Бюджетный дефицит

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 01:00, реферат

Описание работы

Целью написания данной работы стал анализ такого явления, как бюджетный дефицит, а также рассмотрение данного явления на примере бюджета РФ.

В первой главе рассматривается само понятие бюджетного дефицита и причины его возникновения, виды бюджетных дефицитов, а также способы финансирования бюджетного дефицита. Во второй главе, анализируется ситуация бюджетного дефицита сложившаяся в России.

Работа содержит 1 файл

Бюджетный дефицит.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

     2.2.  Дефицит региональных бюджетов

     Что касается региональных бюджетов, то здесь  тенденция ожидается та же, но еще  более ярко выраженная. Уже в текущем  году доходы бюджетов субъектов РФ снизятся на 1,1 трлн рублей или на 18 процентов по сравнению с 2008 годом. По прогнозам Министерства Финансов, поступления от налога на прибыль в региональные бюджеты сократятся на 45 процентов. Несбалансированность составит около 800-830 миллиардов рублей. Чем же будет покрываться столь масштабный дефицит?

     По  мнению Министерства Финансов, образовавшуюся финансовую брешь закроют из трех источников: за счет остатков средств на счетах субъектов РФ на начало года (это около 416 млрд рублей), за счет заимствований на рынке предполагается получить 112 млрд рублей, остальную недостачу в сумме 300 млрд рублей возместят из федерального бюджета. Алексей Кудрин сообщил также, что федеральный бюджет предоставит субъектам РФ кредиты на 150 млрд рублей по льготной ставке, которая будет составлять одну треть от ставки рефинансирования Банка России.

     Но  при этом, нельзя не отметить, что Министерство Финансов ожидает, что в 2010 году порядка 22 регионов РФ исполнят свои бюджеты с профицитом, и только 61 регион - с дефицитом, что меньше, чем в 2009 году. В 2011 году, по словам министра финансов, количество профицитных регионов еще увеличится, а дефицитных - сократится.

     Глава Министерства Финансов также не поддержал предложения перенести поступления от налога на игорный бизнес с регионального на федеральный уровень, так как когда принималось решение о создании игорных зон, предполагалось, что субъекты РФ, выигравшие право на размещение таких зон, смогут компенсировать свои затраты на создание игорных комплексов за счет налога на игорный бизнес. И было бы неправильным отступить от этой договоренности и отнять у регионов возможность возместить свои расходы. 
 
 
 
 

Заключение. 

     Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.

     Бюджетный дефицит играет ключевую роль в механизме  развития инфляционных процессов, разрушающих экономику страны, а также его ведущую роль в системе показателей экономической безопасности страны. Политика в области финансирования бюджетного дефицита может основываться как на использовании внешних, так и внутренних источников.

     Однако  хочу отметить, что в тоже время, сам по себе дефицит бюджета может не быть чем-то чрезвычайно негативным для развития экономики и динамики жизненного уровня населения. Даже самые экономически развитые страны, как правило, постоянно имеют дефицитный бюджет от 10 до 30%. Все зависит от причин его возникновения и направлений расходов государственных денежных средств. Если финансовые средства, составляющие превышение расходов над доходами, направляются на развитие экономики, используются для развития приоритетных отраслей, т. е. используются эффективно, то в будущем рост производства и прибыли в них с лихвой возместят произведенные затраты и общество в целом от такого дефицита только выиграет. Если же правительство не имеет четкой программы экономического развития, а превышение расходов над доходами допускает с целью латания “финансовых дыр”, субсидирования нерентабельного производства, то бюджетный дефицит неизбежно приведет к росту отрицательных моментов в развитии экономики, главным из которых является усиление инфляционных процессов.

     На  данный момент правительство РФ принимает  меры по сокращению бюджетного дефицита, и именно эта цель является одной  из основополагающих в бюджетной  политике РФ. Целью финансовой политики является выход на нулевой уровень дефицита к 2015 году, но так как Россия до сих пор сохраняет сырьевую зависимость, год окончательно покрытия дефицита может быть скорректирован в зависимости от цены на баррель нефти, которая показала свою нестабильность в годы кризиса. 

     Библиография.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: ТК  Велби. Издательство Проспект, 2005г. 208с. Раздел IV, Гл. 13 ст.92-94.
  2. Финансы и кредит. Трошин А.Н. – М.: Инфра-М, 2009.
  3. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации // http://www.minfin.ru/ru/
  4. Федеральная служба государственной статистики // http://www.gks.ru/

Информация о работе Бюджетный дефицит