Бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: углубление знаний в области дисциплины «бюджетное система».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………..……………………….……………………..….…3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..……………………….…4
1.1 Социально – экономическое значение и роль бюджета в развитии государства………………………………………………….……………..
1.2 Сущность и структура бюджетной системы РФ................................4
1.3 Принципы построения бюджетной системы РФ.………….…………
ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ - ВАЖНЕЙШЕЕ ЗВЕНО БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ………………………………………..……….12
2.1 Сущность федерального бюджета, его место и роль в бюджетной системе РФ……………………………………………………………..…..
2.2 Анализ состав и структуры доходов федерального бюджета………
2.3 Анализ состав и структуры расходной части федерального бюджета…………………………………………………………………..
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ на среднесрочную перспективу………..………………...……22
3.1 Основные тенденции развития бюджетной системы РФ……………..
3.2 Вектор развития федерального бюджета РФ…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………….…………………………….……….…29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….………..…………….…31
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа бюджетная система (2).docx

— 61.89 Кб (Скачать)

высшее и послевузовское профессиональное образование; молодежная политика и оздоровление детей; прикладные научные исследования в области  образования; другие вопросы в области  образования;

8) культура, кинематография, средства массовой информации: культура; кинематография; телевидение и радиовещание; периодическая печать и издательства; прикладные научные исследования  в области культуры, кинематографии, средств массовой информации; другие  вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;

9) здравоохранение, физическая  культура и спорт: стационарная  медицинская помощь; амбулаторная  помощь; медицинская помощь в  дневных стационарах всех типов;  скорая медицинская помощь; санаторно-оздоровительная  помощь; заготовка, переработка,  хранение и обеспечение безопасности  донорской крови и ее компонентов;  санитарно-эпидемиологическое благополучие; физическая культура и спорт;  прикладные научные исследования  в области здравоохранения, физической  культуры и спорта; другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта;

10) социальная политика: пенсионное  обеспечение; социальное обслуживание  населения; социальное обеспечение  населения; охрана семьи и детства;  прикладные научные исследования  в области социальной политики; другие вопросы в области социальной  политики;

11) межбюджетные трансферты: дотации бюджетам субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований;  субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований (межбюджетные субсидии); субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; иные межбюджетные трансферты; межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Роль федерального бюджета  значительна, но ответственность за жизнеобеспечение и развитие возложена  не только на федеральный центр, но и на регионы, и на муниципальные  образования, поэтому системообразующей, стабилизирующей основой государства  остается многоуровневая бюджетная  система.

Взаимоотношения трех уровней  бюджетной системы должны обеспечивать вертикальное и горизонтальное выравнивание с целью достижения социальной справедливости, экономического роста и целостности  государства.

Эти факторы способствуют реализации важнейших принципов  бюджетной политики, их совершенствованию  и практическому воплощению.

В настоящее время процесс  реформирования бюджетной системы  России вступил в свою завершающую  стадию, в основном отработаны и  нормативно закреплены основные принципы построения и функционирования бюджетной  системы страны на всех ее уровнях.

Вместе с тем, вследствие географических и историко-экономических  предпосылок уровень пространственной неоднородности российской экономики является одним из самых высоких в мире. Плотность населения, объемы валового внутреннего продукта на душу населения, климатические условия, природные ресурсы и т.п. - по всем этим и многим другим показателям регионы Российской Федерации различаются сильнее, чем в любой другой стране. Сравнительная оценка социально-экономического положения регионов позволяет выделить в качестве приоритетной проблемы совершенствования бюджетной системы необходимость уменьшения дифференциации социально-экономического развития субъектов Федерации.

 

ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Расходы бюджета представляют денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования денежных средств централизованного фонда государства по различным направлениям. Объем расходов бюджета ограничивается объемом поступающих доходов, размер которых зависит от благосостояния субъектов хозяйствования, а значит, и от степени развития экономики. Бюджетные расходы способствуют увеличению материальной базы предприятий и населения, что улучшает различные макроэкономические показатели, что приводит к росту доходов государственного бюджета.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во множестве  видов расходов. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую  природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная их величину. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено  целым рядом факторов: природой и  функциями государства, уровнем  социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с  народным хозяйством, административно-территориальным  устройством государства, формами  предоставления бюджетных средств  и т.п. Сочетание этих факторов порождает  ту или иную систему расходов бюджета  любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Успех финансовых преобразований в стране зависит от создания оптимального механизма обеспечения действительного, а не просто регламентированного  правом сочетания интересов на всех уровнях бюджетной системы.

Расходы бюджета должны планироваться  в соответствии с бюджетными заявками бюджетополучателей. Процедура подачи рассмотрения и удовлетворения бюджетной  заявки должна предусматривать доказательность  необходимости заявляемых бюджетополучателем запрашиваемых сумм.

Таким образом, система бюджетных  правоотношений должна ориентироваться  на достижение экономической эффективности, социальной справедливости, политической стабильности.

Построение разумной децентрализованной бюджетной системы, в которой  решения принимаются на разных уровнях  управления, следует считать более  эффективной.

Бюджетные правоотношения, основанные на соблюдении данных принципов, играют свою четко определенную позитивную роль в качестве структурного элемента бюджетного механизма, который, в свою очередь, представляет собой реальное воплощение бюджетной политики и  активный инструмент ее реализации.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция РФ
  2. ФЗ № 145 от 31.07.1998 Бюджетный кодекс Российской Федерации .
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2009
  5. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального ​закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 ​и 2011 годов" от 12.09.2008 № 34К (611).
  6. Бюджетное послание президента российской федерации федеральному собранию российской федерации от 23.06.2009г.
  7. Афанасьев М.П. Бюджет и Бюджетная система. – М.: Юрайт, 2011. – 777 с.
  8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009
  9. Евсей Гурвич Второе дыхание бюджета // Российская газета. №79, май, 2009.
  10. Нестеренко Т. Новый вариант антикризисного бюджета // Бюджет. №5, май, 2009.
  11. Стрельникова С. Вызовы кризисного года // Бюджет №4, апрель, 2009.
  12. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета/ Ржевская Т.Г. - М.: ЮНИТИ, 2008.
  13. Годин А.М. Бюджетная система РФ. – М.: Дашков и К, 2009. – 628 с.
  14. Поляк Г.Б. Финансы: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, 512 с
  15. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ. – М.: Юрайт, 2010. – 764 с.
  16. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009
  17. Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2010 год (анализ концепции) // Экономист, 2010. - №11. – с.59-67
  18. Официальный сайт Федеральной Службы Государственной Статистики http://www.gks.ru.
  19. Официальный сайт справочной системы "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru.
  20. Официальный сайт Российской Газеты http://www.rg.ru.
  21. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации http://www1. minfin.ru/ru.
  22. Официальный сайт Википедии, свободной энциклопедии http://ru. wikipedia.org.
  23. Официальный сайт журнала "Бюджет" http://bujet.ru.
  24. Официальный сайт Бюджетной системы Российской Федерации http://www.budgetrf.ru.
  25. Сайт Министерства финансов http://www.minfin.ru

 


Информация о работе Бюджетная система