Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 22:37, курсовая работа
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
1. Содержание и значение бюджетного планирования в условиях рыночных отношений................................................................................................................2
2. Принципы и методы бюджетного планирования............................................7
3. Основные направления совершенствования бюджетного планирования в условиях внедрения бюджетирования, ориентированного на результат.........14
Список использованной литературы...................................................................22
При осуществлении
государственных закупок
Целесообразно
рассмотреть возможность
6. Совершенствование
государственного и
Должны
быть кардинально изменены подходы
к осуществлению
Необходимо
четко разграничить полномочия и
ответственность органов
7. Повышение
эффективности использования
Нужно
создать стимулы для повышения
эффективности использования
Необходимо на практике обеспечить внедрение государственных заданий на оказание государственных услуг и их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации государственных учреждений на запросы потребителей, в том числе за счет внедрения новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам работы.
Необходимо
создать стимулы для
Публично-правовые образования должны обеспечивать соблюдение общих требований по энергоэффективности в приоритетном порядке.
Целесообразно
рассмотреть возможность
8. Совершенствование
механизмов оказания
Государственная
помощь организациям должна представлять
собой механизм рефинансирования долговых
обязательств, а не переход на государственное
финансирование. Необходимо замещение,
где это возможно, механизмов прямого
бюджетного финансирования увеличения
уставных капиталов организаций
рыночными инструментами
Требуется совершенствование механизмов предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения.
9. Внедрение
программно-целевого принципа
Предлагается
рассмотреть возможность
В ее основу могут быть положены долгосрочные целевые программы. При этом в долгосрочных целевых программах могут предусматриваться и другие, кроме бюджетных, инструменты достижения заданных целей: правовое регулирование, проведение структурных реформ, контроль, использование имущества, меры налоговой, таможенной и тарифной политики, соглашения с субъектами Российской Федерации и так далее.
Совершенствование
в рамках нового формата бюджета
различных инструментов программно-целевого
планирования (федеральных целевых
программ, приоритетных национальных
проектов, проектов Основных направлений
деятельности Правительства Российской
Федерации), а также создание комплексной
федеральной контрактной
Анализируя проект федерального бюджета на 2010–2012 гг., о состоянии бюджетного планирования на современном этапе можно сказать, что: согласно бюджетным проектировкам, произойдет снижение объема ресурсов федерального бюджета до 15% ВВП к 2012 г. по сравнению с предварительной их оценкой в 2009 г. на уровне 17,2% ВВП. При этом объем государственных обязательств будет также подвержен последовательному сокращению с почти 25,5% ВВП в 2009 г. до 18% ВВП к 2012 г. Таким образом, можно предположить, что государство намерено исполнить обязательства в полном объеме, повышая эффективность осваивания государственных средств.
С учетом
бюджетных корректировок, наиболее
заметные сокращения в 2010 г. по сравнению
с предварительной оценкой
Несмотря на явную тенденцию к сдерживанию роста расходов, следует учитывать, что при сопоставлении объемов расходов, запланированных на 2010 г., с параметрами докризисных лет расходы бюджета на 2010-2011 гг. выглядят значительными и лишь к 2012 г. приблизятся к относительным значениям 2007-2008 гг.
Проект закона содержит проектировки в части расходов на 2010 г. в полном объеме с разбивками по статьям классификаций, при этом параметры расходных обязательств на 2011 и 2012 гг. представлены лишь предельными величинами. В условиях неустойчивости отдельных макроэкономических индикаторов посткризисного периода, по моему мнению, нецелесообразно представлять детализированную разбивку по статьям бюджета на плановый период.
Таким образом, для совершенствования бюджетного планирования необходимо решение следующих основных задач:
публично-правовых
образований и органов
планирования, определить плановые результаты бюджетных расходов и
обеспечить мониторинг их достижения с точки зрения целеполагания
бюджетных расходов;
услуг, а также выполнения государственных функций;
путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;
- создать механизмы стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ;
- усилить прозрачность и подотчетность деятельности органов
государственной
власти и органов местного самоуправления,
в том числе за счет внедрения
требований к публичности показателей
их деятельности.
Список использованной
литературы.