Бюджетное планирование (прогнозирование) его содержание и совершенствование в условиях внедрения бюджетирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Содержание

1. Содержание и значение бюджетного планирования в условиях рыночных отношений................................................................................................................2
2. Принципы и методы бюджетного планирования............................................7
3. Основные направления совершенствования бюджетного планирования в условиях внедрения бюджетирования, ориентированного на результат.........14
Список использованной литературы...................................................................22

Работа содержит 1 файл

курсовая!!!.docx

— 62.43 Кб (Скачать)

При осуществлении  государственных закупок необходимо обеспечить снижение расходов и за счет исключения практики необоснованного  завышения цен, особенно когда подобное происходит в таких чувствительных сферах, как закупки для нужд обороны, закупки лекарств, строительство и реконструкция автомобильных дорог. Это означает не что иное, как резкое сокращение ресурсов на обеспечение обороноспособности страны и развитие транспортной инфраструктуры, а также лишение лекарств нуждающихся в них граждан.

Целесообразно рассмотреть возможность применения современных способов реализации проектов капитального строительства в отдельных  сферах, предусматривающих ответственность  исполнителей за все стадии их осуществления, а также за последующую эксплуатацию объектов.

6. Совершенствование  государственного и муниципального  контроля

Должны  быть кардинально изменены подходы  к осуществлению государственного и муниципального контроля. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении  достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.

Необходимо  четко разграничить полномочия и  ответственность органов государственного и муниципального контроля, устранить  параллелизм и дублирование в  их работе.

7. Повышение  эффективности использования ресурсов  в государственном секторе

Нужно создать стимулы для повышения  эффективности использования трудовых и материальных ресурсов в государственном  секторе экономики, включая бюджетную  сферу.

Необходимо  на практике обеспечить внедрение государственных  заданий на оказание государственных  услуг и их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации государственных учреждений на запросы  потребителей, в том числе за счет внедрения новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам  работы.

Необходимо  создать стимулы для государственных  учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания государственных услуг. В частности, следует продумать  вопрос о сохранении в их распоряжении, в рамках бюджетных процедур, сэкономленных средств по оплате коммунальных услуг.

Публично-правовые образования должны обеспечивать соблюдение общих требований по энергоэффективности  в приоритетном порядке.

Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных заданий  с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения.

8. Совершенствование  механизмов оказания государственной  помощи организациям

Государственная помощь организациям должна представлять собой механизм рефинансирования долговых обязательств, а не переход на государственное  финансирование. Необходимо замещение, где это возможно, механизмов прямого  бюджетного финансирования увеличения уставных капиталов организаций  рыночными инструментами привлечения  денежных средств.

Требуется совершенствование механизмов предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями на осуществление  основной производственной деятельности и капитальные вложения.

9. Внедрение  программно-целевого принципа бюджетного  планирования

Предлагается  рассмотреть возможность перехода начиная с 2011 года к программной  структуре бюджета с одновременной  корректировкой классификации расходов.

В ее основу могут быть положены долгосрочные целевые  программы. При этом в долгосрочных целевых программах могут предусматриваться  и другие, кроме бюджетных, инструменты  достижения заданных целей: правовое регулирование, проведение структурных реформ, контроль, использование имущества, меры налоговой, таможенной и тарифной политики, соглашения с субъектами Российской Федерации и так далее.

Совершенствование в рамках нового формата бюджета  различных инструментов программно-целевого планирования (федеральных целевых  программ, приоритетных национальных проектов, проектов Основных направлений  деятельности Правительства Российской Федерации), а также создание комплексной  федеральной контрактной системы, обеспечивающей соответствие показателей  и итогов выполнения государственных  контрактов первоначально заложенным в них параметрам и утвержденным показателям бюджета, - все это  позволит более четко определить приоритеты, цели и результаты использования  бюджетных средств, установить индикаторы, характеризующие их достижение, организовать на постоянной основе мониторинг эффективности  бюджетных расходов. 

Анализируя  проект федерального бюджета на 2010–2012 гг., о состоянии бюджетного планирования на современном этапе можно сказать, что:  согласно бюджетным проектировкам, произойдет снижение объема ресурсов федерального бюджета до 15% ВВП к 2012 г. по сравнению с предварительной их оценкой в 2009 г. на уровне 17,2% ВВП. При этом объем государственных обязательств будет также подвержен последовательному сокращению с почти 25,5% ВВП в 2009 г. до 18% ВВП к 2012 г. Таким образом, можно предположить, что государство намерено исполнить обязательства в полном объеме, повышая эффективность осваивания государственных средств.

С учетом бюджетных корректировок, наиболее заметные сокращения в 2010 г. по сравнению  с предварительной оценкой исполнения бюджета 2009 г. связаны со снижением  финансирования мероприятий в области  национальной обороны и безопасности (на 2,5% ВВП), а также национальной экономики (на 1,4% ВВП). Такое снижение объемов обусловлено тем, что наиболее масштабные мероприятия поддержки данных сфер рассчитаны на их реализацию в 2009 г. Определенная часть мероприятий подлежит исполнению в 2010 г., однако в гораздо меньших объемах. Кроме того, на 2010 г. запланировано сокращение общего объема средств на реализацию ФЦП, что связано с завершением некоторых из них и оптимизацией объемов по иным ФЦП.

Несмотря  на явную тенденцию к сдерживанию  роста расходов, следует учитывать, что при сопоставлении объемов  расходов, запланированных на 2010 г., с параметрами докризисных лет  расходы бюджета на 2010-2011 гг. выглядят значительными и лишь к 2012 г. приблизятся  к относительным значениям 2007-2008 гг.

Проект  закона содержит проектировки в части  расходов на 2010 г. в полном объеме с  разбивками по статьям классификаций, при этом параметры расходных  обязательств на 2011 и 2012 гг. представлены лишь предельными величинами. В условиях неустойчивости отдельных макроэкономических индикаторов посткризисного периода, по моему мнению, нецелесообразно представлять детализированную разбивку по статьям бюджета на плановый период.

  Таким образом, для совершенствования бюджетного планирования необходимо решение следующих основных задач:

  • четко определить сферы и механизмы обеспечения ответственности

публично-правовых образований и органов государственной  власти и местного самоуправления внутри публично-правового образования;

  • обеспечить более тесную увязку стратегического и бюджетного

планирования, определить плановые результаты бюджетных  расходов и

обеспечить  мониторинг их достижения с точки  зрения целеполагания

бюджетных расходов;

  • оптимизировать объемы и порядок предоставления государственных

услуг, а также выполнения государственных  функций;

  • повысить качество управления в общественном секторе, в том числе

путем адаптации инструментов корпоративного менеджмента;

     -    создать механизмы стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ;

     -   усилить прозрачность и подотчетность деятельности органов

государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения  требований к публичности показателей  их деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы. 

  1. Бюджетный кодекс РФ (с изменениями на 28 ноября 2009 года) N 283-ФЗ
  2. Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
  3. Бюджетное Послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах.
  4. Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
  5. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. для вузов / под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 2006.
  6. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. для вузов / под ред. проф. Г. Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  7. Гамукин В. Новации бюджетного процесса: бюджетирование, ориентированное на результат. – Вопросы экономики, 2005, №2
  8. Горегляд В. Бюджетная система и экономический потенциал страны. – Вопросы экономики, 2007, №4.
  9. Колесов А. С. Бюджетное планирование: сущность и вопросы его развития. – Экономист, 2009, № 5.
  10. Лавров А. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы. - Финансы, 2004, №3, с. 9.
  11. Шеховцев Г. К. Сводное бюджетное планирование. М.: Финансы, 2008
  12. http://www1.minfin.ru/ru/budget/
  13. http://www.consultant.ru
  14. http://cmo.khabkrai.ru/methodics/2009
  15. www.politanaliz.ru

Информация о работе Бюджетное планирование (прогнозирование) его содержание и совершенствование в условиях внедрения бюджетирования