Бюджетное устройство и бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:55, реферат

Описание работы

Бюджетный кодекс РФ является основным нормативным актом, который устанавливает правовые основы бюджетной системы Российской Федерации.
Цель данной работы – изучение, обобщение и характеристика бюджетного устройства и бюджетного процесса государства.

Содержание

I Теоретическая часть…………………………………………………………3
Введение…………………………………………………………………………3
1. Бюджетное устройство и бюджетная система………………………..4
2. Бюджетный процесс……………………………………………………8
Заключение………………………………………………………………………14
II Практическая часть………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………..24

Работа содержит 1 файл

к.р. финансы.doc

— 148.00 Кб (Скачать)
 

2. Отчетность, сдаваемая по итогам налогового периода (года):

  • Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации по форме 4 ФСС (сдается в ФСС в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
  • КНД-1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников» (сдается в налоговую не позднее 20 января).
  • Декларация по НДС, в случае, если организация является налоговым агентом по НДС, (сдается в налоговую инспекцию не позднее 20 января).
  • РСВ-1 ПФР «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и ТФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты физическим лицам» (сдается в Пенсионный фонд не позднее 15 февраля).
  • Индивидуальные сведения в Пенсионный фонд (сдаются в Пенсионный фонд, не позднее 15 февраля.)
  • КНД-1152017 «Налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения" (сдается в налоговую не позднее 31 марта для организаций). 
  • 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год" по форме 2-НДФЛ (сдается в налоговую инспекцию не позднее 1 апреля)
  • Декларация по земельному налогу (только для налогоплательщиков земельного налога). Сдается в налоговую до 1 февраля.
  • Декларация по транспортному налогу, предоставляется только организациями имеющие являющимися плательщиками налога (сдается в налоговую до 1 февраля)
  • Декларация по налогу на прибыль организаций (сдают организации, получившие доходы, облагаемые по ставкам предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса. Сдается в налоговую инспекцию не позднее 28 марта.

    В организации основными методами проведения финансового контроля являются проверки, обследования, анализ и ревизии.

    Проверки, проводимые органами государственного финансового контроля (например, налоговыми органами), подразделяются на документальные (выездные) и камеральные.

          Документальная проверка проводится непосредственно в организации  в присутствии их должностных  лиц. Источниками информации служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность, сметы расходов и расчеты к ним, расчеты по налогам и другая документация. Изъятие документов для проверки вне организации запрещено законом. В то же время контрольным органом предоставлено право изымать у юридических лиц документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли или сокрытии иных объектов налогообложения, расхищении и нецелевом использовании бюджетных средств и т.п., если имеются достаточные основания полагать, что они (документы) могут быть уничтожены, заменены, фальсифицированы и т.д.1

    Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа на основе перечисленных  выше документов, представленных ему  организацией, и имеющихся у субъекта контроля документов и сведений проверяемых юридических и физических лиц.

    Обследование  происходит в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами финансово-хозяйственной деятельности организации. При этом не обязательно проверяются первичные бухгалтерские документы, но проводятся контрольные замеры работ, расходы топлива, электроэнергии, проверка скрытых объектов финансирования и налогообложения путем опроса, анкетирования, инспекции на месте, наблюдения и т.д.1

    Еще один  важный метод финансового контроля – анализ, проводимый на основе детального изучения периодической и годовой финансово-экономической отчетности организации. В ходе анализа выявляется уровень выполнения плановых параметров по доходам и расходам бюджетов и внебюджетных фондов, финансовых планов предприятий и организаций, смет доходов и расходов бюджетных учреждений, соблюдение финансовых и натуральных норм расходования средств, финансовой дисциплины и т.д.2

    Так же в организации проводится ревизия, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Ревизии направлены на установление обоснованности, целесообразности и экономической эффективности совершаемых хозяйственных операций, бюджетных процедур; соблюдение финансовой дисциплины; сохранение государственной собственности; обеспечение достоверности ведения учета и отчетности. Цель ревизии – выявление и предупреждение нарушений в финансово-хозяйственной деятельности ревизуемого объекта.3

    Виды  ревизий классифицируются по ряду признаков:

  • по ведомственной принадлежности ревизуемых органов – ведомственные, внутрихозяйственные;
  • по полноте охвата ревизуемых материалов – полные и частичные, комплексные и тематические, сплошные, выборочные и комбинированные;
  • по отношению к плану контрольно-экономической работы – плановые, внеплановые, внезапные;
  • по привлекаемым материалам и способам проверки – документальные и фактические;
  • по очередности использования одних и тех же документов – первичные, дополнительные, повторные и др. 4

    Каждый  из видов ревизий имеет свою специфику, свои достоинства и недостатки, избирается в зависимости от характера стоящих перед ревизией общих и частных задач, особенностей деятельности проверяемого объекта и т.д.

    Ревизионный процесс условно подразделяется на четыре этапа: подготовительный, собственно проверка, систематизация и обработка материалов ревизий, реализация выводов и рекомендаций по итогам ревизий. Акт ревизии традиционно состоит из трех частей: вводной – с атрибутикой ревизионной группы и ревизуемого объекта; основной – с констатацией нарушений и обоснованием их причин; заключительной (результативной) – с окончательными выводами, заключениями, рекомендациями. 4

    На  предприятии производится внутрихозяйственный  контроль, который  представляет собой проверку производственной и хозяйственной деятельности предприятия в целом, отдельных его структурных подразделений, осуществляемую бухгалтерией, финансовым отделом и другими экономическими службами хозяйствующего субъекта.

    Так же в организации осуществляется финансовый контроль по времени проведения, условно подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

    1. Предварительный контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов и программ, балансов финансовых ресурсов территорий и других финансово-экономических документов. Он носит предупреждающий характер, способствует предотвращению нецелевого, неэффективного расходования финансовых ресурсов, выявлению резервов роста доходов и прибыли. Предварительный контроль позволяет выбрать наиболее экономичные решения при планировании направлений бюджетных ассигнований, средств предприятий, организаций на текущие и капитальные расходы.
    2. Текущий контроль является основным видом деятельности субъектов финансового контроля. Он ведется в процессе совершения производственных, хозяйственных и финансовых операций, исполнения бюджета, смет доходов и расходов бюджетных учреждений с целью предупреждения и выявления нарушений финансовой (бюджетной, налоговой) дисциплины, соблюдения финансовых норм и нормативов, требований бухгалтерского учета и отчетности. Оперативность здесь имеет первостепенное значение. Текущий финансовый контроль опирается на первичные документы оперативного бухгалтерского учета и отчетности, предполагает системный факторный анализ деятельности организации в целях выявления резервов роста рентабельности и прибыли, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, полноты и своевременности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
    3. Последующий финансовый контроль проводится по окончании финансового года или отчетного периода. В ходе его проверяется количественное и качественное выполнение намеченных показателей по каждому виду доходов и расходов, по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджеты разных уровней и расходованию бюджетных средств, исполнение внебюджетных фондов и финансовых планов (бюджетов) организаций, смет бюджетных учреждений. При этом путем анализа отчетных бухгалтерских документов выявляются причины отклонения фактических данных от плановых, резервы повышения доходной базы бюджетов, рентабельности предприятий и организаций. Последующий контроль тесно взаимосвязан с предварительным контролем, базируется на результатах контрольно-аналитической работы, проводимой после завершения отчетного периода. Он позволяет оценить эффективность организации финансовой работы на предприятиях и организациях, в министерствах и ведомствах, а также в самих контрольных органах, выявить недостатки предварительного и текущего контроля.

    Наряду  с основными видами финансового  контроля, существует аудиторский контроль.

    Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой  предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению  независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других аудиторских услуг. Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяется на внутренний и внешний.

    Внутренний  аудит осуществляется внутрифирменной  аудиторской службой и направлен  на повышение эффективности управленческих решений по экономному и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимизации прибыли и рентабельности. Особенностями внутреннего аудита является, во-первых, то, что он проводится внутри организации ее же специалистами-аудиторами; во-вторых, то, что он организуется по желанию руководства для получения информации, служащей основой для принятия управленческих решений; в-третьих, то, что расходы на его проведение финансируются самой организацией.

    Внешний аудит выполняют аудиторские фирмы или частные предприниматели – аудиторы, на основании проверки обоснованности и законности всех хозяйственных операций они подтверждают достоверность бухгалтерской отчетности. Аудиторская проверка проводится в точном соответствии с требованиями соответствующих стандартов. 7 августа 2001г. был принят федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ, который четко регламентирует обязанности и ответственность аудиторских организаций.

    При проведении аудита государство получает возможность обеспечить высокое качество и достоверность бухгалтерского (финансового) учета и отчетности, правильность исчисления налогов и других платежей.

    Аудиторский контроль не только информирует руководство  экономического субъекта и государственные  органы, являющиеся заказчиками аудита, о состоянии финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта, но и позволяет ему выйти на качественно новый уровень производства, выдержать рыночную конкуренцию, ориентироваться в мире бизнеса, избежать многих проблем во взаимоотношениях с государственными органами, в первую очередь с налоговыми инспекциями, и в итоге успешно развиваться. По результатам аудиторской проверки составляется заключение, имеющее силу официального документа.

 

Список  использованной литературы:

  1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (действующая редакция).
  1. Андрюшин  С. О роли финансового контроля // Экономист, 2002г., №6, с.15-19.
  2. Аникин А.В. История финансовых потрясений. Российский кризис в свете мирового опыта – М.: Олимп-Бизнес, 2007г.
  3. Бурков С., О правообеспеченности повышения эффективности государственного финансового контроля // Российский экономический журнал, 2000г., №9, с. 5-12.
  1. Бурханова Н. Бюджетная система РФ. Конспект лекций / Н. Бурханова. – М.: ЭКСМО, 2008. – 160 с.
  1. Бурцев  В.В. Финансовый контроль // Маркетинг, 2000г., №5, с. 9-14.
  2. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль // Финансы и кредит, 2005г., №18, с. 6-9.
  3. Бурцев В.В. Законодательный аспект финансового контроля // Журнал Российского права, 2000г., №7, с. 12-16.
  4. Ватлин Д.В. Государственный финансовый контроль // Вестник Московского Университета, 2003г., №5, с. 19-23.
  1. Глущенко В.В. Финансы / В.В. Глущенко, В.Н. Чехунов. - Харьков: Изд-во Ун-та внутр. дел, 2000. - 160 с.
  1. Грудцына  Л.Ю. Бюджетное право России: Конспект лекций / Л.Ю. Грудцына, М.А. Радионова. - М.: Эксмо-Пресс, 2007. – 320 с.
  1. Данилевский Ю.А. Финансовый контроль и бухгалтерия // Бухгалтерский учет, 2002г., №16, с.21-23.
  2. Ковалевой А.М. Финансы и кредит – М.: Финансы и статистика, 2008г.
  3. Кокурин Д.И. Финансовый контроль // Финансы, 2007г., №11, с. 17- 36.
  1. Литовских А.М. Финансы, денежное обращение и  кредит. Учебное пособие / А.М. Литовских, И.К. Шевченко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 135 с.
  1. Поляк Г.Б. Бюджетное право / Г.Б. Поляк, П.И. Кононова. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2007. – 311 с.
  1. Ремиханов Д.А. Бюджетное право / Д.А. Ремиханов, Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. – 288 с.
  1. http://www.grandars.ru/student/finansy/finansovyy-kontrol.html.
  2. http://wiki.klerk.ru/index.php/%D3%EF%F0%EE%F9%E5%ED%ED%E0%FF_%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0_%ED%E0%EB%EE%E3%EE%EE%E1%EB%EE%E6%E5%ED%E8%FF.

Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетный процесс