Федерализм

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:25, реферат

Описание работы

Обеспечение целенаправленного, эффективного, динамичного и устойчивого развития любой страны мира и России в том числе, имеющих многоуровневую систему организации государственной власти, требует четкого разграничения по уровням всех составляющих частей триады «функции-полномочия-ресурсы». Каждый из уровней государственной власти, как и каждый из уровней местного самоуправления, должен обеспечивать реализацию своих функций, обладая необходимыми полномочиями и имея для их осуществления необходимые ресурсы (включая необходимую и достаточную собственность).

Работа содержит 1 файл

Sadkov_Aronov.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

       В то же время распределение налоговых  поступлений от налогов за использование природных ресурсов должно производиться также в указанных пропорциях согласно принципу «две трети снизу». Отметим, что действующий в последнее время налог на право пользования недрами в основном соответствует предлагаемой схеме.

       Таким образом, только «налог на поддержку  депрессивных регионов» полностью направляется на федеральный уровень, а «налог на поддержку депрессивных муниципальных образований» соответственно полностью направляется на региональный уровень. За счет этих налогов федеральные и региональные органы управления будут иметь возможность предоставления субвенций и трансфертов на нижние уровни. При этом, конечно, предприятия, действующие в самих депрессивных регионах и муниципальных образованиях, таких налогов платить не должны.

       Следует особо отметить, что предлагаемая в модели схема «расщепления» налогов между федеральным, региональным и муниципальным уровнями существенно сократит количество регионов, которые в настоящее время считаются депрессивными в части налоговых доходов. Известно, что при действующей схеме отчислений от регулирующих налогов не более 15 регионов являются «донорами» в смысле налоговых поступлений. В этой связи предлагаемая модель увеличит количество субъектов федерации, которые смогут функционировать и развиваться за счет собственных источников. При этом для регионов и муниципальных образований создается благоприятный режим для поиска и мобилизации внутренних источников дополнительных доходов за счет структурной перестройки экономики, развития малого бизнеса, развития экспортно-ориентированных производств и т.д. Подчеркнем, кроме того, что внешнеэкономическая деятельность входит в предметы совместного ведения федерального центра и субъектов федерации, а значит и доходы от таможенных сборов должны делиться между уровнями. Одновременно возрастет и ответственность региональных и муниципальных органов за результаты собственных управленческих решений. Поводов для «выбивания» денег из федерального центра станет меньше. 

Информация о работе Федерализм