировые товарные цены, получение (возможно, с задержкой) финансовой поддержки от МФО, политическая стабильность и отсутствие роста социальной напряженности, Правительство и Банк России смогут поддерживать финансовую устойчивость в краткосрочном плане: Закон о бюджете будет выполнен, реальный обменный курс практически не изменится, инфляция стабилизируется на уровне не более 2% в месяц, падение реальных доходов прекратится, а производство стабилизируется на достигнутом уровне. В пользу этих выводов говорят как некоторый рост доходов бюджета в последнее время, так и потенциальная устойчивость платежного баланса. Кроме того, Правительство будет иметь возможность провести переговоры о реструктуризации государственного внешнего долга, которая даст финансовую передышку как минимум еще на один год. Базовый сценарий предполагает, что ни политическая неопределенность, ни социальная напряженность ни приведут к падению налоговой дисциплины или росту бюджетных доходов соответственно, а также к откладыванию реструктуризации банковской системы и реализации запланированных мер структурной политики.
Относительно неблагоприятный, бесперспективный сценарий предполагает новое падение цен на мировых товарных рынках, отсутствие не только финансовой, но и политической поддержки со стороны МФО, серьезную политическую нестабильность в преддверие выборов, а также рост социальной напряженности. В таком сценарии после относительной стабильности в летние месяцы, поддерживаемой напряженным использованием всех ресурсов Правительства и Банка России, осенью начнется повышение инфляции, которая может достигнуть 7-10% в месяц к концу года, дальнейшая девальвация рубля и падение импорта, стагнация отечественного производства, дестабилизация бюджетной ситуации как следствие падения налоговой дисциплины и дополнительной (по сравнению с бюджетной программой) индексации расходов, а также новые долговые проблемы, вызванные невозможностью завершить переговоры с кредиторами. В этом сценарии будет отложена реализация наиболее существенных структурных реформ, направленных, прежде всего, на развитие конкуренции на товарных рынках за счет повышения финансовой открытости и дисциплины. Этот сценарий базируется не на политических предположениях о последствиях материализации рисков, а на основательных расчетах динамики бюджетного дефицита, платежного баланса и результирующей денежно-кредитной и валютной политики.
Остается еще достаточно
широкое поле альтернативных сценариев развития
событий. Перспективы финансовой политики
будут зависеть не только от воли Правительства и
Банка России, но и от ряда внешних и внутренних
экономических и политических факторов.
В любом случае, контролируя текущую финансовую
ситуацию, необходимо сознавать, что для
обеспечения основных целей экономической
политики – устойчивого роста экономики
и соответственно благосостояния – необходимо
проведение глубоких экономических преобразований,
ни коим образом не связанных с восстановлением
социалистических методов перераспределения
финансовых ресурсов.
Заключение
Финансовая политика – понятие многоплановое. В целом ее сфера определяется параметрами участия государства в управлении экономикой и социальной сферой, исходя из господствующих на отдельных исторических этапов развития общества теоретических концепций. Также финансовая политика зависит от развитости финансовой системы и меры самостоятельности отдельных ее звеньев.
Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов и их распределения для выполнения государством своих функций и программ. Важнейшим местом среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений.
Кроме того, внутри нее различают достаточно самостоятельные направления, как антимонопольную, бюджетную, валютную, кредитную, налоговую, страховую и таможенную политику. При этом все они между собой взаимосвязаны: одна влияет на другую. И, поэтому, должны разрабатываться и осуществляться в тесной и непрерывной взаимосвязи между собой.
Финансовая политика – это не только управление финансами, но и воздействие на среду, в которой осуществляется финансовый процесс. Например, очень много зависит от общественного мнения, который влияет на финансовый процесс – это спрос на иностранную валюту, доверие населения к банкам и фондовому сектору и т.д.
Также,
при проведении финансовой политики
необходимо учитывать существующую социально-экономическую
реальность (обеспечение политической
и социальной стабильности, устойчивого
и безопасного международного положения).
Список используемой
литературы
1. Кудрин А.П. Федеральный бюджет: итоги и задачи. М., 2003.
2. Игнатовский П.А. Экономист №7. М., 2010.
3. Миндич Д.А. Финансы растущего бизнеса. М., 2009.
4. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи. М., 2002.
5. Губанов С. С. Экономист №10. М., 2010.
6. Губанов С.С. Экономист №9 . М., 2011.
7. Пансков Г.В. Некоторые проблемы налоговой реформы в России. М., 2004.
8. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М., 2006.
9. Абалкин Л.И. Вопросы экономики №6. М., 2011.
10. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М.,2006.
11. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь, ИНФРА-М, М., 2004