Долгосрочное финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:33, реферат

Описание работы

Финансовая политика — наиболее важный составной элемент общей политики развития предприятия, которая включает также инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую и т.п. Если рассматривать термин «политика» более широко, то — это «действия, направленные на достижение цели». Так, достижение любой задачи, стоящей перед предприятием, в той или иной мере обязательно связано с финансами: затратами, доходами, денежными потоками, а реализация любого решения, в первую очередь, требует финансового обеспечения.

Содержание

1. Понятие, цели долгосрочной финансовой политики……………………3

2. Стоимость основных источников капитала………………………………9

3. Дивидендная политика предприятия…………..……………………….15
4. Методы и модели финансового планирования…………………………20
Список используемых источников………………………………………25

Работа содержит 1 файл

дфп.docx

— 34.85 Кб (Скачать)

Консервативный  подход 

1. Остаточная  политика дивидендных выплат 

2.Политика  стабильного размера дивидендных  выплат  

Умеренный (компромиссный) подход 

3.Политика  минимального стабильного размера  дивидендов с надбавкой в отдельные  периоды 

Агрессивный подход 

4.Политика  стабильной нормы дивидендных  выплат 

5.Политика  постоянного возрастания размеров  дивидендов 

Остаточная  политика дивидендных  выплат предполагает, что фонд выплаты  дивидендов образуется после того, как за счет прибыли  удовлетворена потребность в  формировании собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих в полной мере реализацию инвестиционных возможностей фирмы. Наиболее целесообразно осуществлять эту политику тогда,  когда внутренняя ставка доходности по реализуемым проектам выше средневзвешенной стоимости капитала или уровня финансовой рентабельности.  В данном случае использование прибыли  обеспечивает высокий темп роста  капитала, дальнейшее развитие организации  и рост ее финансовой устойчивости. Однако  потенциально возможный  низкий уровень дивидендных выплат может отрицательно сказаться на формировании уровня рыночных цен на акции.

 Политика  стабильного размера дивидендных  выплат предполагает выплату  неизменной их суммы на протяжении  продолжительного периода (при  высоких темпах инфляции сумма  дивидендных выплат корректируется  на индекс инфляции). Достоинством такой политики является ее надежность и неизменность размера текущего дохода акционеров на одну акцию, что приводит к стабильным котировкам этих акций на рынке. Недостаток этой политики — слабая связь с финансовыми результатами деятельности организации.

Политика  минимального стабильного размера  дивидендов с надбавкой в отдельные  периоды имеет: то преимущество, что  обеспечивает стабильные гарантированные  выплаты дивидендов в минимально предусмотренном размере при  высокой связи с финансовыми  результатами деятельности организации. Такая связь позволяет увеличивать  размер дивидендов в периоды благоприятной  хозяйственной конъюнктуры, не снижая уровня инвестиционной активности. Основной  недостаток этой политики — при  продолжительной выплате минимальных  размеров дивидендов инвестиционная привлекательность  акций организации снижается  и соответственно падает их рыночная стоимость.

Политика  стабильной нормы дивидендных выплат предусматривает установление Долгосрочной нормы таких выплат по отношению  к сумме чистой прибыли. Преимуществом  этой политики является простота ее выработки, и тесная  связь с размером формируемой прибыли. Основной недостаток — нестабильность размеров дивидендных  выплат на акцию, определяемая нестабильностью  суммы формируемой прибыли. Это  вызывает  перепады в рыночной стоимости  акций в отдельные периоды  и препятствует максимизации рыночной стоимости организации.

Политика  постоянного возрастания размеров дивидендов предусматривает стабильное возрастание уровня дивидендных  выплат в расчете на одну акцию. Возрастание  дивидендов происходит, как правило, в твердо установленном проценте прироста к их размеру в предшествующем периоде. Преимуществом такой политики является обеспечение высокой рыночной стоимости акций фирмы и формирование положительного ее имиджа у потенциальных  инвесторов.  Недостатком  — отсутствие гибкости в  проведении этой политики и постоянное возрастание финансовой напряженности.

Практика  формирования дивидендной политики фирмы складывается из ряда этапов:

  первый этап  — оценка основных факторов,  определяющих формирование дивидендной политики. При этом все факторы принято подразделять на четыре группы.

1. Факторы,  характеризующие инвестиционные  возможности организации: стадия  жизненного цикла фирмы; необходимость  расширения инвестиционных программ  фирмы;  степень готовности высокоэффективных  инвестиционных проектов к реализации.

2. Факторы,  характеризующие возможности формирования  финансовых ресурсов из альтернативных  источников:  достаточность резервов  собственного капитала, величина  нераспределенной прибыли прошлых  лет; • стоимость привлечения  дополнительного акционерного капитала;  стоимость привлечения дополнительного заемного капитала;  доступность кредитов на финансовом рынке;  рейтинг кредитоспособности фирмы.

3. Факторы,  связанные с объективными ограничениями:  уровень налогообложения дивидендов;  уровень налогообложения имущества  организаций;  достигнутый эффект  финансового левериджа;  фактический размер получаемой прибыли и уровень рентабельности собственного капитала.

4. Прочие  факторы:  конъюнктурный цикл  товарного рынка, участником которого  является фирма;  уровень дивидендных  выплат компаниями конкурентами;  неотложность платежей по ранее  полученным кредитам;  возможность  утраты контроля над управлением  фирмой;  

 второй  этап —   выбор типа политики, которая соответствовала бы стратегии  фирмы;  

 третий  этап — определение механизма  распределения прибыли, соответствующего  стратегии фирмы. 

Дивидендная политика организации учитывает  весь спектр интересов: получение дополнительных ресурсов для инвестиций за счет эмиссии  акций, обеспечение достаточного дивиденда  их держателям, оптимизацию соотношения  «прибыль — инвестиции — дивиденд»  с  учетом реальных условий развития организации. В дивидендной политике переплетаются интересы фирмы в  целом и интересы держателей акций. Эффективное соединение этих интересов  — одна из важных задач финансовой  стратегии фирмы. 

4.    

Методы  и модели финансового планирования

Финансовое  планирование – подсистема внутрифирменного планирования. Объекты финансового  планирования: 

1) финансовые  ресурсы – это денежные доходы  и поступления, находящиеся в  распоряжении коммерческой организации  и предназначенные для осуществления  затрат по расширенному воспроизводству,  экономическому стимулированию, выполнению  обязательств перед государством, финансированию прочих расходов; 

2) финансовые  отношения – денежные отношения,  возникающие в процессе расширенного  воспроизводства; 

3) стоимостные  пропорции – пропорции, которые  формируются при распределении  финансовых ресурсов. Данные пропорции  должны быть экономически обоснованными,  поскольку влияют на эффективность  деятельности коммерческой организации; 

4) финансовый  план предприятия – документ, отражающий объем поступления  и расходования денежных средств,  фиксирующий баланс доходов и  направлений расходов предприятия,  включая платежи в бюджет на планируемый период.

Цели  финансового планирования коммерческой организации зависят от выбранных  критериев принятия финансовых решений, к которым относятся максимизация продаж; максимизация прибыли; максимизация собственности владельцев компании и т.д.

Основные  задачи финансового планирования –  обеспечение финансовыми ресурсами  производственной, инвестиционной, финансовой деятельности предприятия; определение  путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его  использования; выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения прибыли; установление рациональных финансовых отношений  с бюджетом, банками, контрагентами; соблюдение интересов инвесторов; контроль за финансовым состоянием предприятия.

Значение  финансового планирования заключается  в том, что оно воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей; обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические  пропорции развития; предоставляет  возможность определить жизнеспособность (эффективность) проекта предприятия  в условиях конкуренции; служит базой  для оценки инвестиционной привлекательности  для инвесторов.

Финансовое  планирование на предприятии включает три основных подсистемы: перспективное  финансовое планирование, текущее финансовое планирование, оперативное финансовое планирование.

Стратегическое  финансовое планирование определяет важнейшие  показатели, пропорции и темпы  расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей  предприятия. Охватывает период 3–5 лет. Период от 1 года до 3 лет носит условный характер, так как зависит от экономической  стабильности и возможности прогнозирования  объемов финансовых ресурсов и направлений  их использования. В рамках стратегического  планирования определяются долгосрочные ориентиры развития и цели предприятия, долгосрочный курс действий по достижению цели и распределению ресурсов. Ведется  поиск альтернативных вариантов, осуществляется выбор лучшего, и на его основе стоится стратегия предприятия.

Долгосрочное  финансовое планирование является планированием  «осуществления». Охватывает период 1–2 года. Основывается на разработанной  финансовой стратегии и финансовой политике по отдельным аспектам финансовой деятельности. Данный вид финансового планирования заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые дают возможность предприятию определить на предстоящий период все источники финансирования ее развития, сформировать структуру ее доходов и затрат, обеспечить ее постоянную платежеспособность, а также определить структуру ее активов и капитала предприятия на конец планируемого периода.

Результатом текущего финансового планирования является разработка трех основных документов: плана движения денежных средств; плана  отчета о прибылях и убытках; плана  бухгалтерского баланса.

Основной  целью построения этих документов является оценка финансового положения предприятия  на конец планируемого периода. Текущий  финансовый план составляется на период, равный 1 году. Это объясняется тем, что за 1 год в основном выравниваются  сезонные колебания конъюнктуры  рынка. Годовой финансовый план разбивают  поквартально или помесячно, поскольку  в течение года потребность в  денежных средствах может меняться и в каком-то квартале (месяце) может  оказаться недостаток финансовых ресурсов.

Краткосрочное (оперативное) финансовое планирование дополняет долгосрочное, оно необходимо в целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов. Финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите.

Список  используемых источников 

1.     Финансы предприятий: Учеб. пособие для вузов / под ред. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2001 г. – 447 с. 

2.     Основы финансового менеджмента.  Ч 1: Учеб. пособие / Калинингр. Ун-т. – Калининград, 2000 – 120 с. 

3.     Краснова С.В. Финансовый механизм  регулирования денежных потоков  предприятия в рамках ФПГ / С.В. Краснова / Финансы. – 2003. - №1. – с.73-74. 

4.     Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятияй: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 112 с. 

5.     Финансы и кредит: Учебное пособие  для вузов / А.М. Ковалева, Н.П.  Баранникова; Под ред. А.М. Ковалевой.  – М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с. 

6.     Финансы, деньги, кредит: Учебник  для вузов / С.И. Долгов, С.А.  Бартенев и др.; Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юрист, 2000. – 783 с. 

7.     Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник – М. ИНФРА – М, 2003. – 240 с.

Информация о работе Долгосрочное финансовое планирование