Бюджетное планирование и бюджетный процесс в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ бюджетного планирования, бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение наиболее важных элементов бюджетного планирования.
К числу главных задач, раскрытых в курсовой работе, стоит отнести основы бюджетного планирования в РФ, описание характеристик основных стадий бюджетного процесса, а также краткая справка об организациях казначейского исполнения бюджетов, их роли и принципах осуществления своей деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Основы бюджетного планирования в РФ …………………………………...5
1.1. Бюджетное планирование, основные понятия………………………....5
1.2.Система органов, обладающих бюджетными полномочиям ……..…...8
2. Характеристика основных стадий бюджетного процесса ………………. 10
2.1. Составление проектов бюджетов……………..………………………..10
2.2. Составление проектов бюджетов ……………………………………...10
2.3. Этапы формирования бюджета ………………………………………..12
2.4. Рассмотрение и утверждение бюджетов ……………………………...13
2.5. Исполнение бюджетов …………………………………………………16
2.6. Составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение ...20
3. Организация казначейского исполнения бюджетов ………………….…...22
3.1 Казначейское исполнение бюджетов, основные понятия, сущность...22
3.2. Принципы исполнения федерального бюджета ...…………………....23
3.3. Основные функции Федерального казначейства …………………….27
Заключение …………………………………………………………………… .31
Список использованных источников …………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Бюджет-курсач.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

3. Принцип прозрачности бюджета. Опыт развитых стран по­казывает, что для действенного контроля исполнения бюджета необходимо сделать прозрачным, подконтрольным обществен­ности весь процесс составления плана расходования бюджетных средств и само расходование. Иными словами, бюджет Российс­кой Федерации, бюджет субъекта Федерации должны быть более подробными и выполняться гласно по каждому направлению бюджетных средств, вплоть до небольших сумм. Для этого бюджет должен быть детализированным, открытым и понятным.

В России доходы и расходы бюджетов всех уровней рассматриваются в разрезе единой бюджетной классификации Российской Федерации.

Эта классификация носит многоуровневый характер. Напри­мер, первым уровнем расходов является перечень прямых получа­телей средств из федерального бюджета, вторым - классификация целевых статей его расходов, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей бюджетных средств по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. .

Единство бюджетной классификации для бюджетов всех уров­ней регламентируется Федеральным законом «О бюджетной клас­сификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. № 115-фЗ с последующими изменениями и дополнениями.

 

С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации настоящим Приказом утверждается единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

 

3.3. Основные функции Федерального казначейства.

Современное Федеральное казначейство в соответствии с российским законодательством осуществляет «правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета».

Одной из основных функций Федерального казначейства является учёт доходов бюджетов всех уровней. Полномочиями по исполнению федерального бюджета по доходам в настоящее время наделены только Центральный аппарат Федерального казначейства и УФК по субъектам РФ. В формировании доходной части бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов полномочия предоставлены также УФК по субъектам РФ.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ при исполнении федерального бюджета по доходам органы Федерального казначейства осуществляют следующие функции:

                  перечисление и зачисление доходов федерального бюджета на единый счет федерального бюджета;

                  распределение в соответствии с утвержденными нормативами федеральных регулирующих налогов;

 

                  возврат излишне уплаченных сумм доходов;

                  учет доходов федерального бюджета и отчетность о доходах федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

                  Учет поступлений в бюджетную систему РФ и их распределение, органы Федерального казначейства осуществляют в соответствии с порядком учёта Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ  и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, утверждённым приказом Минфина РФ от 16 декабря 2004 года № 116Н.

Учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства на основании следующих документов (в электронном виде, а при отсутствии электронного документооборота - на бумажных носителях):

                  расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке по счету банка;

                  платежных поручений налоговых органов на возврат (возмещение) поступлений налогоплательщикам;

                  заключений налоговых органов о зачете излишне уплаченных (взысканных) налогов (сборов), а также о зачете налогов, подлежащих возмещению (далее - заключение налогового органа о зачете);

                  платежные поручения администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений;

                  уведомлений налоговых органов об уточнении вида и принадлежности платежа;

                  уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений;

                  уведомлений о поступлениях в иностранной валюте;

                  справок органа Федерального казначейства;

                  иных документов администраторов поступлений в бюджет, содержащих информацию о поступлениях в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе о поступлениях в бюджет, минуя счета органов Федерального казначейства.

Органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее - коды бюджетной классификации), выполняя последовательно следующие действия:

                  получают выписку из счета от Центрального банка Российской Федерации, учреждений Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций (далее - банк) с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;

                  группируют поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;

                  распределяют сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами;

                  осуществляют перерасчет поступлений, распределенных к зачислению в бюджеты, с учетом сведений, содержащихся в документах.

                  оформляют справки органа Федерального казначейства;

                  оформляют платежные поручения на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена;

                  оформляют платежные поручения на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты;

                  оформляют платежные поручения на возврат плательщикам поступлений в бюджет, представленные администраторами поступлений в бюджет;

 

     формируют информацию о поступлениях для администраторов поступлений в бюджет, а также для соответствующих финансовых органов, организующих исполнение бюджетов (далее – финансовые  органы).

      Учет поступлений осуществляется по кодам бюджетной классификации, указанным в расчетных документах, с учетом соответствия кода администратора поступлений в бюджет и кода вида дохода, установленного для администратора законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления.
Заключение.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства, следовательно верное, четкое его обоснование, расчет дальнейших расходов, целенаправленности, а проще говоря планирование играют немаловажную роль и которому стоит уделять не последнее место в деятельности государства.

Очевидно, что успех экономического развития в РФ в большой степени зависит от того, в каких направлениях будет развиваться как общее направление политики государства, так и в частности от грамотного планирования бюджетной политики, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.


Список использованных источников

 

Документ

Библиографическое описание

1. Кодексы

Бюджетный кодекс

3. Книга с одним или двумя авторами

Альжанова А.Б. Вопросы правового регулирования казначейского исполнения  субъектов федерации и местных субъектов 2001г Спб

Финансы. Денежное обращение и кредит.  / Под ред. Сенчагова В. К., А.И. Архипова. М., 2001.

Прохоровский В.С., Чайникова Л.Н. Финансы малых предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2003. 96 с.

Нелюбова Н.Н., Сазонов С.П. Финансы: учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. – 96с.

Варламова  М.А.,   Крутякова  Ю.А. Шпаргалка   по   курсу   «Финансы,   денежное  обращение и кредит»:  Ответы  на  экзаменационные  билеты. —  М.:  Аллель-2000,  2005.  —  64 с.  —  (Полный  зачет).

Организация производственной деятельности предприятия: учебное пособие / Под ред. Л.П.Пидоймо. – Воронеж: Изд-во Воронеж. Гос. Ун-та, 2002. -288с

Белолипецкий В.Г. ,Финансы фирмы/ Белолипецкий В.Г - Москва: ИНФРА-М, 1998.

Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебное пособие. –М.: Финансы и статистика, 2003.- 176 с.

Лупей  Н.А.  Финансы / Москва : Издательство деловая литература, 2004 год.

4. Книга с тремя авторами

Дробозина Л.А., Окунева Л.П., Андросова Л.Д.и др. Финансы. Денежное обращение. Кредит. -  М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.

5. Книга с четырьмя и более авторами

Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1999

6. Статьи из книги, журнала, газеты

Экономическое обозрение: Макроэкономика. – 1998, №9. – М.: ДиалогБанк.

Вестник ФА – 3(35) 2005г.

 



Информация о работе Бюджетное планирование и бюджетный процесс в России