Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 21:27, курсовая работа
Исходя из этого целью курсовой работы является изучение бюджетной системы России и разработка направлений ее совершенствования .
Для достижения поставленной цели были определены и решались следующие задачи:
-изучить теоретические основы построения бюджетной системы;
-рассмотреть принципы и состав бюджетной системы;
-изучить современное состояние бюджетной системы;
-проанализировать динамику доходов и расходов федерального бюджета;
-выявить направления реформирования бюджетной системы и меры по совершенствованию системы управления муниципальными финансами Оренбургской области;
Введение………………………………………………………………………3
1Теоретические основы построения бюджетной системы………………...5
1.1Состав бюджетной системы федеративных и унитарных государств...5
1.2Принципы построения бюджетной системы и их реализация в
современных условиях ……………………………………………………...8
2Современное состояние бюджетной системы РФ ……………………….12
2.1Анализ динамики доходов и расходов федерального бюджета……….12
2.2 Сбалансированность консолидированных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов…………………………………………………………..18
3Направления реформирования бюджетной системы РФ………………..20
3.1Направления увеличения доходной базы бюджетов и повышение эффективности расходования бюджетных средств……………………….20
3.2Перспективы развития межбюджетных отношений в современных
условиях……………………………………………………………………...25
3.3Совершенствование системы управления муниципальными финансами
на примере Оренбургской области…………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………..34
Список использованной литературы……………………………………….36
Приложение
Заключение
Традиционно под бюджетной системой понимают основанную на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемую нормами права совокупность бюджетов различных территориальных уровней. Организация и принципы построения бюджетной системы представляют собой бюджетное устройство страны. Под которым понимаются внутреннее строение государства, деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе распределения властных полномочий и суверенитета между центром и территориальными образованиями.
Бюджетная система Российской Федерации основана на следующих принципах:
единства бюджетной системы РФ;
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
самостоятельности бюджетов;
полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
гласности;
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств.
Исполнение принципов бюджетной системы на современном этапе далеко от «идеального» состояния, кризисные явления в российской экономике только способствуют все большему нарастанию негативных тенденций.
Необходимость реформирования бюджетной системы РФ в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Сложность задач, которые предстоит решать в ближайшие годы, диктует необходимость отхода от старых технологий, требует использования новых подходов, совершенствования законодательства. Сегодняшний уровень развития межбюджетных отношений в РФ также является не достаточно развитым, что обуславливает необходимость принятия стратегии развития межбюджетных отношений на период до 2020 г. Данная стратегия даст возможность сформировать на этот срок единые принципы и подходы к межбюджетным отношениям и как можно реже вносить изменения в механизмы распределения трансфертов, закрепления доходов, разграничения полномочий. Также требует совершенствования система управления региональными финансами которая является просто необходимым средством в условиях спада российской экономики, нарастание социально-экономической напряженности в регионе также свидетельствует об этом. По итогам реформирования бюджетная система Оренбургской области должна стать более эффективной и прозрачной, повыситься отдача от бюджетных расходов. Главной современной задачей должно стать выравнивание бюджетной обеспеченности по региону, снижение неэффективных затрат, урегулирование по вопросу коррупции в регионе. В целом, у России появляется реальный шанс для обновления социальной сферы, состояние которой во многом влияет на все остальные сферы жизнедеятельности общества. Стабилизация экономики РФ во многом определяться развитием бюджетной системы и бюджетных отношений. Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей экономической системы страны.
Некоторые
важные шаги в направлении совершенствования
бюджетной системы Российской Федерации
уже сделаны как в законодательной, так
и в институциональной и финансово - кредитной
сферах. Но многое еще предстоит сделать.
От сегодняшней бюджетной системы, бюджетной
политики будет зависеть социально-экономическая
стабильность и развитие России в будущем.
Именно поэтому следует приступать к кардинальному
реформированию бюджетной системы РФ
и всей экономики страны в целом.
Список
использованных источников
[Электронный ресурс].-Режим доступа Консультант Плюс
http://www.consultant.ru
//Бюджет.- 2008.- №8.- с.14-17.
21Туаева
А. Бюджетное финансирование//
22.Пикман Л.Устойчивость бюджетов субьектов РФ//Бюджет.- 2008.- №12.- с.19-22
23.Саакян
Т.Внимание межбюджетные
24.Бликенов А.Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов. //Бюджет.- 2008.- №5.- с.27-31.
25.Онтаев А. Основные направления межбюджетных отношений
//Финансы и кредит.- 2008.- №8.- с.12-15.
26.Васин
А.,Хасбиулина Т.Развитие
27.Грачева Н. Бюджетная
практика, работа с региональными и местными
финансами в условиях кризиса и преодоления
его последствий//Бюджет.-2009.-№
28.Миронов С. О предложениях по стимулированию субъектов РФ к наращиванию собственного доходного потенциала// Бюджет.-2009.-№9.-с.12-16.
29.Максимова Н. Пути увеличения доходов местных бюджетов// Бюджет.-2009.-№5.-с.24-27.
30.Типенко Н.О перспективах развития межбюджетных отношений// Бюджет.-2009.-№8.-с.15-18.
31.www.roskazna.ru-Официальный сайт федерального казначейства России- отчет об исполнении бюджета 2006,2007,2008, 2009.
32.www.minfin.ru- Официальный сайт министерства финансов России -бюджетная политика на 2009 год.
33. www.government.ru- Официальный сайт правительства России –программа антикризисных мер на 2009 год.
34.www.premier.gov.ru-
35. www.kremlin.ru- Официальный сайт президента Российской
Федерации Д.А. Медведева-изменения в фз
«о федеральном бюджете на 2010 год и на
плановый период 2011 и 2012 годов».
Приложение А
(обязательное)
Анализ
доходной части федерального
бюджета на 2006-2008г.
Таблица1- Анализ доходной части федерального бюджета на 2006-2008г.
|
Приложение Б
(обязательное)
Анализ
расходной части федерального
бюджета на 2006-2008г.
Таблица2- Анализ расходной части федерального бюджета на 2006-2008г.
Расходы федерального бюджета | 2006г | 2007г | Отклонение | 2008г | ||||
Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | По сумме, млрд. руб. | По удельному вес,% | Сумма, млрд. руб. | Удельный вес,% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 828,78 | 12,61 | 899,84 | 12,08 | 71,06 | -0,54 | 963,10 | 11,90 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 509,10 | 7,75 | 566,74 | 7,61 | 57,64 | -0,14 | 596,19 | 7,37 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 521,84 | 7,94 | 642,61 | 8,62 | 120,7 | 0,68 | 693,51 | 8,57 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 702,32 | 10,69 | 789,62 | 10,60 | 87,30 | -0,09 | 528,55 | 6,53 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 54,56 | 0,83 | 56,29 | 0,76 | 1,73 | -0,07 | 51,86 | 0,64 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 9,33 | 0,14 | 10,21 | 0,14 | 0,88 | 0,00 | 10,96 | 0,14 |
ОБРАЗОВАНИЕ | 307,20 | 4,68 | 313,64 | 4,21 | 6,44 | -0,47 | 339,85 | 4,20 |
Информация о работе Бюджетная система России и пути ее совершенствования