Федеральные и муниципальные финансовые институты

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Введение.Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, формулируются цель и задачи исследования, перечисляются вопросы, подлежащие анализу, определяются границы изучаемого объекта.

Теоретический раздел. В нем рассматриваются вопросы теории исследуемой проблемы на основе изучения литературных источников. В этом разделе необходимо: а) дать теоретическое обоснование тематической проблематики, в рамках которой пишется курсовая работа; б) дать характеристику объекта и предмета исследования; в) проанализировать степень изученности и разработанности исследуемого вопроса в существующей литературе; г) охарактеризовать и критически проанализировать точки зрения различных авторов на теоретические положения рассматриваемой проблемы, найти сходство и различия точек зрения авторов; высказать свою точку зрения и определить свое отношение к проработанным дискуссионным теоретическим вопросам, обосновать свою позицию по исследуемому вопросу; д) осветить изменение изучаемого вопроса с течением времени с целью выявления основных тенденций и особенностей развития.

Работа содержит 1 файл

Федеральные и муниципальные финансовые институты1.doc

— 391.00 Кб (Скачать)

     В систему органов Министерства РФ по налогам и сборам входят его  территориальные органы, именуемые  в совокупности налоговыми органами. Это единая централизованная система органов. Основное звено в системе налоговых органов — территориальные органы по районам и городам. Именно на них возложено осуществление непосредственно контрольных функций. Исходя из этого построена их внутренняя структура: выделены отделы по видам налоговых платежей (например, отдел налогов с доходов предприятий, отдел налогов с доходов физических лиц, отдел местных налогов и др.). Кроме того, существует функциональный отдел отчетности и учета. Главные задачи налоговых органов заключаются в обеспечении единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и ее субъектов.18

     Финансовый  контроль служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности как на федеральном уровне, так и на региональном. Государственный контроль осуществляют органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов РФ. Местный финансовый контроль осуществляют органы местного самоуправления. Выборные и другие органы местного самоуправления осуществляют местный финансовый контроль при утверждении отчета о его исполнении; устанавливают местные налоги и сборы на основе принципов, определенных законодательством России. Главы местной администрации, являющиеся высшими должностными лицами местного самоуправления, осуществляют местный финансовый контроль при исполнении местного бюджета, управлении объектами муниципальной собственности, реализации государственных программ приватизации муниципальных предприятий, объектов социально-культурного и бытового назначения, торговых и иных объектов (имущества), являющихся муниципальной собственностью, и при решении иных вопросов местного значения.19 

1.3 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как орган государственного и муниципального финансового контроля 

      Указом  Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти» создана  Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) с передачей  ей функций контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.20

     На  базе контрольно-ревизионных управлений Минфина России в субъектах Российской Федерации были созданы Территориальные  управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, которые стали осуществлять функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.21

     Согласно  Положению о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Федеральная служба имеет право проводить проверки в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов. А также в организациях, которые используют материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций.22

      Ряд коммерческих фирм выполняет работы, оказывает услуги и поставляет товары для государственных нужд, которые оплачиваются из федерального бюджета. В этих случаях служба обязана проверить правомерное, в том числе целевое и эффективное расходование государственных средств.

      Основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются:

     1) проведение ревизий и проверок  правомерности и эффективности  использования средств федерального  бюджета, средств государственных  внебюджетных фондов и материальных  ценностей, находящихся в федеральной  собственности, на территории РФ и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов РФ;

     2) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере;

     3) осуществление надзора за исполнением  законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

     4) осуществление в пределах своей  компетенции контроля за соответствием  проводимых в РФ резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству РФ, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;

     5) организация с участием агентов  валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных федеральных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте РФ;

     6) организация формирования и ведения  единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.23

      С 2006 года в полномочия Федеральной  службы финансово-бюджетного надзора  входит контроль за проведением государственных  закупок, осуществляемыми бюджетными учреждениями.

      Федеральная служба финансово-бюджетного надзора тесно взаимодействует с правоохранительными органами.

     Федеральная служба финансово-бюджетного надзора занимает ключевое положение в системе органов государственного финансового контроля. Она осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием средств федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов. 24

     Федеральную службу финансово-бюджетного надзора  возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций. Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению министром финансов РФ, если иное не установлено законом.

     Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата, территориальных органов Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 
 
 
 
 
 
 

       2 Анализ  деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора  

     Целью данного анализа является подробное  рассмотрение деятельности финансового органа  Российской Федерации на примере Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

     Для проведения анализа будут использованы следующие источники: Официальный  сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в 2010г.25, Результаты работы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на 2006-2010 г.г.26.

      Рассмотрим  количество проверок, проведенных Федеральной  службой финансово-бюджетного надзора в 2010 году (табл.1) и структуру данных проверок (рис.1).

      В 2010 году Росфиннадзором и его территориальными органами проведено 18 806 ревизий и проверок в финансово-бюджетной сфере. Больше всего контрольных и надзорных мероприятий было проведено в 2010 году Росфиннадзором по Плану деятельности Росфиннадзора (63 %), по инициативе территориальных управлений Росфиннадзора (32%); меньше всего контрольных и надзорных мероприятий было проведено по обращениям аппарата полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах (0,9 %).  
 
 
 
 
 
 

     Таблица 1 – Проведенные контрольные и надзорные мероприятия Росфиннадзором за 2010 год27 

Показатели, характеризующие  число 

проведенных контрольных и надзорных мероприятий

2010 год
  структура,

%

Общее количество проведенных  контрольных и надзорных мероприятий, в т.ч.: 18 806 100
в соответствии с Планом деятельности Росфиннадзора (в том числе по централизованным заданиям – I раздел планов контрольной работы территориальных управлений Росфиннадзора) 11 799 63
по  инициативе территориальных управлений Росфиннадзора (II раздел планов контрольной работы территориальных управлений Росфиннадзора) 6 032 32
по  обращениям, из них: 975 5
по  обращениям органов прокуратуры  и иных правоохранительных органов 605 3
по  обращениям аппарата полномочных представителей Президента Российской Федерации в  федеральных округах 160 0,9
по  прочим обращениям 210 1,1
 

       

    Рисунок 3 – Структура проведенных контрольных  и надзорных мероприятий Росфиннадзором в 2010г., %28

     Рассмотрим  структуру организаций, в которых  были проведены проверки Росфиннадзором в 2009 – 2010 годах (табл. 2). 

     Таблица 2 – Организации, в которых были проведены проверки в 2009-2010 годах29 

 

     Из  данной таблицы можно сделать следующие выводы:

  • В 2010 году больше всего ревизий и проверок было проведено в организациях – получателях средств федерального бюджета и наделенных правом использования федеральной собственности (13 972 проверки). В 2009 году количество проверок в данных организациях было больше и составляло 16 144 проверки. К 2010 году происходит уменьшение числа проверок на 13%.
  • Меньше всего ревизий и проверок в 2010 году было проведено в территориальных государственных внебюджетных фондах (304 проверки) и в федеральных государственных внебюджетных фондах РФ (650 проверок). В 2009 году - 101 проверка в территориальных государственных внебюджетных фондах и 375 проверок в федеральных государственных внебюджетных фондах РФ. Происходит увеличение количества проверок к 2010 году, соответственно, на 201% и на 73%.
  • В общем, к 2010 году наблюдается увеличение количества проверок в территориальных государственных внебюджетных фондах (201%), в федеральных государственных внебюджетных фондах РФ (73%), в организациях – получателях средств бюджета субъекта РФ и наделенных правом использования собственности субъектов РФ (8%), в организациях – получателях средств муниципального бюджета и наделенных правом использования муниципальной собственности (7%).

     Рассмотрим динамику правонарушений, предусмотренных статьями 15.14 – 15.16, 15.25 КоАП РФ, зарегистрированных  Росфиннадзором и его территориальными органами в период с 2006 по 2010 г.г. (табл. 3). 

     Таблица 3 – Сведения о количестве правонарушений, предусмотренных статьями 15.14 – 15.16, 15.25 КоАП РФ, зарегистрированных Росфиннадзором и его территориальными органами в период с 2006 по 2010 г.г.30 

Статья КоАП РФ       Период, год
2006 2007 2008 2009 2010
15.14 Нецелевое использование бюджетных средств и средств гос. внебюджетных фондов

15.15 Нарушение  срока возврата бюджетных средств,  полученных на возвратной основе

15.16 Нарушение  сроков перечисления платы за  пользование бюджетными средствами

15.25 Нарушение  валютного законодательства РФ  и актов органов валютного регулирования

1 091 
 

0 
 

0 
 

7 834 
 

1 957 
 

0 
 

0 
 

8 766

3 124 
 

0 
 

0 
 

9 550

4 332 
 

0 
 

0 
 

21 622

2 888 
 

0 
 

0 
 

23 024

Информация о работе Федеральные и муниципальные финансовые институты