Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:17, курсовая работа
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизованные в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
СОЖЕРЖАНИЕ
Введение………….……………………………………………………………………………..………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования доходной части бюджета..….4
1.1. Сущность доходов и источники их формирования………………………..…..….4
1.2. Бюджетная классификация доходов и ее роль в кассовом исполнении государственного бюджета……………………………………………………….…………………11
ГЛАВА 2. Доходы государственного бюджета за 2008-2010гг………………….……..15
2.1. Сущность и структура доходов бюджета…………………….………….…………..15
2.2. Совершенствование структуры доходов федерального бюджета…….22
Заключение…………………………………………………………………………………….…………………26
Список литературы и использованных источников…………….………….……...………28
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизованные в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Бюджет, денежное обращение — это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения. И как бы ни доказывали сторонники первенства духовности и нравственности общества над экономикой в целом и финансами в частности, многотысячелетняя история государств на нашей планете свидетельствует об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
Это предопределяет место, занимаемое бюджетной системой в экономике страны. В свою очередь это обусловливает актуальность данной темы тем, что доходы государственного бюджета являются одними из основных способов регулирования экономической жизни страны, требующей большого внимания со стороны не только занимающих высокие посты экономистов и политиков, но и рядовых граждан.
Целью выполнения данной курсовой работы является исследование доходных поступлений государственного бюджета Российской Федерации.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
Объектом исследования курсовой работы является государственный бюджет Российской Федерации.
Предметом исследования являются отношения, возникающие в процессе формирования и распределения доходов государственного бюджета.
Теоретической основой исследования являются труды известнейших отечественных ученых, таких как Селезнев А. З., Дюбин В.В., Белых И.Н., Иванова Н.Г., Вахрин П.И, Романовский М.В., Мысляева И.Н. и другие.
Методической основой исследования являются графический и сравнительный методы, методы экспертных оценок и сравнений.
Информационной базой исследования послужил Бюджетный кодекс, налоговый кодекс, нормативные акты, федеральные законы, данные федеральной службы государственной статистики, ресурсы интернета.
Логика
исследования определяет структуру
работы. Работа состоит из введения,
двух глав и четырех параграфов,
заключения и списка литературы и
используемых источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА
Доходы бюджета – это экономические (денежные отношения), возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования фондов денежных средств и поступающие в распоряжение органов власти разного уровня. Они составляют часть централизованных финансовых ресурсов, перечисляемых в безвозмездном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение федеральных и региональных органов, а также органов местного самоуправления, необходимых для выполнения их функций1.
Доходы
бюджета возникают в результате
распределения стоимости
Основные
методы, используемые государством для
перераспределения
Основной
метод перераспределения
бюджетов
и регулирующих доходов
(передаваемых из вышестоящего
звена
бюджетной системы
Следующий
по своему финансовому значению доход
бюджета – государственные
-
государственные займы,
-
кредиты, полученные у
При
чрезвычайных обстоятельствах, когда
получение налоговых платежей, государственных
займов оказывается затруднительным,
государство обращается к эмиссии
денег. Это самый непопулярный метод,
так как вызывает рост денежной массы
без соответствующего товарного
обеспечения и приводит к усилению
инфляционного процесса, который
имеет тяжелые социально-
Доходы бюджета классифицируются по различным признакам. По источникам образования они делятся на налоги с юридических лиц, налоги с населения, государственный кредит (займы), поступления от реализации государственной собственности и др.
По методу взимания – налоговые и неналоговые доходы. К налоговым доходам относятся поступления различных видов налогов: НДС, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц4. Они обеспечивают более 9/10 общей суммы платежей. Неналоговые доходы формируются за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а именно: средства от арендной платы, доходы от продажи имущества, доходы от платных услуг5. В соответствии с Бюджетным кодексом к системе неналоговых доходов относятся финансовая помощь, безвозмездные перечисления, штрафы и иные суммы принудительного изъятия.
По принадлежности доходы бюджета группируются на собственные и регулирующие. Собственные доходы – это доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством6. К ним относятся налоговые поступления и неналоговые доходы (кроме финансовой помощи).
Регулирующие
доходы – это федеральные и
региональные налоги и иные платежи,
по которым устанавливаются
Доходы
бюджета Федерального бюджета формируются
за счет налоговых и неналоговых
доходов, а также доходов целевых
внебюджетных фондов.
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами8:
не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное
представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов
и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по
нормативу 100 процентов;
общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 40
процентов;
Российской Федерации, в исключительной экономической зоне
Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии статьями 41, 42 и 46 Бюджетного Кодекса, в том числе
за счет9:
государственной собственности Российской Федерации (за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам, созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных абзацами тринадцатым, четырнадцатым части первой и абзацами пятым, шестым части второй статьи 57 настоящего Кодекса), доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;