Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:04, курсовая работа
Цель работы: углубление знаний в области дисциплины «бюджетное система».
ВВЕДЕНИЕ………………..……………………….……………………..….…3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ И БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..……………………….…4
1.1 Социально – экономическое значение и роль бюджета в развитии государства………………………………………………….……………..
1.2 Сущность и структура бюджетной системы РФ................................4
1.3 Принципы построения бюджетной системы РФ.………….…………
ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ - ВАЖНЕЙШЕЕ ЗВЕНО БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ………………………………………..……….12
2.1 Сущность федерального бюджета, его место и роль в бюджетной системе РФ……………………………………………………………..…..
2.2 Анализ состав и структуры доходов федерального бюджета………
2.3 Анализ состав и структуры расходной части федерального бюджета…………………………………………………………………..
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ на среднесрочную перспективу………..………………...……22
3.1 Основные тенденции развития бюджетной системы РФ……………..
3.2 Вектор развития федерального бюджета РФ…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………….…………………………….……….…29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….………..…………….…31
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………
высшее и послевузовское профессиональное образование; молодежная политика и оздоровление детей; прикладные научные исследования в области образования; другие вопросы в области образования;
8) культура, кинематография,
средства массовой информации: культура;
кинематография; телевидение и радиовещание;
периодическая печать и
9) здравоохранение, физическая
культура и спорт:
10) социальная политика: пенсионное
обеспечение; социальное
11) межбюджетные трансферты:
дотации бюджетам субъектов
Роль федерального бюджета
значительна, но ответственность за
жизнеобеспечение и развитие возложена
не только на федеральный центр, но
и на регионы, и на муниципальные
образования, поэтому системообразующей,
стабилизирующей основой
Взаимоотношения трех уровней бюджетной системы должны обеспечивать вертикальное и горизонтальное выравнивание с целью достижения социальной справедливости, экономического роста и целостности государства.
Эти факторы способствуют реализации важнейших принципов бюджетной политики, их совершенствованию и практическому воплощению.
В настоящее время процесс реформирования бюджетной системы России вступил в свою завершающую стадию, в основном отработаны и нормативно закреплены основные принципы построения и функционирования бюджетной системы страны на всех ее уровнях.
Вместе с тем, вследствие
географических и историко-экономических
предпосылок уровень
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Расходы бюджета представляют денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования денежных средств централизованного фонда государства по различным направлениям. Объем расходов бюджета ограничивается объемом поступающих доходов, размер которых зависит от благосостояния субъектов хозяйствования, а значит, и от степени развития экономики. Бюджетные расходы способствуют увеличению материальной базы предприятий и населения, что улучшает различные макроэкономические показатели, что приводит к росту доходов государственного бюджета.
Экономическая сущность расходов
бюджета проявляется во множестве
видов расходов. Каждый вид расходов
обладает качественной и количественной
характеристикой. При этом качественная
характеристика, отражая экономическую
природу явления, позволяет установить
назначение бюджетных расходов, количественная
их величину. Многообразие конкретных
видов бюджетных расходов обусловлено
целым рядом факторов: природой и
функциями государства, уровнем
социально-экономического развития страны,
разветвленностью связей бюджета с
народным хозяйством, административно-
Успех финансовых преобразований
в стране зависит от создания оптимального
механизма обеспечения
Расходы бюджета должны планироваться
в соответствии с бюджетными заявками
бюджетополучателей. Процедура подачи
рассмотрения и удовлетворения бюджетной
заявки должна предусматривать
Таким образом, система бюджетных правоотношений должна ориентироваться на достижение экономической эффективности, социальной справедливости, политической стабильности.
Построение разумной децентрализованной бюджетной системы, в которой решения принимаются на разных уровнях управления, следует считать более эффективной.
Бюджетные правоотношения, основанные на соблюдении данных принципов, играют свою четко определенную позитивную роль в качестве структурного элемента бюджетного механизма, который, в свою очередь, представляет собой реальное воплощение бюджетной политики и активный инструмент ее реализации.