Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 23:28, контрольная работа
Цель управления государственными финансами заключается в реализации положений финансовой политики.
Основными методологическими принципами управления финансами являются:
– зависимость от конечной цели;
– макроэкономическая сбалансированность всех отраслей хозяйства;
– соответствие интересам всех членов общества;
– использование экономических законов;
Важным методологическим фактором является определение принципов организации и функционирования государственных и муниципальных финансов, позволяющее выявить направления воздействия финансов на развитие государственного и муниципального секторов экономики, выработать критерии их функционирования.
Государственные
и муниципальные финансы
Государственные
и муниципальные финансы имеют
четкую целевую ориентацию.
Они затрагивают определенные социально-политические
интересы отдельных слоев общества. Однако
во всех своих аспектах они ориентированы
на решение государственных и муниципальных
задач.
1.3. Функции государственных и муниципальных финансов
Государственные
и муниципальные финансы как
экономическая категория
Основные функции финансовой системы . Для финансовой системы в целом решающее значение имеют следующие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль.
1. Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномочий и предметов ведения между Федерацией, субъектами Федерации и органами местного самоуправления. К функции планирования обычно относят и распределение ограниченного объема финансовых ресурсов во временном аспекте исходя из приоритетов и целей развития, их перераспределение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Реализуется эта функция через составление бюджетов на соответствующий финансовый год и перспективу, балансов финансовых ресурсов, порядка налогообложения и т.п.
2. Функция организации включает бюджетное устройство, бюджетную классификацию, предполагает необходимость определения порядка составления, утверждения и исполнения бюджета, выбор уполномоченных кредитных организаций, разграничение полномочий законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе, определения прав и обязанностей функциональных подразделений финансовых органов. С этой функцией связан процесс организационного построения внутренней системы регулирования и контроля бюджетных потоков и финансовых ресурсов государства.
3. Функция стимулирования основывается на деятельности, направленной на реализацию целей. С помощью этой функции интерпретируются факторы, влияющие на финансовую деятельность и учитывающие ее потребность в денежных средствах. Решающую роль играют факторы, определяющие поведение служащих в процессе принятия ими решений по тактическим и стратегическим аспектам финансов.
4. Функция контроля означает содействие реализации поставленных целей. К ним относится выработка норм и нормативов, являющихся эталоном, критерием оценки результатов, сравнение достижений с поставленными целями и установленными критериями, обеспечение внесения необходимых изменений в условия и факторы финансовой деятельности.
Функции финансов, связанные с регулированием реального денежного оборота.
1. Распределительная функция государственных и муниципальных финансов заключается в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики, достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы РФ.
Государственные
и муниципальные финансы
Распределительная
функция заключается в том, что
вновь созданная стоимость
Основными
объектами реализации распределительной
функции финансов являются обязательные
платежи в бюджет и внебюджетные
фонды, а также источники
2. Контрольная функция государственных и муниципальных финансов заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом, участником которого является государство, формированием централизованных фондов денежных средств. Контроль рублем имеет две формы:
В
первом случае применяется система
санкций и поощрений, использующая
меры принудительного или
Контрольная функция финансов всегда имеет конкретную форму проявления. Она может быть направлена на бюджет определенного уровня, внебюджетный фонд, предприятие или учреждение и т.п.
Контрольная
функция государственных и
1)
контроль за правильным и
2)
контроль за соблюдением
3) контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых ресурсов.
Целевое и эффективное использование финансовых ресурсов контролируется на основе составляемых плановых и отчетных смет образования и расходования денежных фондов.
Основными функциями государства, обеспечивающими успешное социально-экономическое и политическое развитие страны, являются:
Для
выполнения этих функций требуются
как экономические и
объем осуществляемых государством функций и реализуемые им меры должны соответствовать экономическому потенциалу, финансовым ресурсам и социально-политической обстановке в стране;
используемые
меры и механизмы должны быть работоспособными
и содействовать улучшению
работа
госаппарата должна улучшаться, имея
в виду нацеливание его на решение
проблем общества в целом, преодоление
противоречащих общенациональным стремлений
отдельных групп и слоев
За
последние годы внутренняя структура
каждой из составляющих финансовой системы
РФ претерпела существенные изменения,
связанные с развитием рыночных
отношений, бюджетного федерализма
и децентрализации бюджетной
системы, демократизации всех процессов,
идущих в обществе. Так, существенно
расширено содержание государственных
финансов. Еще 5 — К) лет назад
государственные финансы
В
настоящее время в России действуют
три уровня органов власти и управления,
два из которых — государственные
(федеральный и субфедеральный)
Понятие
государственных финансов, во-первых,
существенно расширено
1.4. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов
Состояние
государственных и
Государственные
и муниципальные финансы
единства законодательной и нормативной базы;
открытости и прозрачности;
разграничения полномочий и предметов ведения;
целевой ориентированности;
научного подхода к реализации намеченных целей;
экономичности и рациональности;
управляемости финансовыми потоками на централизованной основе.
Достижение целей задается стратегией развития. Финансовая стратегия определяет возможность сбалансированного управления стоимостной оценкой материально-технических средств и денежными ресурсами, которыми располагают государственный и муниципальный секторы экономики.