Доходы организации: проблемы формирования, распределения и планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение доходов предприятия в современных условиях, проблем их формирования, распределения и планирования.
Задачами данной курсовой работы являются:
– изучение сущности, видов доходов предприятия;
– характеристика валовой прибыли предприятия;
– изучение методики планирования доходов предприятия;
– краткая организационно-экономическая характеристика предприятия;
– проведение анализа формирования доходов предприятия;
– осуществление планирования доходов предприятия;
– выявление перспектив роста доходов предприятия

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Экономическая сущность доходов организации………………………………...4
1.1. Понятие и классификация доходов организации……………………………...4
1.2. Механизм распределения доходов от реализации…………………………….6
1.3. Планирование доходов………………………………………………………….9
2. Характеристика доходов предприятия ЗАО «Леда»…………………………...12
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Леда»…………………………...12
2.2. Анализ динамики формирования доходов предприятия ЗАО «Леда»……...13
2.3. Планирование доходов от реализации продукции ЗАО «Леда»…………….15
3. Перспективы роста доходов ЗАО «Леда»………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………..19
Список литературы………………………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

Понятие и классификация доходов организации.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Рязанский институт открытого образования 

(РИОО) 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине:

«ФИНАНСЫ» 

на тему: 

«Доходы организации: проблемы формирования, распределения и планирования». 
 

                                                                      

                                                                         ВЫПОЛНИЛА:

                                                                      Студентка 3 курса Романова Т.  М.

                                                                      Специальности «Финансы и кредит»

                                                                       Проверила: Чиженко Л. М.      
 
 
 
 
 
 
 
 

Дата сдачи  курсовой работы:_________________________

Дата защиты курсовой работы:________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рязань 2011.

   Содержание. 

Введение………………………………………………………………………………3

1. Экономическая  сущность доходов организации………………………………...4

1.1. Понятие и  классификация доходов организации……………………………...4

1.2. Механизм  распределения доходов от реализации…………………………….6

1.3. Планирование  доходов………………………………………………………….9

2. Характеристика  доходов предприятия ЗАО «Леда»…………………………...12

2.1. Общая характеристика  предприятия ЗАО «Леда»…………………………...12

2.2. Анализ динамики  формирования доходов предприятия ЗАО «Леда»……...13

2.3. Планирование  доходов от реализации продукции  ЗАО «Леда»…………….15

3. Перспективы  роста доходов ЗАО «Леда»………………………………………17

Заключение…………………………………………………………………………..19

Список литературы………………………………………………………………….21

Приложение 1

Приложение 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение. 

   Доходы  в рыночных условиях хозяйствования выполняют важные функции. Они являются не только критерием эффективности хозяйственно-финансовой деятельности торгового предприятия, но и источником формирования различных видов прибыли, а, следовательно, источником воспроизводственного и инвестиционного процесса на предприятии. Поэтому каждое предприятие должно знать заранее свои возможности получения различных видов доходов, чтобы обеспечить безубыточность своей деятельности и определить возможности решения экономических проблем, стоящих перед предприятием. Решение этих задач обеспечивает планирование доходов торгового предприятия.

   В настоящее время проблема увеличения доходов является наиболее важной в  деятельности любого предприятия. Поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.

   Целью данной курсовой работы является изучение доходов предприятия в современных условиях, проблем их формирования, распределения и планирования.

   Задачами  данной курсовой работы являются:

   – изучение сущности, видов доходов предприятия;

   – характеристика валовой прибыли предприятия;

   – изучение методики планирования доходов предприятия;

   – краткая организационно-экономическая характеристика предприятия;

   – проведение анализа формирования доходов предприятия;

   – осуществление планирования доходов предприятия;

   – выявление перспектив роста доходов предприятия

   Объектом  исследования служит закрытое акционерное общество «Леда».

   Предметом исследования в курсовой работе являются доходы данного предприятия. 
 

1. Экономическая сущность  доходов организации. 

1.1. Понятие и классификация доходов организации. 

   В соответствии с ПБУ 9/99 "доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)".[1]

   К доходам  организации не относятся и, следовательно, не приводят к увеличению капитала:

   • суммы  налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет;

   • поступления  по договорам комиссии;

   • поступления  предоплаты за продукцию;

   • суммы  полученных задатков;

   • суммы  полученных залогов;

   • суммы, полученные в погашение кредита (займа, предоставленного ранее заемщику).

   Доходы  предприятия подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Прочие доходы складываются из операционных, внереализационных и чрезвычайных.

   К доходам от обычных видов деятельности относятся выручка от реализации продукции и поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг. В соответствии с отражением выручки в системе учета она определяется поступлением денежных средств и дебиторской задолженностью покупателя.

   Операционные  доходы — это доходы, которые непосредственно возникают в результате использования активов организации способами, которые не относятся к основному виду деятельности. Это:

   • доходы от предоставления за плату своих активов во временное владение и пользование;

   • поступления, связанные с предоставлением  за плату прав на использование патентов на изобретения, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности;

   • доходы от продажи основных фондов и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты);

   • доходы от участия в уставных капиталах  других организаций;

   • результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в валюте;

   • проценты, полученные по предоставленным кредитам и займам.

   К внереализационным  доходам относятся доходы, возникновение которых непосредственно не связано с использованием активов организации. Их перечень разнороден и обширен. К ним относятся:

   • штрафы, пени, неустойки, начисленные за нарушение условий договоров;

   • активы, полученные безвозмездно;

   • поступления  и перечисления в возмещение причиненных организации убытков;

   • прибыль  прошлых лет, выявленная в отчетном году;

   • суммы  кредиторской и депонентской задолженностей, по которым истек срок исковой давности;

   • курсовые разницы;

   • суммы  дооценки активов и т.п.

   К чрезвычайным доходам относятся поступления, возникшие как последствие чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, аварий и т.п.) при осуществлении хозяйственной деятельности. К ним относятся: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. Размер чрезвычайных доходов не учитывается при определении налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль.[2] 

   1.2. Механизм распределения доходов от реализации. 

   В процессе производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) создается новая стоимость, которая определяется ценой реализованной продукции (работ, услуг). Результатом ее реализации является выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая поступает на расчетный счет предприятия.

   Выручка от реализации продукции — это основной источник возмещения затраченных на производство продукции средств, формирования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, ритмичность и бесперебойность

производственного процесса. Несвоевременное поступление выручки влечет простои в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

   Использование выручки характеризует начальную стадию распределительных процессов. Из полученной выручки организации возмещают материальные затраты. Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных

активов. Оставшаяся часть выручки представляет собой  вновь созданную стоимость, которая направляется на выплату заработной платы и формирование чистого дохода организации. Часть дохода учитывается в себестоимости продукции в виде отчислений в единый социальный налог, других налогов и сборов. Оставшаяся часть представляет собой прибыль организации от основной деятельности.

   Результат кругооборота вложенных в производство (работ, услуг) средств — возмещение затраченных средств и формирование собственных источников простого и расширенного воспроизводства: амортизационных отчислений и прибыли.

   Конечный  финансовый результат предпринимательской деятельности — прибыль. Прибыль — это важнейшая экономическая категория; ей присущи три функции:

   1. экономического показателя, характеризующего финансовые результаты хозяйственной деятельности организации (предприятия);

   2. стимулирующей функции, проявляющейся в процессе ее распределения и использования;

   3. одного из основных источников формирования финансовых ресурсов организации (предприятия), а также одного из основных источников формирования доходной части бюджетов разных уровней.

   Прибыль — показатель, характеризующий финансовые результаты предпринимательской деятельности, — определяется как превышение валовых доходов организации над ее валовыми расходами.

   На  величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние субъективные и объективные факторы.

   Субъективные  факторы: организационно-технический уровень управления предпринимательской деятельностью, конкурентоспособность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, затраты на производство и реализацию продукции, уровень цен на готовую продукцию.

   Объективные факторы: уровень цен на потребляемые материальные и энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, конъюнктура рынка.

   Прибыль — источник финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов и их контрагентов, интересы отдельных работников. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации в виде налогов и других обязательных платежей. Для акционерных обществ законодательно установлен порядок формирования резервного фонда. Распределение оставшейся чистой прибыли является прерогативой хозяйствующего субъекта.

   При распределении прибыли исходят из следующих принципов:

    первоочередного  выполнения обязательств перед бюджетом;

    распределения  прибыли, оставшейся в распоряжении организации (чистой прибыли), на накопление и потребление в соответствии с экономически обоснованными пропорциями.

Информация о работе Доходы организации: проблемы формирования, распределения и планирования