Дефицит бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:28, контрольная работа

Описание работы

Цель управления государственными финансами заключается в реализации положений финансовой политики.

Основными методологическими принципами управления финансами являются:

– зависимость от конечной цели;

– макроэкономическая сбалансированность всех отраслей хозяйства;

– соответствие интересам всех членов общества;

– использование экономических законов;

Работа содержит 1 файл

Контрольная моя!!!!!!!!!!!.docx

— 57.35 Кб (Скачать)

     Особое  значение имеет определение роли финансов в реформировании российской экономики, которая может быть сведена к трем решающим факторам:

     1) экономической стабилизации;

     2) адаптации к рыночным преобразованиям; 

     3) стимулированию инвестиционной  активности.

     1. Экономическая стабилизация на макроуровне неотделима от общей финансовой стабилизации в экономике. Поэтому мониторинг макроэкономических показателей позволяет выявить реальную ситуацию в финансовой сфере. Из макроэкономических показателей решающее значение имеют уровень бюджетного дефицита, ход исполнения бюджета, уровень задолженности предприятий перед бюджетом и контрагентами, уровень инфляции, ставка рефинансирования Центрального банка РФ, изменение валютного курса и др. Финансовая стабильность означает наличие устойчивых источников финансирования, возможность привлечения средств на рынке капиталов, накопление ресурсов для расширения производства и развития общественного сектора экономики.

     2 . Финансовая адаптация к рыночным преобразованиям выражается в том, что государство и предприятия являются полноправными участниками рынка капиталов, выступая в роли кредиторов или заемщиков. Организация финансов позволяет быстро реагировать на изменение ситуации на рынке, приспосабливаться к новым условиям, использовать альтернативные финансовые инструменты, выполнять налоговые и другие денежные обязательства.

     Реформирование  экономики с целью финансовой адаптации включает:

  • либерализацию цен;
  • приватизацию;
  • социальную трансформацию;
  • интеграцию в мировую систему.

     Трансформация экономических отношений означает переход к новому типу экономического роста, основанному на низком уровне инфляции и безработицы, внешнеэкономической  сбалансированности, благоприятной  экологической среде и достаточно высоком жизненном уровне. Цель трансформации  — создание социально-ориентированной рыночной экономики.

     3 . Инвестиционная активность государства и каждого предприятия является результатом и индикатором экономического роста. Финансы играют решающую роль в привлечении инвестиций, создании благоприятных условий для функционирования рынка капиталов. В отношении инвестиционной активности принцип стратегической направленности является определяющим и задача финансов заключается в необходимости его реализации.  

     Финансовой  базой деятельности соответственно для федеральных, республиканских  и местных органов власти и  управлений являются бюджеты разных уровней — федеральный, республиканские, местные. В условиях экономической  самостоятельности республиканских  и административно-территориальных  структур их бюджеты имеют полную автономию, независимое положение, закрепленное соответствующими законодательными актами. Установление состава бюджетных  доходов и расходов каждого уровня зависит от разграничения функций между федеральными, республиканскими и местными органами государственной власти и управления.

     Центральное место в государственных финансах принадлежит бюджетам, в то же время существенную роль выполняют различные государственные автономные фонды на федеральном и региональном уровнях. Как правило, в этих фондах аккумулируются ресурсы для решения крупных проблем, требующих специального внимания органов государственной власти. Источниками средств таких фондов являются целевые налоги и сборы, перечисления средств из бюджета, капитализация доходов и займы.

     Обособление источников финансирования целевых  мероприятий от бюджетных ресурсов позволяет, во-первых, расширить состав средств, направляемых на их обеспечение (за счет дополнительно выявленных доходов и сэкономленных финансовых ресурсов, добровольных взносов и  пожертвований юридических и  физических лиц и других источников), и, во-вторых, гарантирует целевое  использование ресурсов в полном: объеме их поступлений. В условиях обезличивания  поступающих в бюджет финансовых ресурсов такой гарантии целевого использования  средств, да еще и в полном их объеме, никто дать не может. В механизме  формирования и использования внебюджетных фондов наиболее полно материализуется  на практике тот правовой режим, который  гарантирует защиту интересов каждого  конкретного человека и территории.

     Значение  обособленного функционирования внебюджетных фондов особенно возрастает в условиях экономической нестабильности в  стране. Автономный статус внебюджетных фондов позволяет гарантировать  своевременное финансирование важнейших  социальных мероприятий. В отличие  от федерального, республиканских и  местных бюджетов внебюджетные фонды  подлежат значительно меньшей регламентации  и меньшему контролю со стороны органов  законодательной власти. Поскольку  изменение направлений использования внебюджетных фондов не нуждается в законодательном оформлении и происходит без участия парламента, появляется возможность расходовать фонды в более оперативном режиме (хотя иногда существующая практика приводит к неэффективному использованию средств внебюджетных фондов). Это облегчает их использование и повышает заинтересованность государственных исполнительных структур в их росте. Внебюджетные фонды выполняют еще и роль финансового резерва, к которому прибегают федеральные, республиканские и местные органы власти в случаях финансовых затруднений. Благодаря внебюджетным фондам повышается маневренность финансовых ресурсов в рамках единой финансовой системы государства.

     Внебюджетные  фонды довольно разнообразны как  по функционально-целевому назначению, так и по уровням управления. В  соответствии с функциональным назначением  их можно подразделить на фонды, имеющие  либо экономический, либо социальный, либо природоохранный характер. По уровням управления внебюджетные фонды  подразделяются на фонды общегосударственного, республиканского и регионального  значения.

     Различные уровни государственного управления располагают  своими бюджетами и внебюджетными (например, социальными) фондами. В этой связи система государственных  финансов организуется таким образом, чтобы данные о доходах и расходах формировались как в территориальном  разрезе, так и по вертикали с  выделением соответствующих внебюджетных фондов. Это позволяет формировать  консолидированные данные о государственном  бюджете федерации и регионов, консолидированные данные по внебюджетным фондам и на этой основе консолидированные  данные в целом по государственным  финансам. 
 
 

       Заключение

       Из  всего выше сказанного можно сделать  вывод, что финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в формировании, распределении  и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций, задач государства и обеспечения  условий расширенного воспроизводства. Также можно сказать, что финансы  объективно необходимы, так как обусловлены  потребностями общественного развития. Государство может, учитывая объективную  необходимость финансовых отношений  разрабатывать различные формы  их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д. Государство не может  создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного  развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших  экономических отношений. Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру  экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.

       В контрольной работе мною были рассмотрены функции финансов, а именно: распределительная и контрольная – эти функции осуществляются финансами одновременно.

       Таким образом, в контрольной работе я попыталась раскрыть следующие вопросы: необходимость и сущность финансов, дать определение государственным финансам и методам их управления. 
 
 
 

       Список  использованной литературы

 
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N145-ФЗ (ред. от 30.09.2010).

2. Бюджетное послание президента Российской Федерации Федеральному собранию "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" // Финансы. – № 6. – 2007. 
3. Бюджетная система России. Учебник. Под ред. Г. Б. Поляка. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009.

4. Балдина С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации. – М.: МЦФЭР, 2005. – 815 с.

5. В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. Бюджетные отношения в Российской Федерации. М.: Формула права, 2007.

6. Галицкая С.В. Деньги, кредит, финансы. / М., 2005. 145 стр. 

7.   Королев Г.Н. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики 2006 г. // Банкир №2, 2003. 10-13 стр.

8. Леонтьев В.Е. Финансы. Деньги, кредит и банки. / М., ИВЭСЭП, 2003. 5 стр.

9. Н.П. Шмелев. "Ключевые проблемы современной социально-экономической политики России". // Проблемы 6рогнозирования. 2006. № 6.

10. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Е.В.Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 504 с.

11. Финансы. Под ред. Ковалевой А.М., М.: Финансы и статистика, 2008. 
12.Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Дробозиной А. А. и др. М: Финансы, ЮНИТИ, 2005.

13. Финансы. Под ред. Романовского М.В. и др., М: Перспектива, 2009 . 
14. Финансы. Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М., Сабанти М.: Перспектива Юрайт, 2008.

15. Финансы. Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009.

16.     Финансы. / Учебное пособие под ред. Ковалева В.В., М., ТК Велби. 2009. 7 стр.

17.     Финансы. Денежное обращение и кредит. Учебное пособие под ред. Романовского М.В. М., Юрайт 2008., 79 стр.

18. Бюджет государства и информационные технологии. М.: Перспектива, 2001. 

 

Информация о работе Дефицит бюджета