Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 16:32, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение сущности доходов и расходов муниципального образования.
Такая направленность обусловила постановку и выполнение следующих задач в ходе работы:
- изучение сущности финансов муниципального образования;
- рассмотрение местных бюджетов в качестве главной финансовой базы местных органов власти;
- изучение структуры доходов муниципального образования;
- выявление имеющихся источников доходов муниципальных образований;
- изучение расходных обязательств муниципальных образований;
- изучение структуры и размера доходов и использования бюджетных средств определенного муниципального образования;
- предложения по повышению эффективности формирования и исполнения местных бюджетов.
Объектом исследования курсовой работы являются доходы и расходы местного бюджета муниципального образования Пчевжинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области. Оптимальным промежутком времени, в течение которого возможно рассмотреть динамику доходов и расходов бюджета, является период в 3 года и более. Для изучения были взяты данные по исполнению бюджетов 2008 и 2009 гг. и бюджет 2010 г.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования и расходования бюджетных средств муниципального образования
5
1.1. Местные бюджеты как главная финансовая база местных органов власти 5
1.2. Доходы муниципальных бюджетов 8
1.3. Расходы муниципальных бюджетов 16
Глава 2. Анализ формирования и расходования средств бюджета муниципального образования Пчевжинское сельское поселение 20
2.1. Анализ бюджетного устройства МО Пчевжинское сельское поселение 20
2.2. Доходы бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008 – 2010 гг. 24
2.3. Расходы бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008 – 2010 гг. 31
Глава 3. Предложения по повышению эффективности формирования и исполнения местных бюджетов 38
Заключение 44
Список литературы 47
Факультет
экономики и финансов
Дисциплина:
Финансы
Тема: Доходы
и расходы местного бюджета (на примере
муниципального образования Пчевжинское
сельское поселение Киришского муниципального
района Ленинградской области)
Проверил: к.т.н.,
доц. С.Е. Катаев
Подпись: _____________________________
Содержание
Введение | 3 | |||
Глава 1. | Теоретические основы формирования и расходования бюджетных средств муниципального образования | 5 | ||
1.1. | Местные бюджеты как главная финансовая база местных органов власти | 5 | ||
1.2. | Доходы муниципальных бюджетов | 8 | ||
1.3. | Расходы муниципальных бюджетов | 16 | ||
Глава 2. | Анализ формирования и расходования средств бюджета муниципального образования Пчевжинское сельское поселение | 20 | ||
2.1. | Анализ бюджетного устройства МО Пчевжинское сельское поселение | 20 | ||
2.2. | Доходы бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008 – 2010 гг. | 24 | ||
2.3. | Расходы бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008 – 2010 гг. | 31 | ||
Глава 3. | Предложения по повышению эффективности формирования и исполнения местных бюджетов | 38 | ||
Заключение | 44 | |||
Список литературы | 47 | |||
Приложение 1. | Поступления доходов в бюджет МО Пчевжинское сельское поселение за 2008-2010 гг. | |||
Приложение 2. | Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета МО Пчевжинское сельское поселение за 2008-2010 гг. |
ВВЕДЕНИЕ
В
третьей части приводятся предложения
по повышению эффективности
1.1. Местные бюджеты как главная финансовая база местных органов власти
В условиях рыночной экономики государственные и муниципальные органы выполняют функции регуляторов производства, участников обмена и хозяйствующих субъектов, для обеспечения которых создана финансовая система из трех уровней: федерального, регионального, муниципального. Каждый бюджетный уровень в свою очередь обеспечивает финансовые потребности своего уровня власти, оставаясь составной частью единой бюджетной системы страны.
С
1 января 2009 г. вступает в силу в полном
объеме Федеральный закон № 131-ФЗ
«Об общих принципах
Существует множество вариантов трактовки понятия «финансы», но, в общем, финансами муниципальных образований можно назвать совокупность денежных средств, направляемых на экономическое и социальное развитие муниципальных образований. Основными их составляющими являются местные бюджеты, средства хозяйствующих субъектов, муниципальные внебюджетные фонды.
Правовой основой местных бюджетов в РФ на сегодня являются: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, а также нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Статья 14 Бюджетного кодекса РФ дает определение понятию «бюджет муниципального образования (местный бюджет)» – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления.
Каждое
муниципальное образование
Муниципальные
бюджеты являются финансовой основой
органов местного самоуправления. Помимо
вопросов местного значения, их средства
используются также для решения
общегосударственных и
Местный бюджет выполняет три основных функции: формирование денежных фондов, обеспечивающих финансирование деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; контроль за финансово - хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Бюджет муниципального образования, являясь частью бюджетной системы РФ, связан с бюджетами вышестоящего уровня. Так местные бюджеты формируются в основном бюджетами субъектов РФ.
Российское законодательство закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местные бюджеты. Причем самостоятельность означает достаточный уровень собственных доходов, наличие права определять направления расходования бюджетных средств (исходя из компетенции органов местного самоуправления) и использовать по своему усмотрению доходы, дополнительно получаемые в ходе исполнения бюджета, также наличие права на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.
Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, социальных норм и нормативов, устанавливаемых органами государственной власти. Составляется бюджет на основе исходных показателей – объема ВВП, темпа роста ВВП, уровня инфляции, курса рубля, мировых цен на часть природных ресурсов.
Решение о бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня подписания. Органы местного самоуправления ведут учет и представляют вышестоящим органам власти сведения об исполнении местных бюджетов. Отчет об исполнении местного бюджета органы местного самоуправления должны предоставлять населению муниципального образования через публичные слушания и СМИ. Согласно статье 132 Конституции РФ органы государственной власти субъектов РФ не имеют права осуществлять контроль за целесообразностью расходования средств местных бюджетов, в том числе направляемых на исполнение муниципального заказа, поэтому отчет – не более чем констатация происшедших событий.
Рассматривая бюджет в виде основного финансового плана, отметим, что в нем представлены все его составляющие: доходы по конкретным источникам поступлений; денежные расходы (использование фондов денежных средств) по конкретным направлениям и мероприятиям; соизмерение денежных расходов и доходов на основе балансовых расчетов.
В каждой
административно-
Через механизм бюджетных доходов и расходов происходит перераспределение средств из производственной сферы в непроизводственную, а также между социальными слоями населения.
Законодательством о местном самоуправлении предусматривается разделение местных бюджетов на бюджеты двух уровней: муниципальных районов и муниципальных поселений. Между собой эти бюджеты не соподчинены. У каждого свои полномочия и реализуются они самостоятельно. При этом возможна передача каких-то полномочий с передачей финансовых ресурсов для их осуществления. Это определяется готовностью бюджетов каждого уровня осуществлять дополнительные полномочия.
С
точки зрения содержания деятельности
выделяют текущий бюджет и бюджет
развития. Текущий бюджет представляет
собой совокупность доходов и расходов
органов местного самоуправления, обеспечивающих
первоочередные нужды поселенческого
хозяйства (расходы по финансированию
постоянно действующих хозяйственных
структур местного самоуправления), то
есть средства для поддержания функционирования
городского хозяйства. Бюджет развития
включает в себя совокупность доходов
и расходов, направляемых на совершенствование
и развитие городского хозяйства.