Ценообразование

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 14:57, контрольная работа

Описание работы

Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями ее товаров и способствуют созданию о ней определенного мнения, которое оказывает влияние на ее последующие развитие.
Цены определяют рентабельность и прибыльность компании.
Цены оказывают влияние на выручку компании от продажи товаров (услуг), следовательно, могут определять структуру производства и повседневные методы работы компании.
Цены определяют финансовую стабильность компании и ее способность идти на финансовый риск.
Цены являются сильнейшим оружием компании в борьбе с конкурентами на рынке.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
1.Место и роль цены в рыночном хозяйстве…………………………. 4
2.Виды контроля за ценами и санкции за нарушение государственной дисциплины цены ……….…………………………... 9
Практическая часть……………………………………………………... 21
Заключение………………………………………………………………. 24
Список использованной литературы…………………………………... 25

Работа содержит 1 файл

КР Ценообразование.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

     Исходя  из сложившейся практики в различных  регионах страны на территории Российской Федерации применяются следующие методы ценового регулирования:

     1. Макроэкономическое регулирование  (косвенные методы):

  • выработка принципов и концепции политики цен и ценообразования;
  • законодательное и нормативно-правовое обеспечение ценовой политики и государственного регулирования цен;
  • проведение гибкой монетарной политики с целью преодоления инфляции и стабилизации цен в сфере кредитно-денежных отношений;
  • проведение эффективной бюджетной политики, содействующей стабилизации цен и ее социальной направленности (бюджетная система в части ее воздействия на цены; бюджетное регулирование цен);
  • регулирование валютного курса и режима обращения иностранной валюты на территории России в сфере взаимодействия внутреннего и внешнего ценообразования.

     2. Микроэкономическое регулирование (косвенные методы):

  • формирование и поддержание конкурентного ценообразования, ограничение монополизации цен на конкретные товары, группы товаров сферы производства и потребления;
  • формирование, содействие и защита договорно-контрактного ценообразования (нормативно-правовое и судебно-арбитражное регулирование ценообразования в актах купли-продажи);
  • использование государственного предпринимательства для воздействия на формирование цен с целью структурной перестройки экономики и воздействия на спрос и предложение (избирательное воздействие на рынок и цены отдельных товаров и группы товаров);
  • регулирование цен во внешнеэкономическом обороте применительно к отдельным товарным группам экспорта-импорта;
  • развитие системы страхования предпринимательского риска, правовое регулирование сделок государственными организациями.

     3. Методы прямого административного  контроля (микроэкономическое регулирование):

  • установление фиксированных цен на отдельные группы или виды товаров;
  • субсидирование цен на конкретные группы или виды товаров;
  • применение акцизного налогообложения на конкретные виды товаров;
  • установление предельных цен на конкретные группы или виды товаров;
  • целенаправленная социальная защита малообеспеченных слоев населения и социальные гарантии;
  • экологическая политика в части цен, налогов и платежей;
  • применение нормативов при определении цен реализации товаров;
  • индексация цен (в ограниченной области, четко определенной законодательно или постановлением правительства);
  • использование фондов регулирования цен (бюджетного, специального) для поддержания разницы в ценах потребителя и производителя.

     Государственный контроль осуществляется органами административного  контроля (в составе региональных и местных администраций), а также  налоговых инспекций на местах через механизмы мониторинга и контрольных проверок.

     Эффективность государственного регулирования цен  во многом зависит от его взаимодействия с другими мерами воздействия  на экономику. Так, блокирование цен, введение фиксированных цен, изменение налоговых ставок на прибыль, как правило, должны сочетаться с регулированием заработной платы.

     Одним из важных направлений государственного регулирования цен является контроль за ценами на продукцию предприятий-монополистов. При этом государственное регулирование  цен на продукцию, производимую предприятиями-монополистами, введено с целью предупреждения, ограничения и пресечения нарушений государственной дисциплины цен и злоупотреблений, связанных с доминирующим положением на рынке товаров.

     При нарушении антимонопольного законодательства, выражающимся в необоснованном завышении свободных цен на продукцию предприятий-монополистов, но этой продукции применяется государственное регулирование цен.

     В тех случаях, когда предприятия-монополисты  допускают нарушение государственной дисциплины цен, к ним применяются меры экономического и административного воздействия, предусмотренные Законом РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". К таким мерам относится перечисление в доход бюджета излишне полученной прибыли от завышения цен и тарифов, а также штрафы в тех же размерах.

     В России за последние годы регулирование  цен государством было введено по продукции, которая в конечном счете  определяет общий уровень и динамику цен, а также по отдельным социальным товарам и услугам. Цены же на товары, не являющиеся предметами первой необходимости, даже при их монопольном производстве, формируются только исходя из реального спроса без каких-либо ограничений их уровней рентабельности и цен.

     В Российской Федерации разработан и действует определенный порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, направленный на строгое соблюдение всеми предприятиями России действующего законодательства и других нормативных документов по ценообразованию. Так, к предприятиям, допустившим при реализации продукции, товаров и услуг нарушения государственной дисциплины цен и получившим в результате этого излишние суммы, применяются экономические санкции, заключающиеся в бесспорном изъятии этих сумм из прибыли предприятий в доход бюджета. В таком же размере с предприятия дополнительно взыскивается штраф.

     К нарушениям государственной дисциплины цен, в частности, относятся:

  • завышение государственных регулируемых цен и тарифов на товары и услуги, в том числе фиксированных цен и тарифов, предельных уровней рентабельности, предельных коэффициентов повышения цен и тарифов;
  • завышение установленных надбавок к ценам и тарифам, начисление непредусмотренных надбавок, а также непредставление установленных скидок;
  • применение свободных оптовых цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке; завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня.

     Контроль  за соблюдением государственной  дисциплины цен во всех отраслях экономики  России осуществляется Инспекцией но ценам Департамента цен Министерства экономического развития и торговли РФ и органами ценообразования и контроля за ценами республик в составе России, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. На предприятиях торговли и общественного питания контроль за ценами осуществляется также органами Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей в установленном порядке.

     Предприятие, самостоятельно выявившее нарушение  государственной дисциплины цен  и получившее в результате этого  излишние суммы, вносит их в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов  и других обязательных платежей без уплаты штрафа независимо от финансового состояния предприятия. При этом обязательным является одновременное снижение цены на продукцию, товары, услуги данного предприятия.

     Суммы, полученные в результате нарушения  государственной дисциплины цен  и подлежащие изъятию в доход бюджета, определяются как разница между фактической выручкой от реализации продукции, работ и услуг по завышенным ценам и тарифам и стоимостью этой продукции, работ, услуг по ценам и тарифам, сформированным в соответствии с действующим законодательством. Для предприятий-монополистов, а также для других предприятий, на продукцию которых установлены предельные уровни рентабельности, изъятию подлежат суммы, полученные за счет превышения предельного уровня рентабельности в целом по группам или видам продукции, товаров и услуг. Контроль за ценами с применением экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории России, включая предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную, торговую и иную коммерческую деятельность.

     Государство в своей регулирующей деятельности использует правовые формы принуждения  и распоряжается огромными экономическими ресурсами. Государственный инструментарий регулирования включает такие важные средства, как: государственный бюджет, систему государственных банков и государственный сектор экономики. Через них государство воздействует на функционирование хозяйства, стимулируя экономический рост и НТП, поддерживая внешнеэкономическую деятельность компаний.

     Цены  находятся в тесной взаимосвязи  с другими переменными маркетинга и деятельности фирмы. Цены часто  меняются на протяжении жизненного цикла  товара - от высоких для привлечения  покупателей, ориентирующихся на престиж, до низких - ориентирующихся на массовый рынок. Уровень обслуживания потребителей зависит от цены. Низкие цены обычно связываются с недостаточным сервисом. Группы товаров с различными ценами привлекают различные сегменты рынка. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса промышленной фирмы. Цель ценовой политики заключается в установлении на товары фирмы таких цен и такого варьирования ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.

           1. В   соответствии    с   постановлением    Правительства  Российской  Федерации  от  19  декабря  1991  г.  №  55  «О  мерах  по либерализации  цен»  экономические  санкции  и  штрафы  применяются  к предприятиям, допустившим нарушение государственной дисциплины цен  и получившим при этом незаконную выручку (доход).

       Под  незаконной  выручкой  (доходом)  понимается разница  между выручкой от  реализации  продукции  (работ, услуг)  по  ценам (тарифам), примененным с  нарушением действующего законодательства, и выручкой  от реализации продукции по ценам (тарифам),    определенным в соответствии с нормативными   актами   по   вопросам   ценообразования  Правительства Российской Федерации и местных органов власти и управления.

      2.  Изъятию   в  бюджет   подлежит  вся   сумма  незаконно полученной  выручки  (дохода)  в  результате нарушений государственной дисциплины цен на весь период нарушения, но не более чем за два года.

     Одновременно  с  изъятием  суммы  незаконно  полученной выручки (дохода)  предприятие  уплачивает  штраф  в  том  же  размере,  а  при повторном нарушении - в двукратном размере.

     Изъятие незаконной выручки и взыскание  штрафа производится  за счет  хозрасчетного  дохода   коллектива  независимо  от   финансового состояния  предприятия и его взаимоотношений  с бюджетом.

     Экономические   санкции  применяются   к   предприятиям, допустившим  нарушения  порядка:  применение  свободных (рыночных) цен (тарифов) на  продукцию (работы,  услуги) производственно-технического назначения и товары  народного  потребления; формирования  и применения регулируемых цен  (тарифов) на  продукцию производственно-технического назначения, товары народного  потребления и услуги;  регулирования цен на продукцию и услуги предприятий-монополистов.

     3.Основанием   для  применения   экономических   санкций является  получение   предприятием  незаконной   выручки (дохода)   в результате нарушения порядка установления и применения всех видов цен (тарифов), а также доплат, надбавок, скидок,  накидок к ним,  порядка расчетов, отпуска продукции (работ, услуг).

     4.  Нарушениями  дисциплины  цен,  по  которым применяются  экономические  санкции, в частности, являются:

  • завышение уровня регулируемых цен (тарифов) против  предельных
  • уровней, утвержденных в установленном порядке;
  • завышение фиксированных цен на продукцию (товары, услуги);
  • применение свободных цен при наличии регулируемых;
  • завышение  (снижение)   свободных  оптовых   (отпускных)   цен
  • (тарифов) на импортную продукцию (товары);
  • непредставление  или  предоставление  в  уменьшенном  размере скидок,   начисление   непредусмотренных    наценок   или    завышение установленных надбавок к ценам (тарифам);
  • получение  предприятием-поставщиком  дополнительных  средств в собственные  фонды   от  потребителей   сверх  стоимости    продукции, реализуемой по регулируемым ценам;
  • включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не  в полном  объеме, учтенном  в стоимости  этих услуг, а также реализация некомплектной продукции;
  • применение цен,  наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального  хозяйства и  бытового обслуживания  населения, уровень  обслуживания   которых  не   соответствует   характеристикам, предусмотренным при установлении регулируемых цен и тарифов;
  • завышение свободных оптовых (отпускных)  цен на продукцию, когда  из-за   конструктивных  или   технологических  недостатков   недостигнуты  потребительские  свойства,   принятые  при согласовании их уровня (при поступлении жалоб потребителей);
  • завышение  торговых  надбавок  и снабженческо-сбытовых наценок против установленных предельных уровней;
  • завышение    уровня    свободных    розничных    цен    против зарегистрированных в реестре предприятия (продавца);
  • отсутствие  должного  оформления  свободных  цен   (протокола, договора и реестра).

Информация о работе Ценообразование