Федеральные и муниципальные финансовые институты

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Введение.Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, формулируются цель и задачи исследования, перечисляются вопросы, подлежащие анализу, определяются границы изучаемого объекта.

Теоретический раздел. В нем рассматриваются вопросы теории исследуемой проблемы на основе изучения литературных источников. В этом разделе необходимо: а) дать теоретическое обоснование тематической проблематики, в рамках которой пишется курсовая работа; б) дать характеристику объекта и предмета исследования; в) проанализировать степень изученности и разработанности исследуемого вопроса в существующей литературе; г) охарактеризовать и критически проанализировать точки зрения различных авторов на теоретические положения рассматриваемой проблемы, найти сходство и различия точек зрения авторов; высказать свою точку зрения и определить свое отношение к проработанным дискуссионным теоретическим вопросам, обосновать свою позицию по исследуемому вопросу; д) осветить изменение изучаемого вопроса с течением времени с целью выявления основных тенденций и особенностей развития.

Работа содержит 1 файл

Федеральные и муниципальные финансовые институты1.doc

— 391.00 Кб (Скачать)
 

     Из  данной таблицы видно, что в 2010 году зарегистрировано 2888 правонарушений по статье 15.14 КоАП РФ Нецелевое использование бюджетных средств и средств гос. внебюджетных фондов. Это число превышает количество зарегистрированных правонарушений по данной статье в 2006 и 2007 годах. Что касается 2008 г. и 2009 г., то в 2010 количество правонарушений уменьшается на 7% и на 33% соответственно. Правонарушений по статьям 15.15 и 15.16 с 2006 по 2010 г.г. выявлено не было. В 2010 году зарегистрировано 23024 правонарушений по статье 15.25 КоАП РФ Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования. Данный показатель превышает показатели за 2006 – 2009 г.г.

     Для наглядного представления отобразим эти данные в виде графиков (рис. 4). 

       

    Рисунок 4 – Динамика правонарушений в сфере нецелевое использование бюджетных средств и средств гос. внебюджетных фондов (по ст. 15.14 КоАП РФ) и нарушений валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (по ст. 15.25 КоАП РФ) 

     По  рисунку видна тенденция увеличения числа нарушений валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, причем с 2008 по 2009 г.г. происходит резкое увеличение числа данных нарушений (с 9550 до 21622). С 2006 по 2008 г.г. происходит незначительное увеличение числа нарушений валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (с 7834 до 9550).

     Что касается нецелевого использования  бюджетных средств и средств  государственных внебюджетных фондов, то с 2006 по 2009 г.г. число нарушений в данной сфере увеличивается (с 1091 до 4332), в 2010 году число данных правонарушений сокращается по сравнению с 2009 годом до 2888.

      В результате проведенного анализа можно  сделать следующие выводы:

  • В 2010 году Федеральной службой финансово-бюджетного надзора было проведено 18 806 ревизий и проверок в финансово-бюджетной сфере.
  • Больше всего контрольных и надзорных мероприятий было проведено в 2010 году Росфиннадзором по Плану деятельности Росфиннадзора (11 799).
  • Относительно организаций, в которых были проведены проверки Росфиннадзором в 2009 – 2010 г.г. можно сказать, что большая часть данных проверок приходится на организации – получатели средств федерального бюджета и наделенные правом использования федеральной собственности в 2010 году. В 2009 году было проведено в 2 раза больше проверок в данных организациях, по сравнению с 2010 годом. Что касается федеральных гос. внебюджетных фондов РФ, территориальных гос. внебюджетных фондов, организаций-получателей средств бюджета субъекта РФ и организаций – получателей средств муниципального бюджета, то происходит увеличение количества проведенных в них проверок к 2010 году, по сравнению с 2009 г.
  • С 2008 по 2010 г.г. число правонарушений в сфере нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов сократилось с 3124 до 2888 выявленных преступлений.
  • Число нарушений валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования с 2006 по 2010 г.г. увеличилось с 7834 до 23024. Резкое увеличение числа данных правонарушений приходится на 2009 год (в 2008 г. – 9550 выявленных правонарушений, в 2010 г. – 21622 выявленных правонарушений).
  • Нарушений срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе и сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами Росфиннадзором с 2006 по 2010 г.г. зарегистрировано не было.

     На  основании проведенного анализа  деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора с 2006 по 2010 г.г. можно сделать  вывод о том, что данная служба осуществляет эффективный контроль над использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов; пресекает правонарушения в сфере нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, нарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора увеличила количество проведенных надзорных мероприятий к 2010 году. И как следствие этого, к 2010 году происходит увеличение количества выявленных правонарушений.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3 Тенденции развития деятельности  Федеральной службы финансово-     бюджетного надзора 

      Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) — федеральный орган  исполнительной власти, находящийся  в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

      На  базе контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов России в субъектах Российской Федерации были созданы Территориальные управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, которые  осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

      При проверках, проводимых Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, выявляется несоответствие нормативных правовых актов, регламентирующих механизм выделения, доведения средств до получателей и их использования.

      Федеральной службой финансово-бюджетного надзора  в 2010 году проводились контрольные и надзорные мероприятия в соответствии с Планом деятельности Росфиннадзора и по инициативе территориальных управлений Росфиннадзора. В ходе данных контрольных и надзорных мероприятий большее число проверок было проведено в организациях – получателях средств федерального бюджета, в организациях – получателях средств муниципального бюджета и в организациях – получателях средств бюджета субъекта РФ. В ходе данных проверок было выявлено 23 024 правонарушения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования. Количество выявленных правонарушений в области нецелевого использования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов уменьшилось по сравнению с предыдущими годами.

      Все это говорит о том, что несмотря на сокращение числа проведенных проверок, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее Территориальные управления осуществляют эффективный контроль за соблюдением использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов; стабильное проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере.

      На  основании проведенного анализа  можно предположить, что в будущем  деятельность Федеральной службы финансово-бюджетного надзора будет усовершенствоваться путем проведения эффективного контроля и надзора и выявления большего числа правонарушений в финансово-бюджетной сфере.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В России главными властными структурами  по управлению финансами являются Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.

     Органы  государственного управления РФ и субъектов  Российской Федерации, выполняя свои основные задачи в определенной сфере деятельности, осуществляют одновременно и финансовую деятельность, которая обеспечивает выполнение ими своих основных задач и функций.

     В единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации входят Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления в других субъектах Федерации и органы федерального казначейства.

       Кроме того, в системе органов  местного самоуправления административно-территориальных  единиц (районов и городов) образуются финансовые отделы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005
  2. Репин А. Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности // №4, 2008.
  3. Тосунян Г.А, Викулин А.Ю. Финансовое право. Конспекты лекций и схемы. Учебное пособие. – М.: Дело, 2002.
  4. Финансовое право: учебник / Под ред. Грачевой Е.Ю. – М., 2004.
  5. http://www.rg.ru/2004/06/17/byudget-doc.html
  6. http://www.rg.ru/2004/07/31/minfin-doc.html
  7. http://www.budgetrf.ru/Publications/Education/msu/econ_bac_management/publicadministration/2002/npd/273prav06031998.htm
  8. http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/34374/34399/
  9. http://www.kob-inform.ru/Metodika_raboti_so_slugami_naroda
  10. http://www.au92.ru/msg/gosudarstwennyy_tamozhennyy_komitet_rossiyskoy_federatsii_6af2h0b.html
  11. http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/19275
  12. http://www.rosfinnadzor.ru/catalog.aspx?Id=1025 
  13. http://www.rosfinnadzor.ru/catalog.aspx?Id=1536
  14. www.rosfinnadzor.ru/page/index/1233/page/9418
  15. www.rosfinnadzor.ru/project/index/1221
  16. http://ru.wikipedia.org/wiki/казначейство_россии
  17. http://ru.wikipedia.org/wiki/министерство_финансов
  18. http://ru.wikipedia.org/wiki/счетная_палата_российской_федерации
  19. http://ru.wikipedia.org/wiki/финансовый_институт
  20. http://ru.wikipedia.org/wiki/федеральная_налоговая_служба
  21. http://ru.wikipedia.org/wiki/федеральная_служба_страхового_надзора
  22. http://www.mabico.ru/lib/1056/html
  23. http://www.referent.ru/1/83856

Информация о работе Федеральные и муниципальные финансовые институты