Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение доходов предприятия в современных условиях, проблем их формирования, распределения и планирования.
Задачами данной курсовой работы являются:
– изучение сущности, видов доходов предприятия;
– характеристика валовой прибыли предприятия;
– изучение методики планирования доходов предприятия;
– краткая организационно-экономическая характеристика предприятия;
– проведение анализа формирования доходов предприятия;
– осуществление планирования доходов предприятия;
– выявление перспектив роста доходов предприятия
Введение………………………………………………………………………………3
1. Экономическая сущность доходов организации………………………………...4
1.1. Понятие и классификация доходов организации……………………………...4
1.2. Механизм распределения доходов от реализации…………………………….6
1.3. Планирование доходов………………………………………………………….9
2. Характеристика доходов предприятия ЗАО «Леда»…………………………...12
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Леда»…………………………...12
2.2. Анализ динамики формирования доходов предприятия ЗАО «Леда»……...13
2.3. Планирование доходов от реализации продукции ЗАО «Леда»…………….15
3. Перспективы роста доходов ЗАО «Леда»………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………..19
Список литературы………………………………………………………………….21
Анализ валовой прибыли показал, что в отчетном году для всех анализируемых показателей была характерна положительная динамика. Рост оборота розничной торговли на 3923,1 тыс. руб., или на 28,6%, а также снижение уровня торговых надбавок на 1,56% обусловили рост суммы валовой прибыли на 627,4 тыс. руб., или на 22,5%, по отношению к предыдущему.
В свою очередь, превышение темпов роста товарооборота по сравнению с темпом роста валовой прибыли привело к снижению её уровня за анализируемый период на 1%, что отрицательно характеризует результаты деятельности предприятия.
В то же
время положительной оценки заслуживает
значительное снижение среднего уровня
торговых надбавок (с 25,47 до 23,91%), поскольку
при сохранении тенденции это положительно
скажется на покупательском спросе и в
дальнейшем может привести к повышению
объемов продаж и соответственно увеличению
прибыли.
2.3. Планирование доходов от реализации продукции ЗАО «Леда».
1) Планирование методом прямого счета.[Приложение 1]
Наименование продукции | Объем реализации, ед. | Стоимость в отпускных ценах | |
единицы продукции, руб. | объема реализации, руб. | ||
Сильногазированные напитки с ароматами фруктов и ягод | 550 300 |
15 |
8 254 500 |
«Бабушкин компот» | 105 100 | 21 | 2 207 100 |
«Леда в сахаре» | 230 200 | 12 | 2 762 400 |
«Холодный чай» | 67 750 | 20 | 1 235 000 |
«Выбор лидера» | 158 310 | 11 | 1 741 410 |
«АкваЛеда» | 103 854 | 14 | 1 453 956 |
Слабогазированные напитки на фруктозе с витаминами | 51 960 |
22 |
1 143 120 |
ФитоЛеда | 39 752 | 25 | 993 800 |
ИТОГО | 19 791 286 |
2) Планирование расчетным методом. [Приложение 2]
Наименование продукции |
Остатки на начало года, ед. | План выпуска, ед. | Остатки на конец года, ед. | Цена, Руб. |
Доходы от реализации, руб. |
Сильногазированные напитки с ароматами фруктов и ягод | 350 |
550 000 |
130 |
15 |
8 253 300 |
«Бабушкин компот» | 574 | 105 000 | 222 | 21 | 2 212 392 |
«Леда в сахаре» | 201 | 230 000 | 54 | 12 | 2 761 764 |
«Холодный чай» | 143 | 67 700 | 68 | 20 | 1 355 500 |
«Выбор лидера» | 447 | 158 000 | 350 | 11 | 1 739 067 |
«АкваЛеда» | 364 | 103 800 | 181 | 14 | 1 455 762 |
Слабогазированные напитки на фруктозе с витаминами | 144 |
51 960 |
208 |
22 |
1 141 712 |
ФитоЛеда | 409 | 39 700 | 411 | 25 | 992 450 |
ИТОГО | 19 911 947 |
Проанализировав
данные таблицы, можно сделать вывод,
что наиболее оптимальным для
предприятия будет расчетный
метод планирования, так как этот
метод является наиболее точным и
следуя ему, можно достигнуть наибольшей
прибыли.
3.
Перспективы роста доходов
ЗАО «Леда».
Осуществление глубоких преобразований в экономике вызывает необходимость максимальной мобилизации внутренних резервов. Для эффективного функционирования предприятий и объединений в условиях рыночных отношений первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объема оборота розничной торговли, снижения себестоимости, роста прибыли. Как известно именно рост доходов является движущей силой работы предприятия, источником самоокупаемости, самофинансирования и стабильности в современных условиях. [7].
В целях увеличения оборота розничной торговли предприятия, как основной направленности деятельности, руководству следует обратить внимание на ассортимент товаров, его регулярное обновление «новинками» производства. Это нововведение постоянно будет поддерживать спрос и интерес покупателей к реализуемым товарам данного предприятия.
По
опросам покупателей
По предварительным оценкам администрации пердприятия предполагается, что в среднем, ежедневно предприятие будет реализовывать: около 150 бутылок слабогазированных напитков на фруктозе с витаминами в день и около 115 бутылок напитков серии ФитоЛеда. Себестоимость продукции, реализуемой за день, составит 6 175 руб.
Тогда, себестоимость продукции за год:
6 175 х 360 = 2 223 000 руб.
Уровень торговой надбавки на продукцию составит 35,00%.
Тогда,
сумма оборота розничной
2 223 000 х 1,35 = 3 001 050 руб.
Валовая прибыль предприятия (сумма реализованных торговых надбавок) составит:
2 223 000 х 0,35 = 778 050 руб.
Расширение ассортимента реализуемых товаров можно произвести также и за счет ввода других видов товаров (продукции), в результате чего конечный результат деятельности предприятия – чистая прибыль – будет возрастать.
При установке витрин для выставки товаров, пользующихся наименьшим спросом наряду с товарами, которые пользуются спросом, а также при рекламировании их продавцами-консультантами и в средствах массовой информации можно также достичь существенного роста оборота розничной торговли.
Использование рекламы позволит в максимальной широте и глубине осведомить покупателей о широте ассортименте товаров и подскажет вариант наиболее выгодной для него покупки.
Для постоянных покупателей магазин при предоставлении небольших скидок на приобретаемый товар также увеличит оборот торговли предприятия путем увеличения физического объема продаж, т. к. покупатель будет стремиться сэкономить средства и приобрести все в одном месте и в большем количестве, чем он может приобрести в любом другом предприятии аналогичной направленности деятельности.
Система
мероприятий, приведенная выше, позволит
улучшить результаты деятельности предприятия,
укрепить финансовую устойчивость, и повысить
конкурентоспособность ЗАО «Леда» в нашем
городе.
Заключение.
Доходы предприятия являются исходной финансовой базой коммерческого расчета, представляют собой основу формирования прибыли торгового предприятия, которая является конечной целью и движущим мотивом развития предприятия, источником формирования его собственных финансовых ресурсов. Эффективность деятельности любой коммерческой организации оценивается по экономическим показателям, таким как товарооборот, доходы, прибыль, расчетным показателям рентабельности и т.д.
При анализе
работы торгового предприятия ЗАО «
Можно говорить об эффективной работе предприятия в 2009 году. Оборот розничной торговли увеличился на 3923,1 тыс. руб. (28,6%). Также наблюдается рост валовой прибыли на 627,4 тыс. руб. (22,5%). Рост оборота розничной торговли при одновременном росте валовой прибыли говорит о правильной тенденции установления торговой надбавки на рассматриваемые товары в целом.
В результате проведения прогнозирования доходности фирмы в пункте 3 можно дать конкретные рекомендации по улучшения деятельности фирмы:
Значительную
помощь в улучшении ситуации на предприятии
может оказать повышение уровня
организации экономической
– обоснованном планировании основных показателей деятельности предприятия;
– периодическом проведении анализа доходности с использованием современной методики и технологии.
Для
вовлечения в дальнейшем в оборот
выявленного резерва
– выявление неходовых товаров в ходе периодически проводимой инвентаризации и изучение возможности сокращения по ним торговой надбавки;
– расширять перечень поставщиков с целью подбора наиболее надежных и налаживать прямые связи с предприятиями изготовителями;
– осуществлять целенаправленную рекламу через средства массовой информации;
– сокращать транспортные расходы за счет применения наиболее экономических вводов транспорта; усиление связи с поставщиками, находящимися в районе деятельности торговой организации, использование собственного специализированного транспорта;
Данные
предложения позволят предприятию
ЗАО «Леда» улучшить показатели деятельности,
а, следовательно, в целом доходность фирмы.
Список литературы:
Информация о работе Доходы организации: проблемы формирования, распределения и планирования