Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:28, контрольная работа
Цель управления государственными финансами заключается в реализации положений финансовой политики.
Основными методологическими принципами управления финансами являются:
– зависимость от конечной цели;
– макроэкономическая сбалансированность всех отраслей хозяйства;
– соответствие интересам всех членов общества;
– использование экономических законов;
Особое значение имеет определение роли финансов в реформировании российской экономики, которая может быть сведена к трем решающим факторам:
1) экономической стабилизации;
2)
адаптации к рыночным
3) стимулированию инвестиционной активности.
1. Экономическая стабилизация на макроуровне неотделима от общей финансовой стабилизации в экономике. Поэтому мониторинг макроэкономических показателей позволяет выявить реальную ситуацию в финансовой сфере. Из макроэкономических показателей решающее значение имеют уровень бюджетного дефицита, ход исполнения бюджета, уровень задолженности предприятий перед бюджетом и контрагентами, уровень инфляции, ставка рефинансирования Центрального банка РФ, изменение валютного курса и др. Финансовая стабильность означает наличие устойчивых источников финансирования, возможность привлечения средств на рынке капиталов, накопление ресурсов для расширения производства и развития общественного сектора экономики.
2 . Финансовая адаптация к рыночным преобразованиям выражается в том, что государство и предприятия являются полноправными участниками рынка капиталов, выступая в роли кредиторов или заемщиков. Организация финансов позволяет быстро реагировать на изменение ситуации на рынке, приспосабливаться к новым условиям, использовать альтернативные финансовые инструменты, выполнять налоговые и другие денежные обязательства.
Реформирование экономики с целью финансовой адаптации включает:
Трансформация
экономических отношений
3
. Инвестиционная активность
государства и каждого предприятия является
результатом и индикатором экономического
роста. Финансы играют решающую роль в
привлечении инвестиций, создании благоприятных
условий для функционирования рынка капиталов.
В отношении инвестиционной активности
принцип стратегической направленности
является определяющим и задача финансов
заключается в необходимости его реализации.
Финансовой
базой деятельности соответственно
для федеральных, республиканских
и местных органов власти и
управлений являются бюджеты разных
уровней — федеральный, республиканские,
местные. В условиях экономической
самостоятельности
Центральное
место в государственных
Обособление
источников финансирования целевых
мероприятий от бюджетных ресурсов
позволяет, во-первых, расширить состав
средств, направляемых на их обеспечение
(за счет дополнительно выявленных
доходов и сэкономленных
Значение
обособленного функционирования внебюджетных
фондов особенно возрастает в условиях
экономической нестабильности в
стране. Автономный статус внебюджетных
фондов позволяет гарантировать
своевременное финансирование важнейших
социальных мероприятий. В отличие
от федерального, республиканских и
местных бюджетов внебюджетные фонды
подлежат значительно меньшей
Внебюджетные фонды довольно разнообразны как по функционально-целевому назначению, так и по уровням управления. В соответствии с функциональным назначением их можно подразделить на фонды, имеющие либо экономический, либо социальный, либо природоохранный характер. По уровням управления внебюджетные фонды подразделяются на фонды общегосударственного, республиканского и регионального значения.
Различные
уровни государственного управления располагают
своими бюджетами и внебюджетными
(например, социальными) фондами. В этой
связи система государственных
финансов организуется таким образом,
чтобы данные о доходах и расходах
формировались как в
Заключение
Из
всего выше сказанного можно сделать
вывод, что финансы являются неотъемлемой
частью денежных отношений и играют
огромную роль в формировании, распределении
и использовании
В контрольной работе мною были рассмотрены функции финансов, а именно: распределительная и контрольная – эти функции осуществляются финансами одновременно.
Таким
образом, в контрольной работе я попыталась
раскрыть следующие вопросы: необходимость
и сущность финансов, дать определение
государственным финансам и методам их
управления.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс
Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N145-ФЗ
(ред. от 30.09.2010).
2. Бюджетное
послание президента Российской Федерации
Федеральному собранию "О бюджетной
политике в 2008-2010 годах" // Финансы. –
№ 6. – 2007.
3. Бюджетная система России. Учебник. Под
ред. Г. Б. Поляка. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009.
4. Балдина С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации. – М.: МЦФЭР, 2005. – 815 с.
5. В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. Бюджетные отношения в Российской Федерации. М.: Формула права, 2007.
6. Галицкая С.В. Деньги, кредит, финансы. / М., 2005. 145 стр.
7. Королев Г.Н. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики 2006 г. // Банкир №2, 2003. 10-13 стр.
8. Леонтьев В.Е. Финансы. Деньги, кредит и банки. / М., ИВЭСЭП, 2003. 5 стр.
9. Н.П. Шмелев. "Ключевые проблемы современной социально-экономической политики России". // Проблемы 6рогнозирования. 2006. № 6.
10. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Е.В.Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 504 с.
11. Финансы.
Под ред. Ковалевой А.М., М.: Финансы и статистика,
2008.
12.Финансы. Денежное обращение. Кредит.
Под ред. Дробозиной А. А. и др. М: Финансы,
ЮНИТИ, 2005.
13. Финансы.
Под ред. Романовского М.В. и др., М: Перспектива,
2009 .
14. Финансы. Под ред. М.В. Романовского,
О.В. Врублевской, Б.М., Сабанти М.: Перспектива
Юрайт, 2008.
15. Финансы. Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы ЮНИТИ, 2009.
16. Финансы. / Учебное пособие под ред. Ковалева В.В., М., ТК Велби. 2009. 7 стр.
17. Финансы. Денежное обращение и кредит. Учебное пособие под ред. Романовского М.В. М., Юрайт 2008., 79 стр.
18. Бюджет государства
и информационные технологии. М.: Перспектива,
2001.