Ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 14:57, контрольная работа

Описание работы

Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями ее товаров и способствуют созданию о ней определенного мнения, которое оказывает влияние на ее последующие развитие.
Цены определяют рентабельность и прибыльность компании.
Цены оказывают влияние на выручку компании от продажи товаров (услуг), следовательно, могут определять структуру производства и повседневные методы работы компании.
Цены определяют финансовую стабильность компании и ее способность идти на финансовый риск.
Цены являются сильнейшим оружием компании в борьбе с конкурентами на рынке.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
1.Место и роль цены в рыночном хозяйстве…………………………. 4
2.Виды контроля за ценами и санкции за нарушение государственной дисциплины цены ……….…………………………... 9
Практическая часть……………………………………………………... 21
Заключение………………………………………………………………. 24
Список использованной литературы…………………………………... 25

Работа содержит 1 файл

КР Ценообразование.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

Содержание. 

Введение………………………………………………………………….. 3
1.Место и роль цены в рыночном хозяйстве…………………………. 4
2.Виды контроля за ценами и санкции за нарушение государственной дисциплины цены ……….…………………………... 9
Практическая  часть……………………………………………………... 21
Заключение………………………………………………………………. 24
Список  использованной литературы…………………………………... 25

 

Введение

      Наиболее  важным показателем для компании является цена, основная функция которой  состоит в обеспечении выручки  от продажи товаров. Также цена является значительным фактором для потребителей товаров, следовательно, она очень важна для установления отношений между компанией и товарными рынками.

      Цена  является конечным показателем, характеризующим  товар, она в равной степени учитывает  интересы всех участников процесса товарообмена - производителей и потребителей. Цена товара - это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должен заплатить покупатель продавцу за весь товар или его единицу на согласованных условиях.

      Поскольку количество разнообразных благ ограничено и их может не хватать для всех, товары и услуги распределяются на основе их цен. Рост и падение последних влияют на поведение действующих или потенциальных производителей. Увеличение цен привлекает новых производителей, а снижение выталкивает некоторых из них с рынка. Таким образом, цены поощряют производителей товаров и услуг увеличивать или уменьшать объемы производства. Итак,

  • Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями ее товаров и способствуют созданию о ней определенного мнения, которое оказывает влияние на ее последующие развитие.
  • Цены определяют рентабельность и прибыльность компании.
  • Цены оказывают влияние на выручку компании от продажи товаров (услуг), следовательно, могут определять структуру производства и повседневные методы работы компании.
  • Цены определяют финансовую стабильность компании и ее способность идти на финансовый риск.
  • Цены являются сильнейшим оружием компании в борьбе с конкурентами  на рынке.
 

     1.Место  и роль цены в рыночном хозяйстве

     Цена  — экономическое понятие, существование  и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских  лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать  в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.

     Высокая цена означает, что вещь дорогая  и ее покупка требует больших  денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а  точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен и потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

     Итак, в суть цен состоит в их функциях, характеризующих роль, которую цены играют в экономике. При этом надо иметь в виду, что функции цен и способы их реализации различаются в зависимости от природы той экономической среды, в которой действуют, используются цены. Прежде всего имеется в виду различие действия ценового механизма в экономике централизованно-государственного и рыночного типа.

     Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар, Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи. Зная цену весовой, объемной, штучной единицы товара и умножая ее на количество продаваемых продавцом и приобретаемых покупателем единиц, несложно установить величину денежного платежа за товары и услуги. Исходя из цены рабочей силы, труда, измеряется заработная плата.

     С измерительной функцией цены соседствует  соизмерительная, заключающаяся в сопоставлении ценностей разных товаров. Сравнивая цены, мы получаем возможность различать дорогие и дешевые товары. Если цена адекватно отражает полезность, то она может использоваться и при сопоставлении не только денежной ценности, но и полезности товаров.

     Благодаря измерительной функции цена обретает учетную функцию или функция учета и  измерения  затрат  общественного труда, предопределена самой сущностью цены, т.е. будучи денежным  выражением стоимости товара или услуги, цена  показывает,  во  что  обходится  обществу удовлетворение  конкретной  потребности  в  той  или  иной  продукции. Цена определяет, количество затраченного труда, сырья, материалов,  комплектующих изделий товара, характеризует эффективность используемого труда. В  конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек  производства  и обращения товаров, но и размер прибыли.

         Однако эту функцию, в условиях  рынка, нельзя сводить только  к измерению затрат или цены, которая предлагается изготовителем   при  выходе  товара  на рынок. Главная черта рыночного ценообразования состоит в том,  что  реальный процесс формирования цен здесь проходит  не  в  сфере  производства,  не  на предприятии, а в сфере реализации продукции, т.е. на рынке под  воздействием спроса  и  предложения  товарно-денежных  отношений.  Цена  товара   и   его полезность   проходят   проверку   рынком   и    окончательно    формируются непосредственно  при  рыночных отношениях.  Поскольку   только   на   рынке происходит  общественное  признание  продуктов  как  товаров,  постольку   и стоимость их получает общественное признание через  механизм  цен  также  на рынке.

     Наряду  с учетом цена как измеритель может  быть одним из важных инструментов анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показатели в денежном выражении.

     Из  перечисленных функций цен вытекает возможность их использования в  качестве инструмента регулирования экономических процессов. Так, в рыночной экономике цены — это основной инструмент уравновешивания спроса и предложения, увязывающий денежный запрос производителя или продавца товаров на их оплату с ответной реакцией потребителя, покупателя. При этом характерно, что сама регулирующая цена рождается в процессе регулирования и является в этом смысле регулируемой. Поэтому точнее было бы говорить о функции саморегулирования товарно-денежных процессов с помощью равновесных, т.е. самоустанавливающихся цен, уровень которых соответствует выравниванию спроса и предложения. В нерыночной экономике такие функции насильно навязываются ценам, которые сами навязываются экономике. Такая искусственность делает назначаемые цены малоэффективным средством балансирования доходов и расходов, а в более широком плане — регулирования экономики.

     Распределительная функция цены связана с возможностью  отклонения  цены от стоимости под воздействием рыночных факторов. Эта функция состоит в  том, что  цены  участвуют  в  распределении  и перераспределении   национального (чистого) дохода между:

  • отраслями экономики;
  • государственными и другими  секторами  экономики  (промышленность и сельское хозяйство);
  • различными формами собственности;
  • регионами страны;
  • фондом накопления и фондом потребления;
  • различными социальными группами населения.

     Повышая или понижая оптовые или розничные  цены, государство тем самым перераспределяло доходы и прибыль регионов, отраслей, предприятий, социальных групп, семей, отдельных людей. Благодаря этому советская номенклатура приобретала блага для себя и своих семей по «своим», льготным ценам в специальных закрытых «распределителях». Один из способов искусственной государственной поддержки предприятий, отраслей, территорий состоит в том, что для них как для продавцов действуют завышенные цены, а как для покупателей — заниженные. Тем самым создаются перекосы, искажаются экономические отношения между хозяйствующими субъектами, возникают конфликты на экономической и социальной почве.

     Цена  выполняет важную социальную функцию. С ценами связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цен и его изменение чувствительна. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, что рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.

     Наряду  с внутренними функциями, реализуемыми в пределах хозяйства страны, цены выполняют внешнеэкономические функции, выступая в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.

     Как в рыночной, так и в нерыночной экономике цены выполняют стимулирующую функцию, влияя на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции во имя увеличения выручки от продажи. Механизм этого влияния пролегает через желание производителя увеличивать доход и прибыль, которые непосредственно связаны с ценами на продукцию, товары и услуги. Существенная разница между проявлением этой функции в рыночной конкурентной и неконкурентной дефицитной экономике в том, что в первом случае производитель стремится повысить и выпуск товара, и качество, и цену, а во втором — только цену. Эта особенность очень ярко показала себя после раскрепощения цен в России, когда на смену дефицита пришли спросовые ограничения.  Стимулирующей   функцией   обладает   та   цена,   которая    позволяет производителю выгодно продавать свой товар. В  наибольшей  степени  в  такой функции эффективны цены, делающие наиболее высокую  прибыль  в  сравнении  с другими товарами.

     Многообразие  функций цены, а также противоречивость целей и задач осуществления  отдельных функций приводят к  тому, что успешно реализовать все функции не представляется возможным, т.е. понятие оптимальных цен абстрактно.

     Говоря  о рациональных и, тем более, оптимальных ценах, следует иметь в виду определяющие функции и такое их сочетание, при котором функции реализуются в необходимой степени. В рыночной экономике цены разгружены от ряда функций, например плановой, и используются в основном как чисто рыночные регуляторы и стимуляторы. Но стремление возложить на цену весь груз функций экономического регулирования, создать на этой основе эффективный механизм саморегуляции вряд ли окажется плодотворным, если не включить в процесс управления и другие регуляторы. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Виды  контроля за ценами  и санкции за  нарушения государственной  дисциплины цен.

     Являясь важнейшим элементом экономической  политики государства, ценовая политика в ближайший период будет направлена на создание условий для снижения инфляции, роста производства и повышения конкурентоспособности отечественной продукции, обеспечения равных и предсказуемых условий экономической деятельности в России в составе всей экономики и на отдельных отраслевых товарных рынках.

     Различают два вида контроля:

  1. Государственный, осуществляемый государственными органами ценообразования – федеративными и региональными, при которых имеются инспекции по ценам. Кроме того, такой контроль могут проводить государственные инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей при органах торговли, как в центре, так и на местах.
  2. Общественный, проводимый обществами потребителей. Принятым в Российской Федерации законом о защите прав потребителей предусматриваются определенные права по контролю за ценами со стороны обществ потребителей.  

     В Российской Федерации основы ценовой  политики согласно Конституции Российской Федерации находятся в ведении  государства.

     На  Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации как на один из главных экономических федеральных органов власти возложены формирование предложений по вопросам ценовой политики и их реализация, разработка порядка регулирования цен на товары и услуги, методология ценообразования, обеспечивающая единую политику ценового регулирования на всей территории, контроль за соблюдением порядка применения регулируемых цен (тарифов).

Информация о работе Ценообразование