Ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 14:57, контрольная работа

Описание работы

Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями ее товаров и способствуют созданию о ней определенного мнения, которое оказывает влияние на ее последующие развитие.
Цены определяют рентабельность и прибыльность компании.
Цены оказывают влияние на выручку компании от продажи товаров (услуг), следовательно, могут определять структуру производства и повседневные методы работы компании.
Цены определяют финансовую стабильность компании и ее способность идти на финансовый риск.
Цены являются сильнейшим оружием компании в борьбе с конкурентами на рынке.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
1.Место и роль цены в рыночном хозяйстве…………………………. 4
2.Виды контроля за ценами и санкции за нарушение государственной дисциплины цены ……….…………………………... 9
Практическая часть……………………………………………………... 21
Заключение………………………………………………………………. 24
Список использованной литературы…………………………………... 25

Работа содержит 1 файл

КР Ценообразование.doc

— 151.00 Кб (Скачать)
 

 

Заключение.

     Цена  занимает центральное место в  рыночных отношениях, сглаживая противоположные  экономические интересы продавца и покупателя, приводя в соответствие спрос и предложение. Ценообразование, являясь одним из основных звеньев рыночной экономики, выступает не только гибким инструментом, но и важным рычагом управления.

     Цена  представляет собой денежное выражение  стоимости товара. В условиях товарного производства и обращения продукты труда реализуются как товары. Цена, каждого отдельного товара не обязательно совпадает с его стоимостью: она может быть выше или ниже стоимости в зависимости от спроса и предложения на данный товар. В рыночных колебаниях цен вокруг стоимости проявляется действие закона стоимости - экономического закона товарного производства. Закон стоимости побуждает товаропроизводителей регулировать общественно необходимые затраты труда, добиваться их снижения, а также распределять их и средства производства между отраслями народного хозяйства.

         Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен состоит в том, что государственные органы обязаны их контролировать. Этот контроль распространяется прежде всего на продукцию и услуги тех отраслей, по которым осуществляется государственное регулирование цен. Это – продукция и услуги предприятий и отраслей-монополистов: газ, электроэнергия, услуги транспорта и т.д.

     Такой контроль осуществляется и по тем товарам, в отношении которых действует режим свободных цен. Цель контроля – проверка правильности применения установленных законодательством, общих для всех принципов и правил ценообразования.

     В случае нарушения дисциплины цен  на предприятии или в организации на виновников налагаются административные и экономические санкции (штрафы и др.).  
 

     Список  используемой литературы 

  1. Государственное регулирование цен в условиях рыночной трансформации экономики /Арыкбаев Р.К./ Астрахань: ИПК «Волга», 2001.– 36 с.
  2. Менеджмент и маркетинг/Учебное пособие/М.: Издательство РИОР,2006 г.
  3. Основы маркетинга/ Котлер Ф. Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. – Е.М. Пеньковой – М.: Прогресс, 1990.
  4. Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен. Письмо Комитета РФ по политике цен. №01-17/030-23 от 01.12.92г.
  5. Ценообразование/ Учеб. пособие/Под ред. Г. А. Тактарова.– М.: Финансы и статистика, 2004.– 176 с: ил.
  6. Цены и ценообразование/ Учебник для вузов/Под ред. В. Е. Есипова.– СПб.: Питер, 1999.– 463 с
  7. Слепнева Т.Л., Яркин Е.В/ Цены и ценообразование/ Учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2001. – 200 с. – (серия «Вопрос – ответ»).
  8. Ценообразование /Шуляк Н.П/ М.: Издательский дом «Дашков и К», 1999.
  9. Цены и ценообразование/Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.
  10. Ценовая политика государства в условиях рынка / Проблемы теории и практики управления, 2005, № 1.
  11. Цены и ценообразование/ Яковлев Н. Я/ М.: Маркетинг, 2001
  12. Указ Президента РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). От 28.02.95 № 221
  13. http://examen.od.ua/marketing/
  14. http://www.businesspravo.ru/
  15. http://www.inventech.ru/lib/pricing/

Информация о работе Ценообразование