Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 22:37, курсовая работа
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное планирование и регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
1. Содержание и значение бюджетного планирования в условиях рыночных отношений................................................................................................................2
2. Принципы и методы бюджетного планирования............................................7
3. Основные направления совершенствования бюджетного планирования в условиях внедрения бюджетирования, ориентированного на результат.........14
Список использованной литературы...................................................................22
Отрицательные стороны метода:
3)
Бюджетное планирование, основанное на
методе начисления является инструментом
для поддержки управления, основанного
на показателях результативности, так
как в некоторых случаях оно более четко
связывает общую стоимость ресурсов, используемых
для достижения некоторого результата.
Этот метод выявляет все стоимости событий
и операций в тот момент, когда их влияние
становится вероятным и измеримым.
4)
Метод коэффициентов. Базируется на применении
соответствующих коэффициентов. За основу
берутся показатели, которые были достигнуты
в предыдущий период, и корректируются
с учетом соответствующих коэффициентов,
которые отражают изменения, которые предусматриваются
в планируемый период.
5) Балансовый
метод. С помощь этого метода удается достичь
соответствия между источниками поступлений
и источниками расходов по видам и регионам,
установить взаимосвязь с общим количеством
финансовых ресурсов в государстве по
министерствам, регионам, ведомствам и
соответствующими потребностями, которые
могут быть обеспечены.
6) Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актом целевых программ.
Целевая программа –
Программно-целевой метод
Целевые программы
Целевые программы как документ содержат набор разделов, включая цели и задачи, ожидаемые от реализации результаты, заказчика программы, исполнителей, мероприятия и меры по годам реализации и объемы финансирования в целом и по годам.
Конкретные объемы
Следует отметить, что суммы, определенные
в программе далеко не всегда
совпадают с теми, что закладываются
в законе о бюджете на
В основе финансирования
7) Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) - это метод планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета, обеспечивающий распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциям государства с учетом приоритетов государственной политики и общественной значимости ожидаемых непосредственных и конечных результатов использования бюджетных средств.
Внедрение
БОР предполагает создание единой системы
целеполагания и использование
ее в бюджетном планировании, а
также системы мониторинга
Применяемые
сегодня инструменты
- инструменты целеполагания и планирования, обеспечивающие единство муниципальной политики в различных отраслях и по муниципалитету в целом, – долгосрочные и ведомственные целевые программы, доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
- инструменты реализации установленных целей и задач – реестр муниципальных услуг (работ), стандарты качества муниципальных услуг, оценка потребности в муниципальных услугах, оценка стоимости муниципальных услуг, муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ).
Определенную
сложность может представлять распределение
расходов по целям, задачам и программам.
Существующая система распределения
бюджетных ассигнований в ходе бюджетного
планирования часто не позволяет
однозначно структурировать общий
объем средств по целям и задачам.
В частности, вызывает вопросы отражение
в докладах долгосрочных целевых
программ, направленных на достижение
нескольких целей и задач либо
на достижение целей деятельности нескольких
главных распорядителей бюджетных
средств. Частично решить данную проблему
позволяет использование
Перспективный
уровень внедрения БОР
Применение
того или иного из рассмотренных
методов планирования бюджетных
расходов определяется спецификой задач,
стоящих перед соответствующим
уровнем управления.
Целью совершенствования бюджетного планирования является: повышение эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, выполнению государственных (муниципальных) функций, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
В 2010 году и в среднесрочной перспективе необходимо осуществить действия по следующим направлениям.
1. Минимизация бюджетных рисков
Бюджетное планирование должно быть основано на консервативном варианте прогноза.
В федеральном бюджете на 2010 год должен быть предусмотрен достаточный объем резервов, которые могли бы использоваться по решениям Правительства Российской Федерации, а на 2011 и 2012 годы необходимо увеличить объемы условно утверждаемых расходов.
Необходимо на практике реализовать принцип безусловного исполнения действующих расходных обязательств, ряд из которых остается недооцененным. Принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться расчетами средств, необходимых для их исполнения не только в очередном году и плановом периоде, но и за его пределами.
В связи с этим остается актуальной задача по расширению горизонта экономического прогнозирования и финансового планирования. Трехлетние экономические прогнозы и бюджеты должны разрабатываться в рамках средне- и долгосрочных прогнозов на срок до 20 лет.
Кроме
того, необходимо провести тщательный
анализ текущих условных обязательств,
оценить их объемы и продумать
подходы к снижению бюджетных
рисков, вызванных этими
2. Эффективное
управление средствами Фонда
национального благосостояния
Необходимо
сохранить бюджетные резервы
в форме средств Фонда
Следует рассмотреть возможности по сдерживанию темпов расходования средств Резервного фонда за счет некоторого повышения в финансировании дефицита бюджета доли государственных заимствований и, на последующем этапе, средств от приватизации федерального имущества.
Управление средствами Резервного фонда должно оставаться консервативным.
Цель
Фонда национального
Следует также сформировать на долговременной основе эффективный механизм управления средствами Фонда, их надежного инвестирования. Предлагаю рассмотреть вопрос о создании в этих целях специализированного государственного агентства.
3. Обеспечение
ритмичности исполнения
Все необходимые меры для организации исполнения федерального бюджета должны приниматься до начала финансового года.
Все решения
в процессе исполнения бюджета, в
особенности связанные с
4. Расширение
полномочий главных
Организации
ритмичного исполнения бюджета могло
бы способствовать укрупнение утверждаемой
законом ведомственной
В то же
время расширение полномочий главных
распорядителей при исполнении бюджета
должно опираться не только на четкие
целевые ориентиры их деятельности,
но и на отлаженные бюджетные процедуры,
механизмы внутреннего
В связи
с этим необходимо развивать систему
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями бюджетных
5. Повышение
эффективности использования
Необходимо
совершенствование механизма
Следует
также обеспечить практическую реализацию
принятых решений о преференциях
для малого и среднего бизнеса
при осуществлении закупок для
государственных и