Доходы организации: проблемы формирования, распределения и планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение доходов предприятия в современных условиях, проблем их формирования, распределения и планирования.
Задачами данной курсовой работы являются:
– изучение сущности, видов доходов предприятия;
– характеристика валовой прибыли предприятия;
– изучение методики планирования доходов предприятия;
– краткая организационно-экономическая характеристика предприятия;
– проведение анализа формирования доходов предприятия;
– осуществление планирования доходов предприятия;
– выявление перспектив роста доходов предприятия

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Экономическая сущность доходов организации………………………………...4
1.1. Понятие и классификация доходов организации……………………………...4
1.2. Механизм распределения доходов от реализации…………………………….6
1.3. Планирование доходов………………………………………………………….9
2. Характеристика доходов предприятия ЗАО «Леда»…………………………...12
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Леда»…………………………...12
2.2. Анализ динамики формирования доходов предприятия ЗАО «Леда»……...13
2.3. Планирование доходов от реализации продукции ЗАО «Леда»…………….15
3. Перспективы роста доходов ЗАО «Леда»………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………..19
Список литературы………………………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

Понятие и классификация доходов организации.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

   Ориентиром для установления соотношения между накоплением и потреблением должны быть состояние производственных фондов и конкурентоспособность выпускаемой продукции.

   Организация самостоятельно определяет способ распределения прибыли. Это может быть образование специальных фондов (фонда накопления, фонда потребления и резервного фонда) либо непосредственное распределение чистой прибыли по отдельным направлениям использования.

   Фонд  накопления используется на научно-исследовательские работы, проектные, конструкторские и технологические работы, разработку и освоение новых видов продукции, технологических процессов, на финансирование затрат, связанных с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, проведением природоохранных мероприятий. Сюда же относятся расходы по погашению долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним, уплате процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость продукции, финансирование прироста оборотных средств, взносы в качестве вкладов учредителей в создание уставного капитала других организаций, перечисления вышестоящим организациям, взносы в союзы, ассоциации, концерны, в состав которых входит хозяйствующий субъект, и др.

   Фонд  потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За его счет финансируются расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, находящихся на балансе организации, строительство объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, осуществляется выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи, выплата надбавок к пенсиям, компенсация работникам удорожания стоимости питания в столовых и буфетах и т.п.

   Финансовую  устойчивость предприятия обеспечивает резервный фонд. В рыночной экономике отчисления в резервный капитал носят первоочередной характер. Его величина характеризует готовность предприятия к страхованию риска, связанного с предпринимательской деятельностью.[2] 

   1.3.Планирование доходов. 

   В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия планируют  выручку от продаж на предстоящие  год, квартал и оперативно.

   Годовое и квартальное планирование выручки  возможно и необходимо для определения прибыли. Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.

   Оперативное планирование выручки используется для обеспечения своевременности  поступления фактической выручки на расчетный счет предприятия.

   Общая сумма выручки на предстоящий  период включает: выручку от продажи  товарной продукции и полуфабрикатов собственного производства; выручку  от выполнения работ и оказания услуг  промышленного и непромышленного характера.

   Выручка от продажи продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции исходя из действующих  цен без налога на добавленную  стоимость, акцизов торговых и сбытовых скидок (по экспортируемой продукции  — без экспортных, тарифов).

   Выручка от выполненных работ и оказанных  услуг зависит от объема работ  и услуг и соответствующих  расценок и тарифов по каждому  направлению реализации работ, услуг.

   Денежные  поступления, связанные с выбытием основных, средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включается в состав выручки от продаж. Результаты по таким операциям рассматриваются как доходы или убытки и учитываются при определении общей прибыли. Денежная выручка по этим операциям может планироваться оперативно, например, при составлении платежного календаря. [3] 

   Расчеты при планировании выручки от реализации продукции (услуг). 

   Планирование  выручки от реализации осуществляется одним из двух методов:

   1) методом прямого счета. Выручка от реализации (В) определяется как произведение цены без налогов в виде надбавок к цене (Ц) и объема реализованной продукции (выполненных работ) в натуральном выражении (Р) 

   В = Р  х Ц 

   2) расчетным методом. Этим методом учитываются выпуск товарной продукции (Т), остатки готовой продукции на складе и в товарах, отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) планируемого года: 

   В = Он + Т - Ок 

   Расчет  осуществляется в ценах продаж, остатки  на начало планируемого года оцениваются по ценам предыдущего года, товарный выпуск и остатки на конец планируемого года в плановых ценах.

   Стоимость остатков готовой продукции на конец  года рассчитывается в двух оценках: по ценам продаж (оптовым) и по производственной себестоимости. Для расчета стоимости остатков используются данные о планируемых объемах производства в IV квартале планируемого года, так как очевидно, что в остатках будет продукция, произведенная в последнем квартале года. Определяется однодневный оборот по ценам продаж и по производственной себестоимости (С) в квартале и умножается на количество дней запаса. [4]

   Первым  этапом при разработке любого вида бюджета является прогнозирование  объема продаж (объема реализации продукции, работ, услуг). Этот прогноз может основываться на результате анализа как внутрифирменной информации (оценки будущего объема продаж), так и внешней информации (маркетинговых исследованиях» прогнозе объема продаж для данной отрасли).

   На  предприятии, выпускающем широкий ассортимент продукции, строятся перспективные прогнозы по каждому ее виду, которые затем суммируются и сравниваются с агрегированным прогнозом по данной группе. После согласования расхождений составляется прогноз объема реализации для всей компании с разбивкой на части, соответствующие видам продукции и главным сегментам рынка,

   Прогнозы, касающиеся других переменных величин (например, затрат на производство), в  свою очередь будут зависеть от прогнозируемого  уровня продаж. Допускаемые соотношения между объемом продаж и другими переменными величинами очень важны и должны быть установлены с максимально возможной точностью. После составления прогноза продаж разрабатывается график поступления денежных средств от продаж, прогноз погашения дебиторской задолженности, прогноз издержек производства, а также график наличных выплат. На основе этих данных составляется бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов. [3] 
 
 

2. Характеристика доходов  предприятия ЗАО  «Леда». 

2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Леда». 

   Закрытое  акционерное общество «Леда» создано 27 декабря 1990 года. Впервые оно было зарегистрировано как ООО «Компания  товарищества «Металл», 24 декабря 1998 года компания обрела сегодняшнее название.

   Созданию  предприятия предшествовала огромная работа по поиску средств, современного высокопроизводительного оборудования, его поставщиков и надежных партнеров. Предприятие создавалось своими силами за счет прибыли от производственной деятельности. Становление принципиально нового производства происходило в сложных для России рыночных условиях. Фраза генерального директора М. А. Спиртуса, прозвучавшая в одном из интервью, стала девизом предприятия: «Надо работать на будущее. Другого пути просто нет».

   Основным  видом деятельности ЗАО «Леда» является производство и продажа безалкогольных напитков в ПЭТФ-таре емкостью от 0,5 до 5 л. Производственная программа составляет более 80 наименований напитков, среди которых есть:

  • Сильногазированные напитки с ароматами фруктов и ягод, изготовленные по оригинальным рецептурам;
  • негазированные сокосодержащиенапитки на сахаре, с содержанием сока 10% «Бабушкин компот»;
  • сильногазированные напитки на сахаре «Леда в сахаре»;
  • негазированные пастеризованные напитки на сахаре серии «холодный чай»;
  • слабогазированные напитки на ароматизаторах с содержанием сока 4% «Выбор лидера»;
  • вода питьевая негазированная «АкваЛеда»;
  • слабогазированные напитки на фруктозе с витаминами;
  • напитки серии ФитоЛеда.[6]

   ЗАО «Леда» изначально сделало ставку именно на высокое качество. Полностью автоматизированные производственные линии практически исключают участие человека в самом процессе производства. Это позволяет довести чистоту и качество напитков до значительных высот.

   ЗАО «Леда» – одно из немногих российских предприятий, которое выпускает напитки, используя технологию сахароварения. Система менеджмента качества компании сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001:2000). Работы по охране труда в ЗАО «Леда» сертифицированы на соответствие установленным государственным нормативным требованиям охраны труда.

   В настоящее  время с продукцией ЗАО «Леда» хорошо знакомы Рязанская, Орловская, Тверская, Курская, Калужская, Воронежская, Липецкая и Белгородская области. Благодаря  своему высокому качеству напитки за короткий срок смогли занять в регионах прочные позиции наряду с широко известными российскими и зарубежными торговыми марками. Активная деятельность ЗАО «Леда» в разных регионах России позволяет создавать положительный образ не только предприятия, но и Тульской области.

Представительство ЗАО «Леда» в Рязани находится  по адресу: ул. Прижелезнодорожная, д.10.

   Свидетельством  высокого качества производимой продукции  является множество медалей и  дипломов, полученных на различных  выставках и конкурсах.

   Основной  целью деятельности ЗАО «Леда» является: удовлетворение потребностей покупателей, поскольку именно они являются конечными потребителями товаров, реализуемых данным торговым предприятием.[5] 

2.2.Анализ динамики формирования доходов предприятия ЗАО «Леда». 

   Осуществление деятельности любой фирмы во многом зависит от источников получения  доходов, которые являются источниками  развития фирмы в перспективе, а  так же финансовой базой организации, с помощью которой она может  отвечать по своим обязательствам. Проведем анализ доходов торговой организации ЗАО «Леда» в таблице.

   Доходы  предприятия ЗАО  «Леда» за 2008-2009 гг.

 
 
Показатель
 
2008 год
 
2009 год
 
Отклонение

(тыс. руб.)

 
Темп  изм., %
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Удельный вес, %
Доходы  предприятия, всего  
2791,5
 
100,0
 
3418,9
 
100,0
 
627,4
 
22,5

   Проведенный анализ состава доходов свидетельствует  об улучшении результатов деятельности предприятия в отчетном году по сравнению  с предыдущим, что выразилось в  приросте реализованных торговых надбавок на 627,4 тыс. руб. (или в относительном выражении – 22,5%).

   В целом  изменение динамики доходов предприятия  можно оценить с положительной  стороны, так как рост сумм и удельного  веса основного источника доходов  торгового предприятия, как реализованные торговые надбавки, свидетельствуют о повышении эффективности торговой деятельности предприятия.

     Анализ  динамики валовой  прибыли предприятия  ЗАО «Леда».

Показатели Ед. изм. 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение Темп роста, %
Оборот  розничной торговли Тыс. руб. 9364,3 13731,4 17654,5 +3923,1 28,6
Уровень торговой надбавки % 29,87 25,47 23,91 -1,56 -
Валовая прибыль:            
– сумма Тыс. руб. 2158,7 2791,5 3418,9 +627,4 22,5
– уровень % 23,05 20,33 19,36 -0,94 -

Информация о работе Доходы организации: проблемы формирования, распределения и планирования