Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 16:32, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение сущности доходов и расходов муниципального образования.
Такая направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач в ходе работы:
- изучение сущности финансов муниципального образования;
- рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;
- изучение структуры доходов муниципального образования;
- выявление имеющихся источников доходов муниципальных образований;
- изучение расходных обязательств муниципальных образований;
- изучение структуры и размера доходов и использования бюджетных средств определенного муниципального образования;
- предложения по повышению эффективности формирования и исполнения местных бюджетов.
Объектом исследования курсовой работы являются доходы и расходы местного бюджета муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области. Оптимальным промежутком времени, в течение которого возможно рассмотреть динамику доходов и расходов бюджета, является период в 3 года и более. Для изучения были взяты данные по исполнению бюджетов 2008 и 2009 гг. и бюджет 2010 г.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и расходования бюджетных средств муниципального образования
5
1.1. Местные бюджеты как главная финансовая база местных органов власти 5
1.2. Доходы муниципальных бюджетов 8
1.3. Расходы муниципальных бюджетов 16
Глава 2. Анализ формирования и расходования средств бюджета муниципального образования Пчевжинское сельское поселение 20
2.1. Анализ бюджетного устройства МО Пчевжинское сельское поселение 20
2.2. Доходы бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008 – 2010 гг. 24
2.3. Расходы бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008 – 2010 гг. 31
Глава 3. Предложения по повышению эффективности формирования и исполнения местных бюджетов 38
Заключение 44
Список литературы 47
Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления поселения, муниципальные предприятия, муниципальные заказчики ведут реестры закупок товаров, работ и услуг, где указываются наименование этих товаров, работ или услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, а также цена и дата закупки.
Реестр расходных обязательств МО Пчевжинское сельское поселение ведется в том порядке, который был установлен администрацией поселения и представляется администрацией поселения в администрацию области.
В случае утверждения местного бюджета с дефицитом, источники его финансирования утверждаются советом депутатов Пчевжинского сельского поселения в решении о бюджете на очередной финансовый год. Ими могут быть:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются бюджету поселения в форме:
- финансовой помощи, в том числе дотаций из региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований;
- субвенции из региональных фондов компенсаций;
- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
- бюджетных кредитов.
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, главное управление Банка России по Ленинградской области. Главным распорядителем средств местного бюджета является администрация МО Пчевжинское сельское поселение.
Комитет
финансов Киришского муниципального района,
в соответствии с переданными полномочиями,
осуществляет непосредственное составление
проекта бюджета МО Пчевжинское сельское
поселение, которому предшествуют разработка
прогнозов социально-экономического развития
поселения, а также организует процесс
исполнения бюджета.
2.2. Доходы бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008 – 2010 гг.
В состав доходной части бюджета МО Пчевжинское сельское поселение входят налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления (Приложение 1).
В бюджет Пчевжинского сельского поселения зачисляются следующие местные, региональные и федеральные налоги, согласно Бюджетному Кодексу РФ и федеральному и региональному законодательству:
налог на доходы физических лиц – по нормативу 10 процентов;
единый сельскохозяйственный налог – по нормативу 30 процентов;
транспортный налог – по нормативу 50 процентов (с 2009 года);
земельный налог – по нормативу 100 процентов;
налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов;
государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов – по нормативу 100 процентов.
Неналоговые доходы бюджета МО Пчевжинское сельское поселение формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного Кодекса РФ, в том числе за счет:
доходов
от использования имущества, находящегося
в муниципальной собственности,
за исключением имущества
доходов
от продажи имущества (кроме акций
и иных форм участия в капитале),
находящегося в муниципальной собственности,
за исключением имущества
доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
части
прибыли муниципальных
Безвозмездные поступления включают в себя дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного и районного бюджетов; субсидии и субвенции на осуществление отдельных полномочий, а также иные межбюджетные трансферты.
Бюджет МО Пчевжинское сельское поселение на 2008 год был утвержден решением совета депутатов Пчевжинского сельского поселения №30/144 от 28 декабря 2007 года по доходам в сумме 15 550,9 тыс. рублей, по расходам в сумме 15 750,9 тыс. рублей, с дефицитом 200,0 тыс. рублей. Согласно уточнениям, вносимым в бюджет, итоговый вариант бюджета утвержден по доходам в сумме 21 456,2 тыс. рублей, по расходам в сумме 23 517,9 тыс. рублей с дефицитом 2 061,7 тыс. рублей. Исполнение бюджета 2008 года, утвержденное решением совета депутатов №50/215 от 26 марта 2009 года, предусматривает поступление доходов в сумме 20 744,2 тыс. рублей, исполнение расходов в сумме 20 951,7 тыс. рублей, с дефицитом 207,5 тыс. рублей.
Из общей суммы доходов в бюджете поселения 2008 года собственные доходы составляют около 7,3% или 1 510,5 тыс. рублей.92,7% доходов или 19 233,7 тыс. рублей составляют безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы РФ.
Бюджет МО Пчевжинское сельское поселение на 2009 год был утвержден решением совета депутатов Пчевжинского сельского поселения №47/202 от 25 декабря 2008 года по доходам в сумме 21 353,4 тыс. рублей, по расходам в сумме 21 500,58 тыс. рублей, с дефицитом 147,18 тыс. рублей. Согласно уточнениям, вносимым в бюджет (решение совета депутатов №5/14 от 15 декабря 2009 года), итоговый вариант бюджета утвержден по доходам в сумме 27 767,3 тыс. рублей, по расходам в сумме 29 325,1 тыс. рублей с дефицитом 1 557,8 тыс. рублей. Исполнение бюджета 2009 года, утвержденное решением совета депутатов № 9/26 от 26 марта 2010 года, предусматривает поступление доходов в сумме 27 699,4 тыс. рублей, исполнение расходов в сумме 27 716,2 тыс. рублей, с дефицитом 16,8 тыс. рублей.
Из общей суммы доходов в бюджете поселения 2009 года собственные доходы составляют около 13,9% или 3 863,0 тыс. рублей, в том числе поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Это 50% транспортного налога, в абсолютной сумме 304,6 тыс. рублей. 86,1% доходов или 23 836,4 тыс. рублей составляют безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы РФ.
Бюджет МО Пчевжинское сельское поселение на 2010 год был утвержден решением совета депутатов Пчевжинского сельского поселения №6/15 от 24 декабря 2009 года по доходам в сумме 19 766,18 тыс. рублей, по расходам в сумме 20 061,68 тыс. рублей, с дефицитом 295,5 тыс. рублей. Согласно последним уточнениям, внесенным в бюджет (решение совета депутатов №10/32 от 30 апреля 2010 года), итоговый вариант бюджета утвержден по доходам в сумме 21 413,62 тыс. рублей, по расходам в сумме 22 994,34 тыс. рублей с дефицитом 1 580,72 тыс. рублей.
Из общей суммы доходов в бюджете поселения 2010 года собственные доходы составляют около 13,5% или 2 889,71 тыс. рублей, в том числе поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Это 50% транспортного налога, в абсолютной сумме 342,0 тыс. рублей. 86,5% доходов или 18 523,91 тыс. рублей составляют безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы РФ.
Рис. 1. Динамика поступлений доходов в бюджет МО Пчевжинское сельское поселение за 2008-2010 гг.
На рисунке 1 видно, что в 2009 году, по сравнению с 2008 годом, наблюдалось значительное увеличение доходной части бюджета (на 33,5%). В основном это связано с увеличением безвозмездных поступлений и с тем, что плата за найм жилых помещений в 2008 году перечислялась в бюджет МО Киришский муниципальный район, а с 2009 года перечисляется в бюджет МО Пчевжинское сельское поселение. В 2010 году планируется снижение поступлений доходов в бюджет поселения, в связи с уменьшением размеров безвозмездных поступлений, а также в связи с уменьшением поступлений доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (уменьшение количества заключенных договоров на аренду земельных участков, снижение арендной платы за использование имущества, непосредственно участвующего в предоставлении коммунальных услуг населению).
Проанализируем структуру собственных доходов бюджета Пчевжинского сельского поселения за 2008-2010 гг.
Рис. 2. Структура собственных доходов бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008-2010 гг.
На рисунке 4 видно, что основную долю собственных доходов бюджета поселения составляют земельный налог и доходы от использования имущества. В 2008 году отсутствуют поступления в бюджет от транспортного налога, поскольку 50% транспортного налога в Ленинградской области зачисляются в бюджеты поселений только с 2009 года. Но можно отметить рост доли транспортного налога в структуре собственных доходов. Наблюдается также снижение доли доходов от продажи материальных и нематериальных активов (с 0,8% до 0,1%), что связано с уменьшением количества выкупаемых земельных участков. Однако эта тенденция может измениться, поскольку органами власти поселения ведется активная работа по формированию земельных участков для продажи и для предоставления в аренду или в пользование. Для анализа структуры собственных доходов не принимались во внимание поступления от задолженностей и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, поскольку доля их в бюджете не превышает 0,01%. В структуре доходов отсутствуют поступления от самообложения граждан и поступления от единого сельскохозяйственного налога (по нормативу 30%).
Проанализируем также абсолютные величины поступлений от собственных доходов в бюджет поселения за 2008-2010 гг.
Таблица 1
Собственные доходы
бюджета Пчевжинского сельского поселения за 2008-2010 гг.
Вид дохода | Сумма, тыс. руб. | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |
Налог на доходы физических лиц | 214,3 | 273,0 | 261,0 |
Налог на имущество физических лиц | 34,7 | 47,8 | 36,8 |
Транспортный налог | - | 304,6 | 342,0 |
Земельный налог | 897,8 | 1 209,9 | 1 232,6 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 4,3 | 0,6 | 1,5 |
Доходы от использования имущества | 301,9 | 1 944,9 | 938,0 |
Доходы от оказания платных услуг | 47,0 | 67,9 | 73,9 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 10,5 | 14,3 | 3,9 |
ИТОГО: | 1 510,5 | 3 863,0 | 2 889,7 |
Из таблицы видно, что наблюдается положительная динамика роста поступлений от земельного налога (в связи с увеличением налоговой базы) и от транспортного налога. Имеется также рост доходов от оказания платных услуг (услуги оказываются Пчевжинским сельским Домом культуры), что связано с введением с 1 июня 2009 года новых платных услуг. В 2010 году ожидается снижение поступлений доходов от использования муниципального имущества, что связано со снижением стоимости арендной платы для котельной п. Пчевжа (чтобы избежать лишних передвижек денежных средств «туда-обратно», - так как котельная обслуживается МП «Жилищное хозяйство» г. Кириши, то предприятие платит арендную плату за использование имущества, а бюджет поселения, в свою очередь, возмещает предприятию убытки, возникающие из-за разницы экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию и тарифов для населения). Нужно отметить, что очень невелики поступления от налога на имущество физических лиц, хотя в Пчевжинском сельском поселении большая налоговая база по данному налогу, однако не все владельцы имущества являются добросовестными налогоплательщиками, у многих не оформлено должным образом право собственности на принадлежащее им имущество, существуют также незаконные постройки жилых и нежилых помещений, являющихся объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц.