Доходы государственного бюджта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизованные в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Содержание

СОЖЕРЖАНИЕ
Введение………….……………………………………………………………………………..………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования доходной части бюджета..….4
1.1. Сущность доходов и источники их формирования………………………..…..….4
1.2. Бюджетная классификация доходов и ее роль в кассовом исполнении государственного бюджета……………………………………………………….…………………11
ГЛАВА 2. Доходы государственного бюджета за 2008-2010гг………………….……..15
2.1. Сущность и структура доходов бюджета…………………….………….…………..15
2.2. Совершенствование структуры доходов федерального бюджета…….22
Заключение…………………………………………………………………………………….…………………26
Список литературы и использованных источников…………….………….……...………28

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 94.31 Кб (Скачать)

     Таким образом, можно сделать вывод, что для совершенствования налоговых доходов необходимо выполнить две, на первый взгляд противоречащие друг другу, задачи: с одной стороны, увеличения налоговых доходов, поступающих в бюджет с целью усиления государственного регулирования экономики. С другой стороны, снижения налоговой нагрузки до уровня, создающего заинтересованность в росте инвестиций и производства.

     Специальный раздел своей книги посвятил вопросам о налогах Монтескье, которого лучше  цитировать, чем пересказывать. "Ни один государственный вопрос не требует  такого мудрого и благоразумного рассмотрения, как вопрос о том, какую  часть следует брать у подданных  и какую часть оставлять им, — писал он. — Доходы государства  надо измерять не тем, что народ может  давать, а тем, что он должен давать". В этих вопросах могут быть дурные решения двоякого рода: принятые преднамеренно  и вызванные сложностью самого дела. "Но если обложение в общем  не чрезмерно велико, если необходимое  оставлено народу в изобилии, то эти частные несправедливости ничтожны. Если же, напротив, народу оставят лишь то, что нужно в обрез для  поддержания жизни, то малейшая диспропорция поведет к самым пагубным последствиям". 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Выполненная работа позволяет сделать следующие  основные выводы:

     Доходы  бюджетов представляют собой часть  национального дохода, подлежащую централизации  в бюджеты различных уровней. Доходы могут формироваться на налоговой  и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

     Бюджетная классификация – это законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней.

     Бюджетная классификация является единой для  всех уровней бюджетной системы  и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней.

     В абсолютном выражении, по результатам  анализа, произошел рост практически  по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего  продукта, инфляция, усиление контрольной  деятельности налоговых органов.

     Доходы  в федеральный бюджет 2010 года в  небольшой степени превышают  доходы 2009 года, особых изменений в  экономике не происходит.      

     Динамика  основных параметров бюджетной системы  Российской Федерации на 2011 год и  плановый период 2012 и 2013 годов характеризуется  некоторой стабилизацией, после  существенного снижения в 2009 году, доходов  на уровне 35,0-32,8%% к ВВП, снижением  общего объема расходов с 38,7% до 35,2% к  ВВП и дефицита с 3,7% до 2,4% к ВВП.

     Необходимость сохранения объема доходов бюджетной  системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию  работы по дальнейшему выявлению  и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит  задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.

     Укрепление  доходной базы государства достигается  во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых  налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов  налогов, манипуляцией с прогрессивным  и пропорциональным обложением –  в чем и достигается совершенствование  налоговых доходов.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  доходы государственного бюджета являются одним из основных механизмов регулирования экономической жизни страны, уровня жизни граждан. Для успешного развития государства необходимо делать все возможное для совершенствования бюджетного процесса, достижения сбалансированности бюджетов всех уровней.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года №145-ФЗ (изменения от 30.11.2011 N 352-ФЗ)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (изменения от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
  6. Белых И.Н. Проблемы разграничения доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. М., 2003.
  7. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2007.
  8. Дюбин В.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов. Петрозаводск, 2003.
  9. Литовченко В.П. Финансы и кредит: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2006
  10. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы. М., 2010.
  11. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России. М., 2010.
  12. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. М., 2004.
  13. Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития. М., 2003.
  14. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. М., 2000.
  15. Лушина С.И., Слепова В.А. Финансы. М., 2000.
  16. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы. М., 2004.
  17. Иванова Н.Г.  Региональная бюджетная политика: теория, законодательство, практика. СПб., 2002.
  18. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов по экономическим специальностям. М., 2005.
  19. Перекрестова Л.В. Методика оценки эффективности бюджетного регулирования // Региональная экономика: теория и практика. 2011.
  20. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации URL: http://www.minfin.ru/
  21. Официальный сайт Казначейства Российской Федерации URL: http://www.roskazna.ru/
  22. Официальный сайт компании "Консультант Плюс" URL: http://www.consultant.ru/
  23. Официальный сайт информационно-аналитический раздел Министерства Финансов Российской Федерации URL: http://info.minfin.ru/
  24. Официальный сайт Бюджетный Кодекс Российской Федерации URL: http://bk-rf.ru/
  25. Официальный сайт Председателя Правительства РФ URL: http://www.government.ru/
  26. Официальный сайт налоговой федеральной службы Российской Федерации  URL: http://www.nalog.ru/

Информация о работе Доходы государственного бюджта