Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:25, реферат
Обеспечение целенаправленного, эффективного, динамичного и устойчивого развития любой страны мира и России в том числе, имеющих многоуровневую систему организации государственной власти, требует четкого разграничения по уровням всех составляющих частей триады «функции-полномочия-ресурсы». Каждый из уровней государственной власти, как и каждый из уровней местного самоуправления, должен обеспечивать реализацию своих функций, обладая необходимыми полномочиями и имея для их осуществления необходимые ресурсы (включая необходимую и достаточную собственность).
В то же время распределение налоговых поступлений от налогов за использование природных ресурсов должно производиться также в указанных пропорциях согласно принципу «две трети снизу». Отметим, что действующий в последнее время налог на право пользования недрами в основном соответствует предлагаемой схеме.
Таким образом, только «налог на поддержку депрессивных регионов» полностью направляется на федеральный уровень, а «налог на поддержку депрессивных муниципальных образований» соответственно полностью направляется на региональный уровень. За счет этих налогов федеральные и региональные органы управления будут иметь возможность предоставления субвенций и трансфертов на нижние уровни. При этом, конечно, предприятия, действующие в самих депрессивных регионах и муниципальных образованиях, таких налогов платить не должны.
Следует
особо отметить, что предлагаемая
в модели схема «расщепления» налогов
между федеральным, региональным и муниципальным
уровнями существенно сократит количество
регионов, которые в настоящее время считаются
депрессивными в части налоговых доходов.
Известно, что при действующей схеме отчислений
от регулирующих налогов не более 15 регионов
являются «донорами» в смысле налоговых
поступлений. В этой связи предлагаемая
модель увеличит количество субъектов
федерации, которые смогут функционировать
и развиваться за счет собственных источников.
При этом для регионов и муниципальных
образований создается благоприятный
режим для поиска и мобилизации внутренних
источников дополнительных доходов за
счет структурной перестройки экономики,
развития малого бизнеса, развития экспортно-ориентированных
производств и т.д. Подчеркнем, кроме того,
что внешнеэкономическая деятельность
входит в предметы совместного ведения
федерального центра и субъектов федерации,
а значит и доходы от таможенных сборов
должны делиться между уровнями. Одновременно
возрастет и ответственность региональных
и муниципальных органов за результаты
собственных управленческих решений.
Поводов для «выбивания» денег из федерального
центра станет меньше.