Бюджетное устройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСЫ.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

    Программа разделения доходов определила принцип разделения полномочий между центральным правительством и властями штатов в сфере финансов, основанный на главенстве федерации. В ФРГ федеральный бюджет непосредственно связан с бюджетами земель, которым средства перечисляются в форме дотаций. Последние передают соответствующие суммы общинам. Особенность формирования ресурсов бюджетной системы ФРГ состоит в том, что поступления от подоходного налога делятся между федеральным бюджетом (42,5%), бюджетом соответствующей земли (42,5%) и местным бюджетом (15%), а от налогов на прибыль корпораций — между федеральным бюджетом (50%) и бюджетами земель (50%).17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Таким образом из всего изложенного  материала сделаем выводы:

     Бюджетное устройство — это организация  бюджетной системы, которая включает три важных характеристики:  структуру бюджетной системы;  организационные принципы построения бюджетной системы;  взаимосвязи бюджетов, объединенных в бюджетной системе.

     В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов5.

     В разных странах бюджетное устройство отличается своими особенностями, обусловленными государственным устройством, территориально - административным делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами. Известны две формы государственного управления: единое (унитарное) и федеративное. В унитарных государствах (Великобритания, Франция, Италия, Япония и др.) имеются два звена управления – центральное и местное; в федеративных государствах (США, Канада, ФРГ, Швейцария и др.) – три звена управления: центральное, членов федерации и местное.

     Главное место в бюджетном устройстве занимает бюджетная система, представляющая собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов страны. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;  второй уровень: бюджеты субъектов Российской Федерации (их всего 89) и бюджеты территориальных внебюджетных фондов;  третий уровень: местные бюджеты (более 29 тыс. городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

     Бюджетные системы разных стран отличаются своей структурой, количеством отдельных видов бюджетов, т.к. во многом зависят от их государственного устройства и ее территориального деления. Особенно это касается структуры государственного бюджета, имеющего свои национальные особенности в каждой стране. Например, в США федеральный бюджет состоит из двух частей: собственно правительственный бюджет и доверительные (траст) фонды.

     Государственный бюджет Великобритании состоит из так  называемого обычного бюджета и  национального фонда займов.  Обычный бюджет финансирует текущие затраты на оборону, экономические и социальные цели, субсидии местным органам власти, выплаты процентов по государственному долгу, взносы в бюджет и другие фонды ЕС, платежи по "цивильному листу", которые включают содержание королевы и королевского двора. Из национального фонда займов осуществляются платежи по государственному долгу, долгосрочные кредиты на капиталовложения государственным предприятиям и местным органам власти.

     Государственный бюджет Италии состоит из двух частей: счета текущих операций и счета движения капиталов. Расходы счета текущих операций образуются в основном из выплаты жалованья и пенсий государственным служащим, покупки товаров и услуг, трансфертов государственным и частным предприятиям, учреждениям и населению, а также уплаты процентов по государственному долгу. За счет средств счета движения капиталов финансируются прямые капиталовложения государства, трансферты государственным предприятиям и учреждениям, предоставление кредитов, приобретение акций, погашение государственного долга.

     Более сложной по структуре является бюджетная система Франции, которая заключает в себе центральный бюджет, присоединенные бюджеты различных государственных организаций и специальные счета казначейства. Ассигнования из центрального бюджета выделяются на содержание административных служб, на обслуживание государственного долга, капиталовложения, на оборону, на экономические и социальные программы.

     Таким образом, структура бюджетов в зарубежных странах носит неординарный характер. Типичным же является отделение текущих доходов и расходов государства от затрат капитального характера.  
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Бюджетный кодекс РФ ( в ред. от 27.12.2009г) // Информационно- правовая система «Гарант»
  2. Бюджетное послание Президента Российской федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах // Парл. газета. - 2009. - 29 мая. - С.5-8.
  3. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2009. -562с.
  4. Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации.  – М.: Дашков и К, 2006. – 568 с.
  5. Денисова И.П. Бюджетная система Российской Федерации. –Ростов-н/Дону.: 2009. -565с.
  6. Ермасова Н.Б. Бюджетная система Российской Федерации. –М.: Высшее образование, 2008. -312с.
  7. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2008. -625с.
  8. Международные финансы: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.Н.   Жук. - М.: ЮНИТИ, 2005. -251с.
  9. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.: Юнити, 2008. -527с.
  10.   Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации. –М.: Магистр, 2007.- 527с.
  11. Щеглова Г.Н. Бюджетная система Российской Федерации. –М.: Маркет ДС, 2008. -645с.
  1. http://www.budgetrf.ru  -Бюджетная система РФ
  1. http://www.garant.ru/ - Информационно- правовая система «Гарант»

Информация о работе Бюджетное устройство