Доходы и расходы местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение сущности доходов и расходов муниципального образования.
Такая направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач в ходе работы:
- изучение сущности финансов муниципального образования;
- рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;
- изучение структуры доходов муниципального образования;
- выявление имеющихся источников доходов муниципальных образований;
- изучение расходных обязательств муниципальных образований;
- изучение структуры и размера доходов и использования бюджетных средств определенного муниципального образования;
- предложения по повышению эффективности формирования и исполнения местных бюджетов.
Объектом исследования курсовой работы являются доходы и расходы местного бюджета муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области. Оптимальным промежутком времени, в течение которого возможно рассмотреть динамику доходов и расходов бюджета, является период в 3 года и более. Для изучения были взяты данные по исполнению бюджетов 2008 и 2009 гг. и бюджет 2010 г.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и расходования бюджетных средств муниципального образования
5
1.1. Местные бюджеты как главная финансовая база местных органов власти 5
1.2. Доходы муниципальных бюджетов 8
1.3. Расходы муниципальных бюджетов 16
Глава 2. Анализ формирования и расходования средств бюджета муниципального образования Пчевжинское сельское поселение 20
2.1. Анализ бюджетного устройства МО Пчевжинское сельское поселение 20
2.2. Доходы бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008 – 2010 гг. 24
2.3. Расходы бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008 – 2010 гг. 31
Глава 3. Предложения по повышению эффективности формирования и исполнения местных бюджетов 38
Заключение 44
Список литературы 47

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

     «Львиную» долю бюджета составляют безвозмездные  поступления от бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации. В  бюджете Пчевжинского сельского  поселения ежегодно находят отражение субвенции из федерального бюджета на осуществление первичного воинского учета в местах, где отсутствуют военные комиссариаты, а также дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Ленинградской области и бюджета Киришского муниципального района. С 2009 года изменился порядок межбюджетных отношений бюджета Киришского муниципального района и бюджетов поселений, входящих в состав района. В связи с этим существенно изменился размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из районного бюджета (с 17 393,5 тыс. рублей в 2008 году до 1 599,8 тыс. рублей в 2009 году), однако дополнительные средства из районного бюджета в бюджет поселения выделяются, но в форме иных межбюджетных трансфертов (с классификацией по целям и направлениям расходования средств). Помимо указанных поступлений, в 2009 году Пчевжинскому сельскому поселению предоставлялись субсидии из бюджета Ленинградской области по долгосрочной целевой программе «Молодежь Ленинградской области на 2009-2011 годы» на проведение мероприятия для молодежи в размере 60,0 тыс. рублей и на комплектование книжных фондов библиотек в размере 14,7 тыс. рублей; в 2008 году предоставлялись субсидии из федерального бюджета на выплаты населению по обязательствам государства в размере 25,0 тыс. рублей.

     Анализируя  в целом доходную часть, не наблюдается роста самодостаточности бюджета. Можно предположить, что в будущем собственные доходы бюджета, при  неизменных условиях, останутся на прежнем уровне, либо будут иметь тенденцию к снижению. Однако, при эффективной работе местных властей возможны положительные изменения в обеспечении бюджета собственными источниками доходов. 

     2.3. Расходы бюджета  МО Пчевжинское  сельское поселение  за     2008 –  2010 гг.

     Исполнение  местного бюджета и кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Полномочия по исполнению бюджета МО Пчевжинское сельское поселение переданы Киришскому муниципальному району, и осуществляются Комитетом финансов Киришского муниципального района.

     Общий объем расходов бюджета Пчевжинского сельского поселения в 2008 году составил 20 951,7 тыс. рублей, в 2009 году – 27 716,2 тыс. рублей, на 2010 год расходы утверждены в сумме 22 994,34 тыс. рублей (Приложение 2). За анализируемый период бюджет поселения утверждался с дефицитом (2008 год – 207,5 тыс. рублей; 2009 год – 16,8 тыс. рублей; 2010 год – 1 580,72 тыс. рублей). Источником финансирования дефицита бюджета установлено изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов (т.е. неисполненный остаток бюджетных ассигнований предыдущего финансового года).

Рис. 3. Динамика исполнения расходов бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008-2010 гг.

      Из  рисунка 3 видно, что расходы бюджетных  средств формируются на основании доходов бюджета (рис. 1). Снижение в 2010 году уровня расходов (по сравнению с 2009 годом) объясняется теми же причинами, что и снижение уровня доходов в рассматриваемом периоде. В 2009 году расходы имеют рост в связи с большим объемом безвозмездных поступлений (в частности, значительные средства были использованы для восстановления после пожара многоквартирного дома по ул. Октябрьской, 3 и двухквартирного барака по ул. Железнодорожной, 34 в п. Пчевжа; а также на строительство асфальтного покрытия дороги на ул. Совхозной взамен старой грунтовой дороги). Можно предположить, что при благоприятной экономической обстановке в Киришском районе, что будет способствовать дополнительным поступлениям в бюджет МО Киришский муниципальный район, будут увеличиваться и расходы бюджеты Пчевжинского поселения (за счет межбюджетных трансфертов из района).

      Рассмотрим  структуру расходной части бюджета  поселения.

Рис. 4. Структура расходов бюджета Пчевжинского сельского поселения за 2008-2010 гг.

      Из  рисунка видно, что основная часть расходов бюджета поселения направляется на финансирование жилищно-коммунального хозяйства. Однако, в 2010 году наблюдается снижения доли расходов в сфере ЖКХ. Это можно объяснить ростом расходов на общегосударственные вопросы (содержание местной администрации), ростом расходов на культуру, кинематографию и СМИ, а также стабильным ростом доли расходов на финансирование межбюджетных трансфертов. С 2009 года в структуре расходов появляется раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», где предусмотрены средства на доплату участковому. Также в 2009 году предусмотрены расходы по разделу «Образование», - это целевые средства из бюджета Ленинградской области на реализацию мероприятий в сфере государственной молодежной политики. В 2010 году наблюдается рост уровня расходов по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на проведение спортивных мероприятий на территории поселения и на приобретение спортивного инвентаря.

      Рассмотрим  абсолютные величины расходной части бюджета поселения по разделам бюджетной классификации расходов.

 Таблица 2

Расходы бюджета Пчевжинского сельского поселения за 2008-2010 гг.

Раздел Наименование  расходов Сумма, тыс. рублей
2008 год 2009 год 2010 год
0100 Общегосударственные вопросы 3 687,1 3 950,7 4 095,1
0200 Национальная  оборона 50,0 60,6 95,1
0300 Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность - 60,0 60,0
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 14 305,2 19 548,3 14 484,5
0700 Образование - 60,0 -
0800 Культура, кинематография, средства массовой информации 1 355,9 1 461,6 1 869,9
0900 Здравоохранение, физическая культура и спорт 60,0 56,5 85,0
1000 Социальная  политика 34,3 75,1 57,1
1100 Межбюджетные  трансферты 1 459,0 2 443,4 2 247,6
  ИТОГО: 20 951,7 27 716,2 22 994,3
 

     В 2010 году, на основании постановления Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2010 года № 33 «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области на 2010 год» и в соответствии с изменениями в бюджет поселения на 2010 год, часть расходов в размере 573,0 тыс. рублей на содержание администрации поселения (раздел 0100) была перенесена на финансирование учреждений культуры (раздел 0800), но фактически эти средства расходуются на содержание администрации, поэтому для чистоты расчетов в таблице 2 приведены данные с учетом вышеизложенного факта (раздел 0100 уменьшен на 573,0 тыс. рублей, раздел 0800 – увеличен на эту сумму).

     По  данным таблицы 2 видно, что ежегодно растут расходы по разделу 0100, куда включается финансирование содержания местной администрации (заработная плата, текущее содержание, оплата необходимых услуг, приобретение оборудования и материалов, а также резервный фонд администрации и финансирование общегосударственных вопросов). Увеличение расходов связано, прежде всего, с повышением стоимости услуг по обслуживанию компьютерных программ, повышением стоимости услуг связи, большими затратами на официальную публикацию нормативных актов в СМИ. Заработная плата служащих и работников администрации остается без изменений.

     В разделе 0200 предусматриваются средства на обеспечение первичного воинского  учета в поселении. Эти расходы  финансируются за счет субвенций  из федерального бюджета.

     С 2009 года в структуре расходной части бюджета появился раздел 0300, где отражены средства на доплату участковому оперуполномоченному милиции.

     Самый объемный раздел бюджета 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» включает в себя расходы  на жилищное хозяйство (бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства; капитальный ремонт муниципального жилищного фонда; компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек); на коммунальное хозяйство (компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек; мероприятия в области коммунального хозяйства – ремонт инженерной инфраструктуры); благоустройство (уличное освещение; содержание и ремонт автомобильных дорог; организация мест захоронения; прочие мероприятия по облагораживания территории поселения; с 2010 года – озеленение). В 2009 году высокий, по сравнению с 2008 и 2010 гг., объем расходов сложился за счет межбюджетных трансфертов из районного бюджета на строительство и восстановление пострадавших от пожаров жилых домов.

     Раздел 0700 имел место в бюджете 2009 года по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на реализацию мероприятий государственной молодежной политики в рамках долгосрочной целевой программы «Молодежь Ленинградской области на 2009-2011 годы» за счет субсидии из бюджета Ленинградской области.

     По  разделу 0800 наблюдается ежегодный  рост объема бюджетных ассигнований, что связано с ежегодным повышением заработной платы работников и с увеличением затрат по содержанию имущества, с ростом тарифов на тепло- и энергоснабжение, услуги связи. В разделе отражаются расходы на содержание Домов культуры (Пчевжинского СДК и Бельского СК) и на содержание Пчевжинской поселенческой библиотеки. В 2010 году значительный рост расходов связан с необходимостью установки пожарной сигнализации в здании Пчевжинского СДК и планирования расходов на утепление здания Пчевжинского СДК.

     По  разделу 0900 отражаются средства на приобретение спортивного инвентаря и проведение спортивных мероприятий на территории поселения. В 2010 год наблюдается рост расходов, благодаря работе нового совета депутатов.

     В разделе 1000 предусматриваются социальные выплаты в виде оплаты общественных работ молодежи в возрасте от 14 до 18 лет по организации благоустройства в летний период.

     Средства, предусмотренные в разделе 1100, направляются в бюджет МО Киришский муниципальный  район в виде межбюджетных трансфертов  на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (на участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; на утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки; на создание условий для обеспечений жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; на формирование, исполнения бюджета и контроль за исполнением данного бюджета; на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства).

     Анализирую, в целом, расходы бюджета поселения  за 2008-2010 годы, можно отметить сравнительное  повышение внимания местных властей  к вопросам организации деятельности учреждений культуры, а также к  вопросам проведения спортивных мероприятий и созданию на территории поселения условий для занятий физической культурой и спортом. Однако, основным направлением расходования средств бюджета является раздел 0500, так как в поселении острая нехватка бюджетных средств на содержание дорог в границах поселения, на ремонт и содержание инженерной инфраструктуры.

     Пчевжинское сельское поселение является депрессивным, поэтому о формировании «бюджета развития», к сожалению, речи быть не может. Средства бюджета с трудом покрывают лишь текущие расходы поселения. Капиталовложений в развитие поселение в бюджете не предусматривается. Бюджетные инвестиции на строительство пострадавшего от пожара дома за счет трансфертов из районного бюджета с трудом можно назвать капиталовложением, поскольку тех средств, которые были вложены в течение 2007-2009 гг. (около 4,5 млн рублей), все равно не достаточно (на сегодняшний день на завершение строительства дома по ул. Октябрьской,3 требуется еще 3,5 млн рублей).

     Если  в поселении не будет наблюдаться  роста собственных доходов бюджета, расходы и дальше будут текущими, и у поселения не будет шансов на социально-экономическое развитие.

Информация о работе Доходы и расходы местного бюджета