Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 22:34, контрольная работа
1. Деньги. Их виды и функции.
2. Торговая наценка – источник формирования доходов предприятия.
3. Задача:
Предприятие «Вестер» получило кредит в КБ «ИнвестБанк» для оплаты за товары на сумму 900 000р. Сроком на 6 месяцев. Ставка банка за пользование кредитом 12% годовых. Согласно кредитному договору предприятие обязано уплачивать сумму % за кредит ежемесячно. Определите сумму % за кредит за каждый месяц, размер оплаты за кредит и сумму погасительного долга.
При определении размера торговой надбавки необходимо получить ответ на четыре вопроса:
Почему этот товар будут покупать в вашем магазине?
2. На какую сумму и в каком количестве можно продать этот товар при такой цене и таком размере торговой надбавки?
3. Как будут меняться цены в будущем с учетом инфляции и жизненного цикла товара?
4. Какую прибыль принесет товар магазину (базе, столовой)?
Оптово-сбытовые надбавки в соответствии с действующим порядком их формирования определяются оптовыми предприятиями самостоятельно с учетом тех же требований, которые предъявляются к обоснованию торговых надбавок и согласовываются с покупателем оптовых услуг. При недостижении согласия споры о размере оптовой надбавки разрешаются вышестоящими органами управления.
При определении размера средней торговой надбавки (оптово-сбытовой) рекомендуется использовать следующую формулу:
Тн = ИО+Н+П,
где ИО - плановый размер издержек обращения;
Н - размер налогов (НДС и другие обязательные отчисления и налоги, исчисляемые от валового дохода);
П - прибыль.
Издержки обращения при расчете торговых надбавок рекомендовано определять по отчетным данным за предшествующий период и корректировать их на коэффициент роста или снижения объемов деятельности.
Минимально возможный уровень рентабельности, включаемый в торговую надбавку, не должен превышать сложившегося за предшествующий период.
Налоги, включаемые в расчет торговых надбавок, исчисляются по методикам, предусмотренным налоговым законодательством.
При этом косвенными налогами, включаемыми в состав торговой надбавки, являются акциз, налог на добавленную стоимость.
Акцизом облагаются не все товары, а, как правило, товары, уровень потребления которых малоэластичен по отношению к изменению цен, или специфические товары (табачные, алкогольные).
Объектом налогообложения акциза является:
а) по товарам, на которые установлены адвалорные (в процентах) ставки акцизов, - стоимость подакцизных товаров, определяемая исходя из отпускных цен без учета акциза
б) по подакцизным
товарам, на которые установлены
твердые (специфические) ставки акцизов
(в абсолютной сумме на единицу
обложения), - объем реализованных
подакцизных товаров в
Для определения облагаемого оборота в первом случае принимается стоимость товаров исходя из отпускных цен без учета акциза.
Подакцизными товарами, согласно ст. 181 НК РФ, признаются:
1) спирт этиловый
из всех видов сырья, за
2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.
Не рассматривается как подакцизные товары следующая спиртосодержащая продукция:
· лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
· препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;
· парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 270 мл;
· подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти, и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации;
· товары бытовой
химии в металлической
3) алкогольная
продукция (спирт питьевой, водка,
ликероводочные изделия,
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) ювелирные изделия;
7) автомобили
легковые и мотоциклы с
8) автомобильный бензин;
9) дизельное топливо;
10) моторные масла
для дизельных и (или)
11) прямогонный бензин.
Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения товаров и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Налог взимается с каждого акта купли-продажи, начиная со стадии производства и до конечного потребителя.
Объектом налогооболожения признаются следующие операции:
1) реализация
товаров (работ, услуг) на
2) передача на
территории Российской
3) выполнение
строительно-монтажных работ
4) ввоз товаров
на таможенную территорию
Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг), исходя из применяемых цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость. В налогооблагаемую базу по подакцизным товарам включается сумма акциза.
Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за поступившие (принятые к учету) материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Ставки налога
на добавленную стоимость
0 процентов - при реализации товаров, работ и услуг по перечню согласно приложению 1;
10 процентов
- по продовольственным товарам
(за исключением подакцизных)
по перечню согласно приложению
2, по товарам для детей по
перечню согласно приложению 3, по
периодическим печатным
20 процентов
- по остальным товарам (работам,
В практике зарубежных
торговых предприятий также используется
система торговых надбавок. Они предназначены
для покрытия торговых расходов и
формирования прибыли, т. е. для создания
условий успешного
Однако методика
их расчета несколько иная. Различия
обусловлены более стабильными
условиями работы магазинов, различиями
в составе затрат торгового предприятия
(включается стоимость закупленных
товаров) и методическим обеспечением.
При определении размера
Расчет торговой надбавки производится в следующей последовательности. Вначале анализируются результаты торговли за прошлый год и определяется средняя торговая маржа (ежегодная маржинальная прибыль по отношению к продажной цене) как отношение разности между объемом продаж и прямыми расходами к объему продаж, умноженное на 100.
Следующая страница
оценивается размер торговой прибыли
по критерию ее достаточности для
развития предприятия. Если результаты
прошлого года не удовлетворяют данному
критерию, тогда руководство магазина
решает, как поправить свои дела.
Для этого необходимо или увеличить
цены, или сократить затраты. Чтобы
добиться реализации планов по прибыли,
необходимо зафиксировать маржу
на каждый отдельный товар, с тем,
чтобы продажа в целом давала
приблизительно среднюю маржу. Сделать
это не просто. Через полгода делается
промежуточная сверка результатов,
позволяющая определить, завышен
или занижен размер средней маржи.
Если он занижен, тогда рекомендуется
закупить для продажи больше предметов
роскоши, на которые маржа может
быть выше, или повысить цены на имеющиеся
в продаже товары. Но может быть
и так. Маржа удовлетворяет
После расчета торговой маржи определяется размер торговой надбавки (наценки). Для обеспечения этой задачи за рубежом используют специально разработанную таблицу взаимозависимости торговой маржи от наценки (марк-ап).
В последние годы в отечественной литературе и в практике хозяйствования ставится вопрос об оптимальности размера торговых надбавок. Высказываются различные точки зрения: от установления минимального размера торговой надбавки до полного отказа от контроля за их формированием.
В связи с этим интересен опыт стран дальнего зарубежья, где нет официального предела торговых надбавок, но где государство оставляет за собой право оценки эффективности торговли в национальном масштабе.
Эффективность торговли обычно оценивается по двум критериям: стоимости сбыта (сумма валовых наценок), а также качества и перечня услуг, оказываемых покупателю (по экономии времени, затрачиваемого покупателем на поиск и приобретение товара).
Стоимость сбыта при этом измеряется тремя методами:
- как разница
между ценой, по которой товар
продается потребителю, и
- как отношение
валовой наценки всей торговли
в целом к стоимости
- по индексу цены торговой услуги.
Как показывают
зарубежные исследования, в частности
французских специалистов, норма
наценок для предприятий
Но размер валовых
наценок не в полной мере характеризует
эффективность торговли, так как
соотнесение с объемом
Второй метод
позволяет устранить это