Федеральные и муниципальные финансовые институты

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Введение.Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, формулируются цель и задачи исследования, перечисляются вопросы, подлежащие анализу, определяются границы изучаемого объекта.

Теоретический раздел. В нем рассматриваются вопросы теории исследуемой проблемы на основе изучения литературных источников. В этом разделе необходимо: а) дать теоретическое обоснование тематической проблематики, в рамках которой пишется курсовая работа; б) дать характеристику объекта и предмета исследования; в) проанализировать степень изученности и разработанности исследуемого вопроса в существующей литературе; г) охарактеризовать и критически проанализировать точки зрения различных авторов на теоретические положения рассматриваемой проблемы, найти сходство и различия точек зрения авторов; высказать свою точку зрения и определить свое отношение к проработанным дискуссионным теоретическим вопросам, обосновать свою позицию по исследуемому вопросу; д) осветить изменение изучаемого вопроса с течением времени с целью выявления основных тенденций и особенностей развития.

Работа содержит 1 файл

Федеральные и муниципальные финансовые институты1.doc

— 391.00 Кб (Скачать)

     Представительные  (законодательные)  органы  и  органы   исполнительной власти  общей  компетенции  всех  уровней  осуществляют  функции  в  области финансовой  деятельности  наряду  с  другими своими  функциями в пределах соответствующей  территории.  В  их  компетенцию  входят  общие   финансовые вопросы, решение которых обеспечивает в  целом  жизнедеятельность  Федерации или ее субъектов, а также муниципальных образований. При этом к  полномочиям представительных  органов  относится  прежде  всего   утверждение   бюджетов соответствующих уровней, установление налогов и сборов.

     Органы  исполнительной  власти  (Правительство  РФ,  правительства  или администрации  субъектов  Федерации)  принимают  меры   к   их   реализации, исполняют бюджет под контролем представительных органов.

     Целью данной курсовой является рассмотрение деятельности федеральных и муниципальных  финансовых институтов. Объектом исследования являются государственные и муниципальные институты, а предметом исследования их деятельность. 
 
 
 
 

      1 Федеральные  и муниципальные финансовые институты 

    1. Структура финансовых институтов на федеральном  уровне
 

      Финансовый институт – организация, участвующая в финансово-кредитной системе.1

     Финансовые институты могут рассматриваться на разных уровнях:

  1. федеральный - представлен федеральными финансовыми институтами, которые состоят из Центрального аппарата и территориальных органов;
  2. субъектный - представлен субъектными финансовыми институтами. Их сфера деятельности ограничена с одной стороны федеральными финансовыми институтами, и полномочиями субъектов в финансовой сфере - с другой;

    3)муниципальный - местные финансовые институты, муниципальные             образования.

      Система финансовых органов России представлена на рисунке 1.

 

   
 
 
 

     Рисунок 1 – Система финансовых органов России2

     В системе финансовых государственных органов главенствующее положение отводится Министерству финансов РФ. Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство РФ, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в РФ.3

     Согласно  Положению о Министерстве финансов, РФ Министерство финансов РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, финансового обеспечения государственной службы.4

     Министерство  финансов РФ осуществляет координацию  и контроль деятельности находящихся  в его ведении Федеральной  налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства (рис. 2). 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

       
       

      Рисунок 2 – Федеральные службы, находящиеся в ведении Министерства финансов РФ5 

     Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.6

     Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор, ФССН) — федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Федеральная служба страхового надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела). Федеральная служба страхового надзора образована в соответствии с Указом Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановлением Правительства РФ № 330 от 30 июня 2004 года «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора».

     4 марта 2011 года Указом Президента  РФ № 270 Федеральная служба страхового надзора присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). 7

     Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 8

     Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов. Было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864. 9

     Министерство  Российской Федерации по налогам  и сборам (МНС России) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками. В ведении министерства находятся Всероссийская государственная налоговая академия, обеспечивающая подготовку высококвалифицированных кадров, ряд центров подготовки персонала в регионах и т.п.10

     Счётная палата Российской Федерации – парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации. Статус Счётной палаты Российской Федерации определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О Счётной палате Российской Федерации», согласно которому Счётная палата Российской Федерации — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.11

     Центральный Банк РФ (Банк России) - главный банк РФ, наделенный широкими властными полномочиями в сфере регулирования финансово-кредитных отношений. Основными задачами ЦБ РФ являются: защита и обеспечение устойчивости рубля, в т.ч. его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы РФ; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. По вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, издает нормативные акты, обязательные на всей территории РФ и для субъектов права.12

     Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации. ГТК России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественными объединениями. 13 

1.2 Структура финансовых институтов на муниципальном уровне 

     Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные  казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом  муниципального образования и законодательством Российской Федерации.14

     Все национально-территориальные и административно-территориальные  образования имеют в составе  своих правительств или администраций управления, республиканские министерства финансов или другие органы финансового управления. В органах местного самоуправления, сельских, поселковых финансовой деятельностью могут заниматься объединенные бухгалтерии. В задачи всех этих органов входят:

     - организация финансовой деятельности на соответствующей территории, способствующей развитию рыночных отношений в экономике, увеличению поступлений в бюджет;

     - анализ и прогнозирование развития экономики и финансов;

     - составление проекта бюджета данной территории и обеспечение его исполнения, прогнозирование и составление консолидированного бюджета, финансовое исполнение целевых внебюджетных фондов;

     - наблюдение за состоянием денежного обращения и кредита, участие в разработке и осуществление мер по обеспечению товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения;

     - организация и проведение финансового контроля;

     - организация учета и отчетности в области финансов.15

     В состав системы органов федерального казначейства, которая находится  в подчинении Министерства финансов РФ, входят  Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненные ему территориальные органы по субъектам Федерации, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах. Руководители территориальных районов назначаются и освобождаются от должности руководителем вышестоящего органа казначейства. 16

     Эти органы созданы в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и  расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств.17

Информация о работе Федеральные и муниципальные финансовые институты