Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:06, курсовая работа
«Бюджетное регулирование» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема курсовой работы актуальна потому, что формирование механизма эффективного бюджетного регулирования в России представляет собой сложный процесс, связанный с преодолением юридических, социально-экономических, организационных, психологических и иных трудностей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 .Сущность бюджетного регулирования 4
1.2. Формы и методы бюджетного регулирования 10
1.3. Зарубежный опыт бюджетного регулирования 25
ГЛАВА 2. . АНАЛИЗ ПРАКТИКИ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, СУДЕБНОЙ И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМАХ
2.1. Методы бюджетного регулирования судебной системы 20
2.2.Финансы уголовно-исполнительной системы 23
2.3.Методы бюджетного регулирования в системе органов внутренних дел 26
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 .Сущность бюджетного
регулирования
1.2. Формы и
методы бюджетного
1.3. Зарубежный
опыт бюджетного регулирования
ГЛАВА 2. . АНАЛИЗ
ПРАКТИКИ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В
СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, СУДЕБНОЙ
И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМАХ
2.1. Методы бюджетного
регулирования судебной
2.2.Финансы уголовно-
2.3.Методы бюджетного
регулирования в системе органов внутренних
дел 26
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СИСТЕМЫ БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
«Бюджетное регулирование» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема курсовой работы актуальна потому, что формирование механизма эффективного бюджетного регулирования в России представляет собой сложный процесс, связанный с преодолением юридических, социально-экономических, организационных, психологических и иных трудностей. На современном этапе реформирования бюджетной сферы требуется дальнейшая теоретическая разработка стадий бюджетного процесса, в то же время необходимы практические рекомендации по его совершенствованию и оптимизации.
Интересно
отметить то, что в бюджетном
Достоинством бюджетного регулирования в условиях демократичной политической системы является его открытость и гласность, невозможность для государства пренебречь общественным мнением и интересами всех участников бюджетного процесса.
Эффективность бюджетного регулирования во многом зависит от его правового и научно-методического обеспечения, учета зарубежного опыта в бюджетной сфере, оптимальности организации стадий, успешности социально-экономического развития в целом, а также иных объективных и субъективных факторов.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Горегляд В.П., Ковалева Т. М., Мамсуров Т. Д., Нестеренко Т.Г. и др.
Таким
образом актуальность темы исследования
не вызывает сомнений.
ГЛАВА
1. Теоретические и концептуальные
основы бюджетного регулирования
1.1
.Сущность бюджетного
Основой бюджетного регулирования является закрепление источников доходов за бюджетами разного уровня.
Бюджетное регулирование - это процесс обеспечения сбалансированности (уравнивания доходов с расходами) каждого бюджета, входящего в состав бюджетной системы страны. [14, с. 185]
В
области регулирования
-установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации;
-разграничение
налогов и других доходов
-разграничение
полномочий по осуществлению
расходов между бюджетами
-определение
основ составления и
-определение
основ формирования доходов,
-определение
основ осуществления
-установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление отчетности об исполнении и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
-составление
и рассмотрение проекта
-установление
федеральными законами порядка
осуществления заимствований
-осуществление
государственных заимствований
Российской Федерации и
-установление порядка формирования доходов федерального бюджета бюджетов государственных внебюджетных фондов;
-осуществление
расходов федерального бюджета
и бюджетов государственных
-установление
порядка и условий
-предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам;
-установление общих принципов и условий предоставления бюджетных кредитов;
-установление
минимальных государственных
-утверждение
бюджетной классификации
-установление
единых форм бюджетной
-формирование,
обеспечение погашения и
-определение
перечня и порядка
-установление
оснований и порядка
Участниками бюджетного процесса являются:
ºПрезидент Российской Федерации;
ºорганы законодательной (представительной) власти;
ºорганы исполнительной власти;
ºорганы денежно-кредитного регулирования;
ºорганы государственного и муниципального финансового контроля;
ºгосударственные внебюджетные фонды;
ºглавные распорядители и распорядители бюджетных средств;
ºиные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. [1, с. 224]
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных, муниципальных услуг.
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. [15, с. 96]
Процесс бюджетного регулирования начинается с того, что все виды государственных расходов распределяются по различным звеньям и уровням бюджетной системы. Например, устанавливается, что судебная система будет финансироваться за счет федерального бюджета, а милиция общественной безопасности - будет содержаться за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. Одновременно все виды бюджетных доходов также распределяются по различным звеньям бюджетной системы.
Для понимания сущности бюджетного регулирования необходимо также раскрыть значение таких категорий, как «профицит бюджета» и «дефицит бюджета».
Профицит бюджета - это превышение доходов бюджета над его расходами.
Дефицит бюджета - это превышение расходов бюджета над его доходами.
Дефицит
бюджета является отрицательным
фактором, профицит - рассматривается
как положительное явление, поскольку
оно свидетельствует о