Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:04, реферат
Цель нашей работы – рассмотреть, как осуществляются расходы на государственную службу и за счет чего происходит финансирование государственной службы на уровне РФ и Вологодской области.
Введение………………………………………………………………………….1
1. Законодательная регламентация финансирования государственной службы…………………………………………………………………………….2
2. Критический анализ расходов на государственную службу……………4
3. Расходы на содержание государственных служащих по законодательству РФ и Вологодской области………………………………7
Заключение……………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………………19
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.
Законодательная
регламентация финансирования
государственной
службы………………………………………………………………
2. Критический анализ расходов на государственную службу……………4
3. Расходы на содержание государственных служащих по законодательству РФ и Вологодской области………………………………7
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Законодательство РФ целиком возлагает финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти любого уровня на федеральный бюджет. Это положение зафиксировано в ст. 84 Бюджетного кодекса РФ. Порядок финансирования федеральных органов исполнительной власти определяют ст. 246 и 247 данного закона. В соответствии с ним финансирование открывается после утверждения министром финансов сводной бюджетной росписи.
Ее разработка осуществляется на основе обязательного предоставления каждым органом управления собственной сметы. В нее включаются расходы на заработную плату, канцелярские, хозяйственные, почтово-телеграфные, телефонные, типографские надобности, на командировки и служебные разъезды, на содержание и ремонт оборудования и инвентаря, на капитальный ремонт зданий и сооружений, содержание транспорта.
Специфика финансирования государственной службы и расходов на нее достаточно детально регламентирована отечественным законодательством – как федеральным, так и региональным, особенно в том, что касается расходов на заработную плату государственных служащих.
Цель
нашей работы – рассмотреть, как
осуществляются расходы на государственную
службу и за счет чего происходит финансирование
государственной службы на уровне РФ и
Вологодской области.
1.
Законодательная
регламентация финансирования
государственной
службы
В соответствии со ст. 18 ФЗ от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (с изм. от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ)1 финансирование федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Совершенствование
системы государственной
ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»2 в ст. 65 практически дословно воспроизводит данное положение.
В ст. 66 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» говорится, что развитие федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается соответственно федеральными программами развития федеральной гражданской службы и программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.
В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов (центральных аппаратов) федеральных государственных органов и аппаратов государственных органов субъектов Российской Федерации и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты.
Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ развития гражданской службы устанавливаются:
1) в отдельном федеральном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении либо в его территориальном органе Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
2) в отдельном государственном
органе субъекта Российской
Федерации или в его самостоятельном
структурном подразделении законом
или иным нормативным правовым
актом субъекта Российской Федерации.
2.
Критический анализ
расходов на государственную
службу
В 1998–2001 годах, в условиях весьма ограниченных бюджетных ресурсов страны, для финансирования отдельных федеральных органов исполнительной власти, таких, например, как Министерство по налогам и сборам, Министерство по атомной энергии, Государственный таможенный комитет, практиковалось создание целевых бюджетных фондов. Образование активов таких фондов производилось за счет привлечения дополнительных источников финансирования, сверх лимитов, утверждаемых ежегодными законами о бюджете РФ, включаемых в его соответствующие расходные статьи. Некоторые поступления в эти фонды обеспечивали сами ведомства. Так, Таможенный комитет направлял в них средства, полученные от реализации конфискованных контрабандных товаров.
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2001 год» практически все целевые бюджетные фонды были ликвидированы, а поступавшие в них средства стали направляться непосредственно в бюджет и получили отражение в разделах функциональной классификации расходов федерального бюджета (исключение составил Фонд Минатома России, сохраненный в соответствии с международным договором).
Приблизительное
представление о размерах ассигнований
на содержание государственного аппарата
управления дают сведения таблицы из
доклада «Административная
В
представленной таблице обобщены официальные
данные ежегодных законов о
Скромны. Следует отметить, что ситуация не изменилась и сегодня.
Приведенные цифры номинальных ассигнований на государственное управление на самом деле не соответствуют реальным вложениям из госбюджета. По мнению авторов исследования «Оптимизация бюджетных расходов на государственное управление и местное самоуправление», выполненного в Институте экономики переходного периода под руководством Л. И. Якобсона в 2001 году, «по ряду принципиальных статей расходов (даже непосредственно на государственное управление) информация крайне непрозрачна. Это относится, в частности, к расходам на содержание помещений, использование автотранспорта и т. д.»4. Иными словами, значительная часть ассигнований на нужды госаппарата фактически проходит по другим статьям бюджета.
С этим выводом полностью согласуются данные экспертов И. А. Николаева и И. Е. Шульги5. По их подсчетам, реальные расходы на госуправление составляют не 3,4 процента (по данным таблицы), а примерно 11 процентов от расходной части бюджета. Эта, по их словам, колоссальная цифра сопоставима с расходами на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства (12,3 процента в 2003 году). Однако дело не ограничивается только бюджетными ассигнованиями в прямой или завуалированной форме. Необходимо принимать во внимание также огромные издержки частного бизнеса, связанные с преодолением искусственно создаваемых чиновничеством административных барьеров. По приблизительным оценкам тех же авторов, лишь один вид деятельности — лицензирование — позволяет чиновникам ежегодно извлекать совокупный «несанкционированный доход» в размере 40–50 миллионов долларов. Подобного рода издержки в конечном счете также ложатся тяжелым грузом на экономику страны.
Таким
образом, реальные расходы на содержание
российской бюрократической машины
приблизительно лишь в три с половиной
раза уступали американским (номинальные
— почти в 12 раз), тогда как расходная
часть бюджета РФ (около 52,9 миллиарда долларов)
была меньше аналогичного показателя
федерального бюджета США в 37 раз.
3.
Расходы на содержание
государственных
служащих по законодательству
РФ и Вологодской
области
Согласно ст. 50 ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»6 оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
К дополнительным выплатам относятся:
1)
ежемесячная надбавка к
при стаже гражданской службы
от 1 года до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;
3)
ежемесячная процентная
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
5)
ежемесячное денежное
6)
единовременная выплата при
предоставлении ежегодного
оплачиваемого отпуска и
Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.
Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.
Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.