Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:17, курсовая работа
Введение.Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, формулируются цель и задачи исследования, перечисляются вопросы, подлежащие анализу, определяются границы изучаемого объекта.
Теоретический раздел. В нем рассматриваются вопросы теории исследуемой проблемы на основе изучения литературных источников. В этом разделе необходимо: а) дать теоретическое обоснование тематической проблематики, в рамках которой пишется курсовая работа; б) дать характеристику объекта и предмета исследования; в) проанализировать степень изученности и разработанности исследуемого вопроса в существующей литературе; г) охарактеризовать и критически проанализировать точки зрения различных авторов на теоретические положения рассматриваемой проблемы, найти сходство и различия точек зрения авторов; высказать свою точку зрения и определить свое отношение к проработанным дискуссионным теоретическим вопросам, обосновать свою позицию по исследуемому вопросу; д) осветить изменение изучаемого вопроса с течением времени с целью выявления основных тенденций и особенностей развития.
Представительные (законодательные) органы и органы исполнительной власти общей компетенции всех уровней осуществляют функции в области финансовой деятельности наряду с другими своими функциями в пределах соответствующей территории. В их компетенцию входят общие финансовые вопросы, решение которых обеспечивает в целом жизнедеятельность Федерации или ее субъектов, а также муниципальных образований. При этом к полномочиям представительных органов относится прежде всего утверждение бюджетов соответствующих уровней, установление налогов и сборов.
Органы исполнительной власти (Правительство РФ, правительства или администрации субъектов Федерации) принимают меры к их реализации, исполняют бюджет под контролем представительных органов.
Целью
данной курсовой является рассмотрение
деятельности федеральных и муниципальных
финансовых институтов. Объектом исследования
являются государственные и муниципальные
институты, а предметом исследования их
деятельность.
1 Федеральные
и муниципальные финансовые
Финансовый институт – организация, участвующая в финансово-кредитной системе.1
Финансовые институты могут рассматриваться на разных уровнях:
3)муниципальный - местные финансовые институты, муниципальные образования.
Система финансовых органов России представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Система финансовых органов России2
В системе финансовых государственных органов главенствующее положение отводится Министерству финансов РФ. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство РФ, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в РФ.3
Согласно Положению о Министерстве финансов, РФ Министерство финансов РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, финансового обеспечения государственной службы.4
Министерство
финансов РФ осуществляет координацию
и контроль деятельности находящихся
в его ведении Федеральной
налоговой службы, Федеральной службы
страхового надзора, Федеральной службы
финансово-бюджетного надзора и Федерального
казначейства (рис. 2).
Рисунок 2 –
Федеральные службы, находящиеся в ведении
Министерства финансов РФ5
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.6
Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор, ФССН) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). Федеральная служба страхового надзора образована в соответствии с Указом Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановлением Правительства РФ № 330 от 30 июня 2004 года «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора».
4 марта 2011 года Указом Президента РФ № 270 Федеральная служба страхового надзора присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). 7
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 8
Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов. Было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864. 9
Министерство
Российской Федерации по налогам
и сборам (МНС России) – федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий
государственный контроль за соблюдением законодательства
о налогах и сборах, правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью уплаты налогов и
других обязательных платежей налогоплательщиками.
В ведении министерства находятся Всероссийская
государственная налоговая акад
Счётная палата Российской Федерации – парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации. Статус Счётной палаты Российской Федерации определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации», согласно которому Счётная палата Российской Федерации — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.11
Центральный Банк РФ (Банк России) - главный банк РФ, наделенный широкими властными полномочиями в сфере регулирования финансово-кредитных отношений. Основными задачами ЦБ РФ являются: защита и обеспечение устойчивости рубля, в т.ч. его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы РФ; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. По вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, издает нормативные акты, обязательные на всей территории РФ и для субъектов права.12
Государственный
таможенный комитет Российской Федерации
(ГТК России) является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
непосредственное руководство таможенным
делом в Российской Федерации. ГТК России
осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и общественными
объединениями. 13
1.2 Структура
финансовых институтов на муниципальном
уровне
Муниципальные
образования в целях
Все
национально-территориальные и
- организация финансовой деятельности на соответствующей территории, способствующей развитию рыночных отношений в экономике, увеличению поступлений в бюджет;
- анализ и прогнозирование развития экономики и финансов;
- составление проекта бюджета данной территории и обеспечение его исполнения, прогнозирование и составление консолидированного бюджета, финансовое исполнение целевых внебюджетных фондов;
- наблюдение за состоянием денежного обращения и кредита, участие в разработке и осуществление мер по обеспечению товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения;
- организация и проведение финансового контроля;
- организация учета и отчетности в области финансов.15
В состав системы органов федерального казначейства, которая находится в подчинении Министерства финансов РФ, входят Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненные ему территориальные органы по субъектам Федерации, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах. Руководители территориальных районов назначаются и освобождаются от должности руководителем вышестоящего органа казначейства. 16
Эти
органы созданы в целях проведения
государственной бюджетной
Информация о работе Федеральные и муниципальные финансовые институты