Доходы и расходы местного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение сущности доходов и расходов муниципального образования.
Такая направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач в ходе работы:
- изучение сущности финансов муниципального образования;
- рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;
- изучение структуры доходов муниципального образования;
- выявление имеющихся источников доходов муниципальных образований;
- изучение расходных обязательств муниципальных образований;
- изучение структуры и размера доходов и использования бюджетных средств определенного муниципального образования;
- предложения по повышению эффективности формирования и исполнения местных бюджетов.
Объектом исследования курсовой работы являются доходы и расходы местного бюджета муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области. Оптимальным промежутком времени, в течение которого возможно рассмотреть динамику доходов и расходов бюджета, является период в 3 года и более. Для изучения были взяты данные по исполнению бюджетов 2008 и 2009 гг. и бюджет 2010 г.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и расходования бюджетных средств муниципального образования
5
1.1. Местные бюджеты как главная финансовая база местных органов власти 5
1.2. Доходы муниципальных бюджетов 8
1.3. Расходы муниципальных бюджетов 16
Глава 2. Анализ формирования и расходования средств бюджета муниципального образования Пчевжинское сельское поселение 20
2.1. Анализ бюджетного устройства МО Пчевжинское сельское поселение 20
2.2. Доходы бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008 – 2010 гг. 24
2.3. Расходы бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008 – 2010 гг. 31
Глава 3. Предложения по повышению эффективности формирования и исполнения местных бюджетов 38
Заключение 44
Список литературы 47

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ

АКАДЕМИЯ  УПРАВЛЕНИЯ И  ЭКОНОМИКИ

 

Факультет экономики и финансов 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
 
 

Дисциплина:   Финансы          

        Тема:  Доходы и расходы местного бюджета (на примере муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области) 
         
         
         

                                                          Выполнил: студент группы № 4-3511/3-3

                                                          Федоров Максим Владимирович

                                                          Специальность: «Финансы и кредит» 
 
 
 
 

Проверил: к.т.н., доц. С.Е. Катаев 

Подпись: _____________________________

Кириши

2010 г.

 

 

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и расходования бюджетных средств муниципального образования  
5
  1.1. Местные бюджеты как главная финансовая база местных органов   власти 5
  1.2. Доходы  муниципальных бюджетов 8
  1.3. Расходы муниципальных бюджетов 16
Глава 2. Анализ  формирования и расходования средств бюджета                   муниципального образования Пчевжинское сельское поселение 20
  2.1. Анализ  бюджетного устройства МО Пчевжинское  сельское поселение 20
  2.2. Доходы  бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008 – 2010 гг. 24
  2.3. Расходы бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008 – 2010 гг. 31
Глава 3. Предложения по повышению эффективности  формирования и исполнения местных бюджетов 38
Заключение 44
Список  литературы 47
Приложение 1. Поступления доходов  в бюджет МО Пчевжинское сельское поселение за 2008-2010 гг.  
Приложение 2. Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям  и видам расходов классификации  расходов бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008-2010 гг.  
 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность проблемы муниципальных образований, бюджетного процесса в муниципальных образованиях существует уже не первый год.

     Реформы и преобразования в политической, экономической, социальной сферах поставили  много новых проблем перед  администрациями муниципальных  образований. Прежняя экономическая система с привычными ценностями и подходами к решению проблем ушла в прошлое. Муниципальные образования получили политическую и экономическую самостоятельность, но реформирование межбюджетных отношений запаздывает по отношению к экономическим и политическим реформам. Муниципальные образования оказались не готовыми решать практические вопросы, формировать и оценивать финансовые ресурсы, выбирать стратегию развития муниципального образования.

     Идущая  в Российской Федерации реформа системы межбюджетных отношений, по своей сути, предусматривает постепенный переход к нормативной оценке потребностей бюджетов разного уровня с целью определения финансовой помощи.

     Целью написания данной курсовой работы является изучение сущности доходов и расходов муниципального образования.

     Такая направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач  в ходе работы:

- изучение сущности финансов муниципального образования;

- рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;

- изучение структуры доходов муниципального образования;

- выявление имеющихся источников доходов муниципальных образований;

- изучение расходных обязательств муниципальных образований;

- изучение структуры и размера доходов и использования бюджетных средств определенного муниципального образования;

-  предложения по повышению эффективности формирования и исполнения местных бюджетов.

     Объектом  исследования курсовой работы являются доходы и расходы местного бюджета  муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области. Оптимальным промежутком времени, в течение которого возможно рассмотреть динамику доходов и расходов бюджета, является период в 3 года и более. Для изучения были взяты данные по исполнению бюджетов 2008 и 2009 гг. и бюджет 2010 г.

     Предметом исследования являются документы, отражающие поступление финансовых средств  в местный бюджет и их использование.

     Первая  часть курсовой работы посвящена  теоретическим аспектам формирования и расходования финансов муниципальных образований. Здесь приводится краткая характеристика местных бюджетов, их виды. Раскрываются понятие, классификация и правовые основы доходов местных бюджетов, расходов местных бюджетов. Приводится сущность налоговых и неналоговых доходов, обязательных и необязательных расходов.

     Особое  место уделено второй, практической части работы, в которой  проводится анализ формирования и расходования финансовых ресурсов МО Пчевжинское сельское поселение. Здесь рассмотрено бюджетное устройство муниципального образования, проведен анализ доходов и расходов бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008-2010 гг.

      В третьей части приводятся предложения  по повышению эффективности расходования денежных средств местного бюджета МО Пчевжинское сельское поселение.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

     1.1. Местные бюджеты как главная финансовая база местных органов власти

     В условиях рыночной экономики государственные и муниципальные органы выполняют функции регуляторов производства, участников обмена и хозяйствующих субъектов, для обеспечения которых создана финансовая система из трех уровней: федерального, регионального, муниципального. Каждый бюджетный уровень в свою очередь обеспечивает финансовые потребности своего уровня власти, оставаясь составной частью единой бюджетной системы страны.

     С 1 января 2009 г. вступает в силу в полном объеме Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно положениям этого Закона, местное самоуправление базируется на трех принципах: самостоятельность, самоорганизация и самодостаточность. Иначе говоря, муниципальные образования сами принимают решения, сами исполняют их и сами изыскивают источники финансирования для воплощения в жизнь этих решений. Таким образом, муниципальные образования обязаны наращивать свой потенциал за счет развития собственной экономики.

     Существует  множество вариантов трактовки  понятия «финансы», но, в общем, финансами муниципальных образований можно назвать совокупность денежных средств, направляемых на экономическое и социальное развитие муниципальных образований. Основными их составляющими являются местные бюджеты, средства хозяйствующих субъектов, муниципальные внебюджетные фонды.

     Правовой  основой местных бюджетов в РФ на сегодня являются: Конституция  РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный  закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, а  также нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

     Статья 14 Бюджетного кодекса РФ дает определение  понятию «бюджет муниципального образования (местный бюджет)» –  форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления.

     Каждое  муниципальное образование имеет  свой собственный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. (Ст. 52 131-ФЗ)

     Муниципальные бюджеты являются финансовой основой  органов местного самоуправления. Помимо вопросов местного значения, их средства используются также для решения  общегосударственных и региональных экономических и социальных задач (при реализации федеральных и региональных целевых программ).

     Местный бюджет выполняет три основных функции:  формирование денежных фондов, обеспечивающих финансирование деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; контроль за финансово - хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

     Бюджет  муниципального образования, являясь  частью бюджетной системы РФ, связан с бюджетами вышестоящего уровня. Так местные бюджеты формируются в основном бюджетами субъектов РФ.

     Российское  законодательство закрепляет право  органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять  местные бюджеты. Причем самостоятельность означает достаточный уровень собственных доходов, наличие права определять направления расходования бюджетных средств (исходя из компетенции органов местного самоуправления) и использовать по своему усмотрению доходы, дополнительно получаемые в ходе исполнения бюджета, также наличие права на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

     Формирование  местного бюджета осуществляется путем  применения единой методологии, социальных норм и нормативов, устанавливаемых органами государственной власти. Составляется бюджет на основе исходных показателей – объема ВВП, темпа роста ВВП, уровня инфляции, курса рубля, мировых цен на часть природных ресурсов.

     Решение о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания. Органы местного самоуправления ведут учет и представляют вышестоящим органам власти сведения об исполнении местных бюджетов. Отчет об исполнении местного бюджета органы местного самоуправления должны предоставлять населению муниципального образования через публичные слушания и СМИ. Согласно статье 132 Конституции РФ органы государственной власти субъектов РФ не имеют права осуществлять контроль за целесообразностью расходования средств местных бюджетов, в том числе направляемых на исполнение муниципального заказа, поэтому отчет – не более чем констатация происшедших событий.

     Рассматривая  бюджет в виде основного финансового  плана, отметим, что в нем представлены все его составляющие: доходы по конкретным источникам поступлений; денежные расходы (использование фондов денежных средств) по конкретным направлениям и мероприятиям; соизмерение денежных расходов и доходов на основе балансовых расчетов.

В каждой административно-территориальной единице  доходы и расходы хозяйствующих субъектов и органов власти включаются в сводный финансовый баланс, характеризующий финансовую обеспеченность конкретного муниципального образования с учетом деятельности предприятий и организаций, независимо от форм собственности.

     Через механизм бюджетных доходов и  расходов происходит перераспределение  средств из производственной сферы  в непроизводственную, а также  между социальными слоями населения.

     Законодательством о местном самоуправлении предусматривается  разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней: муниципальных районов и муниципальных поселений. Между собой эти бюджеты не соподчинены. У каждого свои полномочия и реализуются они самостоятельно. При этом возможна передача каких-то полномочий с передачей финансовых ресурсов для их осуществления. Это определяется готовностью бюджетов каждого уровня осуществлять дополнительные полномочия.

     С точки зрения содержания деятельности выделяют текущий бюджет и бюджет развития. Текущий бюджет представляет собой совокупность доходов и расходов органов местного самоуправления, обеспечивающих первоочередные нужды поселенческого хозяйства (расходы по финансированию постоянно действующих хозяйственных структур местного самоуправления), то есть средства для поддержания функционирования городского хозяйства. Бюджет развития включает в себя совокупность доходов и расходов, направляемых на совершенствование и развитие городского хозяйства. 

Информация о работе Доходы и расходы местного бюджета