Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:17, курсовая работа
Введение.Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, формулируются цель и задачи исследования, перечисляются вопросы, подлежащие анализу, определяются границы изучаемого объекта.
Теоретический раздел. В нем рассматриваются вопросы теории исследуемой проблемы на основе изучения литературных источников. В этом разделе необходимо: а) дать теоретическое обоснование тематической проблематики, в рамках которой пишется курсовая работа; б) дать характеристику объекта и предмета исследования; в) проанализировать степень изученности и разработанности исследуемого вопроса в существующей литературе; г) охарактеризовать и критически проанализировать точки зрения различных авторов на теоретические положения рассматриваемой проблемы, найти сходство и различия точек зрения авторов; высказать свою точку зрения и определить свое отношение к проработанным дискуссионным теоретическим вопросам, обосновать свою позицию по исследуемому вопросу; д) осветить изменение изучаемого вопроса с течением времени с целью выявления основных тенденций и особенностей развития.
Из данной таблицы видно, что в 2010 году зарегистрировано 2888 правонарушений по статье 15.14 КоАП РФ Нецелевое использование бюджетных средств и средств гос. внебюджетных фондов. Это число превышает количество зарегистрированных правонарушений по данной статье в 2006 и 2007 годах. Что касается 2008 г. и 2009 г., то в 2010 количество правонарушений уменьшается на 7% и на 33% соответственно. Правонарушений по статьям 15.15 и 15.16 с 2006 по 2010 г.г. выявлено не было. В 2010 году зарегистрировано 23024 правонарушений по статье 15.25 КоАП РФ Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования. Данный показатель превышает показатели за 2006 – 2009 г.г.
Для
наглядного представления отобразим эти
данные в виде графиков (рис. 4).
Рисунок
4 – Динамика правонарушений в сфере
нецелевое использование бюджетных средств
и средств гос. внебюджетных фондов (по
ст. 15.14 КоАП РФ) и нарушений валютного
законодательства РФ и актов органов валютного
регулирования (по ст. 15.25 КоАП РФ)
По рисунку видна тенденция увеличения числа нарушений валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, причем с 2008 по 2009 г.г. происходит резкое увеличение числа данных нарушений (с 9550 до 21622). С 2006 по 2008 г.г. происходит незначительное увеличение числа нарушений валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (с 7834 до 9550).
Что касается нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, то с 2006 по 2009 г.г. число нарушений в данной сфере увеличивается (с 1091 до 4332), в 2010 году число данных правонарушений сокращается по сравнению с 2009 годом до 2888.
В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
На
основании проведенного анализа
деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора с 2006 по 2010 г.г. можно сделать
вывод о том, что данная служба осуществляет
эффективный контроль над использованием
средств федерального бюджета, средств
государственных внебюджетных фондов;
пресекает правонарушения в сфере нецелевого
использования бюджетных средств и средств
государственных внебюджетных фондов,
нарушения валютного законодательства
РФ и актов органов валютного регулирования.
Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора увеличила количество проведенных
надзорных мероприятий к 2010 году. И как
следствие этого, к 2010 году происходит
увеличение количества выявленных правонарушений.
3
Тенденции развития
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.
На базе контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов России в субъектах Российской Федерации были созданы Территориальные управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, которые осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.
При проверках, проводимых Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, выявляется несоответствие нормативных правовых актов, регламентирующих механизм выделения, доведения средств до получателей и их использования.
Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в 2010 году проводились контрольные и надзорные мероприятия в соответствии с Планом деятельности Росфиннадзора и по инициативе территориальных управлений Росфиннадзора. В ходе данных контрольных и надзорных мероприятий большее число проверок было проведено в организациях – получателях средств федерального бюджета, в организациях – получателях средств муниципального бюджета и в организациях – получателях средств бюджета субъекта РФ. В ходе данных проверок было выявлено 23 024 правонарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования. Количество выявленных правонарушений в области нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов уменьшилось по сравнению с предыдущими годами.
Все это говорит о том, что несмотря на сокращение числа проведенных проверок, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее Территориальные управления осуществляют эффективный контроль за соблюдением использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов; стабильное проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере.
На
основании проведенного анализа
можно предположить, что в будущем
деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного
надзора будет усовершенствоваться путем
проведения эффективного контроля и надзора
и выявления большего числа правонарушений
в финансово-бюджетной сфере.
Заключение
В России главными властными структурами по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.
Органы государственного управления РФ и субъектов Российской Федерации, выполняя свои основные задачи в определенной сфере деятельности, осуществляют одновременно и финансовую деятельность, которая обеспечивает выполнение ими своих основных задач и функций.
В
единую систему органов
Кроме того, в системе органов
местного самоуправления
Список
использованной литературы
Информация о работе Федеральные и муниципальные финансовые институты