Долгосрочное финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:33, реферат

Описание работы

Финансовая политика — наиболее важный составной элемент общей политики развития предприятия, которая включает также инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую и т.п. Если рассматривать термин «политика» более широко, то — это «действия, направленные на достижение цели». Так, достижение любой задачи, стоящей перед предприятием, в той или иной мере обязательно связано с финансами: затратами, доходами, денежными потоками, а реализация любого решения, в первую очередь, требует финансового обеспечения.

Содержание

1. Понятие, цели долгосрочной финансовой политики……………………3

2. Стоимость основных источников капитала………………………………9

3. Дивидендная политика предприятия…………..……………………….15
4. Методы и модели финансового планирования…………………………20
Список используемых источников………………………………………25

Работа содержит 1 файл

дфп.docx

— 34.85 Кб (Скачать)

Содержание 

1.     Понятие, цели долгосрочной финансовой  политики……………………3 
 

2.     Стоимость основных источников  капитала………………………………9

   

3.     Дивидендная политика предприятия…………..……………………….15

4.     Методы и модели финансового  планирования…………………………20

Список  используемых источников………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1.   

Понятие, цели долгосрочной финансовой политики 

Финансовая  политика предприятия — совокупность мероприятий по целенаправленному  формированию, организации и использованию  финансов для достижения целей предприятия.

Финансовая  политика — наиболее важный составной  элемент общей политики развития предприятия, которая включает также  инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую  и т.п. Если рассматривать термин «политика» более широко, то — это  «действия, направленные на достижение цели». Так, достижение любой задачи, стоящей перед предприятием, в  той или иной мере обязательно  связано с финансами: затратами, доходами, денежными потоками, а  реализация любого решения, в первую очередь, требует финансового обеспечения. Таким образом, финансовая политика не ограничена решением локальных, обособленных вопросов, таких, как анализ рынка, разработка процедуры прохождения и согласования договоров, организация контроля за процессами производства, а имеет всеобъемлющий характер. 

Основа  долгосрочной финансовой политики —  четкое определение единой концепции  развития предприятия в долгосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей  оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.

Основная  цель создания предприятия — обеспечение  максимизации благосостояния собственников  предприятия в текущем периоде  и на перспективу. Эта цель выражена в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия, что невозможно без эффективного использования  финансовых ресурсов и построения оптимальных  финансовых отношений как на самом  предприятии, так и с контрагентами  и государством.

Для реализации главной цели финансовой политики необходимо найти оптимальное соотношение  между стратегическими направлениями: 

1.     максимизацией прибыли; 

2.     обеспечением финансовой устойчивости. 

Развитие  первого стратегического направления  позволяет собственникам получать доход на вложенный капитал, второе направление обеспечивает предприятию  стабильность и безопасность и относится  к контролированию риска.

Разработка  финансовой стратегии подразумевает  определенные этапы:

- критический  анализ предшествующей финансовой  стратегии;  обоснование (корректировка)  стратегических целей;  определение  сроков действия финансовой стратегии;  конкретизация стратегических целей  и периодов их выполнения;  распределение ответственности за достижение стратегических целей.

Долгосрочная  финансовая политика — это всегда поиск баланса, оптимального на данный момент соотношения нескольких направлений  развития и выбор наиболее эффективных  методов и механизмов их достижения.

Финансовая  политика предприятия не может быть незыблемой, определенной раз и навсегда. Напротив, она должна быть гибкой и  корректироваться в ответ на изменения  внешних и внутренних факторов.

Один  из основных принципов финансовой политики — она должна строиться не столько  из фактически сложившейся ситуации, сколько из прогноза ее изменения. Только на основе предвидения финансовая политика приобретает устойчивость.

Долгосрочная  финансовая политика — основа процесса управления финансами предприятия. Ее главные направления определяют учредители, собственники, акционеры  предприятия. Однако реализация долгосрочной финансовой политики возможна только через организационную подсистему, которая является совокупностью  отдельных людей и служб, подготавливающих и непосредственно осуществляющих финансовые решения.

Реализуют долгосрочную финансовую политику на предприятиях по-разному. Это зависит  от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, сферы деятельности, а  также масштабов предприятия.

Субъектами  управления на малых предприятиях могут  выступать руководитель и бухгалтер, так как малый бизнес не предполагает глубокого разделения управленческих функций. Иногда для корректировки  направлений развития привлекают внешних  экспертов и консультантов.

На средних  предприятиях текущую финансовую деятельность могут осуществлять внутри других подразделений (бухгалтерия, планово-экономический  отдел и т.д.), серьезные же финансовые решения (инвестирование, финансирование, долгосрочное и среднесрочное распределение  прибыли) принимает генеральная  дирекция фирмы.

В крупных  компаниях есть возможность расширить  организационную структуру, кадровый состав и достаточно четко дифференцировать полномочия и ответственность между:

информационными органами: юридическая, налоговая, бухгалтерская  и другие службы;

финансовыми органами: финансовый отдел, казначейский отдел, отдел управления ценными  бумагами, отдел бюджетирования и т.д.;

контрольными  органами: внутренняя ревизия, аудит.

Ответственным за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности выбора того или иного способа их решения выступает, как правило, финансовый директор. Однако если принимаемое решение имеет существенное значение для предприятия, он является лишь советником высшего управленческого персонала.

При разработке и реализации долгосрочной финансовой политики руководство предприятия  вынуждено постоянно принимать  управленческие решения из множества  альтернативных направлений. В выборе наиболее выгодного решения важнейшую  роль играет своевременная и точная информация.

Информационное  обеспечение финансовой политики предприятия  можно разделить на две крупные  категории: формируемое из внешних  источников и внутренних. 

Из внешних  источников: 

1.     Показатели, характеризующие общеэкономическое  развитие 
 

страны: 
 

- темп  роста внутреннего валового продукта  и национального дохода; объем  эмиссии денег в рассматриваемом  периоде; денежные доходы населения;  вклады населения в банках; индекс  инфляции; учетная ставка центрального  банка.

Данный  вид информативных показателей  служит основой для проведения анализа  и прогнозирования условий внешней  среды функционирования предприятия  при принятии стратегических решений  в финансовой деятельности. Формирование системы показателей этой группы основано на публикуемых данных государственной статистики. 

2.     Показатели, характеризующие конъюнктуру  финансового рынка: 
 

- виды  основных фондовых инструментов (акций, облигаций и т.п.), обращающихся  на биржевом и внебиржевом  фондовых рынках; котируемые цены  предложения и спроса основных  видов фондовых инструментов; кредитная  ставка отдельных коммерческих  банков.

Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений при формировании портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, при выборе вариантов размещения свободных денежных средств и  т.д. Формирование системы показателей  этой группы основано на периодических  публикациях Центрального банка, коммерческих изданиях, а также на официальных  статистических изданиях. 

3.     Показатели, характеризующие деятельность  контрагентов и конкурентов. 
 

Система информативных показателей этой группы необходима в основном для  принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов. 

4.     Нормативно-регулирующие показатели. 

Систему этих показателей учитывают при  подготовке финансовых решений, связанных  с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Источники формирования показателей этой группы — нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.

Из внутренних источников, делят на две группы. 

1.     Первичная информация: 
 

-      формы бухгалтерской отчетности; 

-      оперативный финансовый и управленческий  учет. 

Систему информативных показателей этой группы широко используют как внешние, так и внутренние пользователи. Она  применима при финансовом анализе, планировании, разработке финансовой стратегии и политики по основным аспектам финансовой деятельности, дает наиболее агрегированное представление  о результатах финансовой деятельности предприятия.

2.     Информация, полученная при финансовом  анализе: 
 

- горизонтальный  анализ (сравнение финансовых показателей  с предшествующим периодом и  за несколько предшествующих  периодов);       -     вертикальный анализ (структурный  анализ активов, пассивов и  денежных потоков); 

-  сравнительный  анализ (со среднеотраслевыми финансовыми  показателями, показателями конкурентов,  отчетными и плановыми показателями); 

- анализ  финансовых коэффициентов (финансовая  устойчивость, платежеспособность, оборачиваемость,  рентабельность); 

-    интегральный финансовый анализ  и др. 

Таким образом, для успешной реализации долгосрочной финансовой политики предприятия руководству  необходимо, во-первых, обладать достоверной  информацией о внешней среде  и прогнозировать ее возможные изменения; во-вторых, иметь сведения о текущих  параметрах внутреннего финансового положения; в-третьих, систематически проводить анализ, позволяющий получить оценку результатов хозяйственной деятельности отдельных ее аспектов как в статике, так и в динамике.

2.    

Стоимость основных источников капитала

Часто термин «капитал» используется по  отношению как к  источникам

средств,  так и к активам. При  этом подходе, характеризуя источники, говорят  о  «пассивном капитале», а характеризуя активы,  говорят об «активном  капитале», подразделяя его на основной  капитал (долгосрочные активы, включая  незавершенное строительство) и  оборотный  капитал (сюда относят  все оборотные средства).

Капитал - это средства, которыми располагает  субъект хозяйствования для осуществления  своей деятельности с целью получения  прибыли.

 Формируется  капитал предприятия как за  счет собственных (внутренних), так   и  за  счет  заемных (внешних)   источников.

Основным  источником финансирования является собственный  капитал. В его состав входят уставный капитал, накопленный капитал (резервный  и добавленный капиталы, фонд накопления, нераспределенная прибыль) и прочие поступления (целевое финансирование, благотворительные пожертвования  и др.).      

Уставный  капитал — это сумма средств  учредителей для обеспечения  уставной деятельности. На государственных  предприятиях - это стоимость имущества, закрепленного государством за предприятием на правах полного хозяйственного ведения; на акционерных предприятиях - номинальная  стоимость всех видов акций; для  обществ с ограниченной ответственностью - сумма долей собственников; для  арендного предприятия - сумма вкладов  его работников.

Информация о работе Долгосрочное финансовое планирование