Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:40, курсовая работа
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается авторитетными экономистами, посвящающими ей немалую часть своих исследований. Подтверждается она и самой жизнью: ведь большинство из стоящих на сегодняшний день перед государством проблем в той или иной мере обусловлено продолжающимся кризисом бюджета. Именно поэтому проблеме совершенствования бюджетного устройства следует уделить достойное место и в процессе изучения финансовой науки: ведь в конечном итоге кому как не выпускникам Финансовой Академии предстоит решать стоящие перед бюджетом нашего государства столь серьезные проблемы?
Введение………………………………………………………………………............3
Глава 1. Теоретические основы Бюджетного устройства РФ……………………..6
1. 1.Бюджетное устройство РФ……………………………………………………...6
1. 2. Бюджетная система РФ………………………………………............................9
1. 3. Бюджетный федерализм: проблемы и перспективы………………………………................................................................17
1. 4. Направления реформирования современного бюджетного устройства РФ…………………………………………………………….....................................25
Глава 2. Анализ регулирования бюджетного устройства РФ……………………30
2. 1. Бюджетный дефицит: понятие, виды, причины возникновения…………...30
2. 2. Государственный долг, как следствие бюджетного дефицита……………..34
2. 3. Проблемы управления бюджетным дефицитом и государственным долгом…......................................................................................................................38
Заключение…………………………………………………………………………..44
Список использованной литературы
Процесс
преобразования бюджетного устройства
– сложный, длительный, порой весьма болезненный.
Тем не менее начало ему уже положено.
И от успешного его завершения зависит
ни много ни мало – будущее всей российской
экономики.
Список использованной литературы
Приложение 1
Внешний долг Российской Федерации в 2002 году по срокам погашения (млрд. $) [20]
|
1 января `02 | 1 апреля `02 | 1 июля `02 | 1 октября `02 | 1 января `03 |
Всего: | 150,8 | 149,9 | 150,6 | 149,3 | 153,5 |
Краткосрочные долговые обязательства | 30,7 | 30,1 | 30,7 | 29,3 | 28,2 |
Долгосрочные долговые обязательства | 120,1 | 119,9 | 119,9 | 120,0 | 125,2 |
Органы государственного управления | 113,2 | 111,3 | 108,4 | 106,1 | 104,7 |
Краткосрочные долговые обязательства | 17,2 | 17,5 | 17,7 | 17,1 | 14,9 |
Долговые ценные бумаги | 0,0 | 0,1 | 0,1 | 0,0 | 0,0 |
Текущие счета и депозиты | 4,2 | 4,2 | 4,3 | 4,3 | 4,4 |
Просроченная задолженность | 13,0 | 13,3 | 13,3 | 12,8 | 10,6 |
Долгосрочные долговые обязательства | 96,0 | 93,7 | 90,8 | 89,0 | 89,8 |
Долговые ценные бумаги | 29,3 | 28,9 | 28,1 | 28,1 | 28,5 |
Ссуды и займы | 66,6 | 64,8 | 62,6 | 60,9 | 61,2 |
Банковская система (без участия в капитале)* | 13,6 | 13,6 | 14,2 | 13,6 | 15,2 |
Краткосрочные долговые обязательства | 11,2 | 10,6 | 10,7 | 9,9 | 10,8 |
Долговые ценные бумаги | 1,0 | 0,7 | 0,8 | 0,6 | 1,0 |
Ссуды и займы | 3,8 | 4,2 | 3,5 | 2,9 | 3,4 |
Текущие счета и депозиты | 5,2 | 4,8 | 5,4 | 5,5 | 5,4 |
Прочие долговые обязательства | 1,2 | 1,0 | 1,0 | 0,9 | 1,0 |
Просроченная задолженность | 0,7 | 0,7 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Прочее | 0,5 | 0,3 | 0,5 | 0,5 | 0,6 |
Долгосрочные долговые обязательства | 2,4 | 3,0 | 3,5 | 3,8 | 4,4 |
Долговые ценные бумаги | 0,6 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 0,7 |
Ссуды и займы | 1,2 | 1,4 | 1,8 | 1,9 | 2,8 |
Депозиты | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,8 |
Прочие долговые обязательства | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Нефинансовые предприятия (без участия в капитале) | 24,0 | 25,1 | 28,0 | 29,6 | 33,6 |
Краткосрочные долговые обязательства | 2,2 | 1,9 | 2,3 | 2,3 | 2,5 |
Ссуды и займы | 2,2 | 1,9 | 2,3 | 2,3 | 2,5 |
Долгосрочные долговые обязательства | 21,8 | 23,2 | 25,7 | 27,3 | 31,1 |
Ссуды и займы | 21,8 | 23,2 | 25,7 | 27,3 | 31,1 |
Информация о работе Бюджетное устройство Российской Федерации и проблемы его совершенствования