Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 20:56, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является раскрытие понятия бюджетной системы доходов государственного и местного бюджета и его влияния на экономику страны.
Введение. Стр.3
Глава 1. Экономическое содержание бюджетной системы. Стр.5
1. Функционирование бюджетной системы.
Стр.9
2. Бюджетный механизм и его элементы.
Стр.12
Глава 2. Доходы бюджета. Стр.15
2.1. Состав и функционирование. Стр.15
2.2. Организация местных бюджетов. Стр.19
2.3. Доходы и расходы местных бюджетов. Стр.24
2.4. Роль налогов в формировании бюджета. Стр.32
Глава 3. Долги и дефицит бюджета. Стр.45
3.1. Понятие бюджетного баланса. Стр.45
Глава 4. Состояние бюджетной системы РК на сегодняшний день. Стр.50
4.1. Бюджетная система РК состояние, перспективы. Стр.50
4.1.1. Контроль за исполнением бюджета. Стр.50
4.1.2. Состояние Бюджетной системы. Стр.60
Заключение. Стр.70
Список литературы.
Второе. Ужесточение налогового администрирования, безусловно, необходимо, но возлагать на него особые надежды было бы ошибкой. Собираемость налогов не удастся увеличить путем административного давления без формирования для предприятий действенных экономических стимулов честно платить налоги, без сокращения бартерных операций и вытеснения денежных суррогатов.
Третье. Решая задачу существенного повышения собираемости налогов, нельзя надеяться только на снижение налоговых ставок. Такое снижение важно, но, взятое изолированно, не окажет решающего воздействия на наполняемость бюджетов всех уровней.
С ныне действующей налоговой системой выход из бюджетного и экономического кризиса будет для Казахстана непозволительно долгим и трудным. Сложившиеся налоговые отношения стали для кого-то привычными, для кого-то удобными, но в целом страна несет огромные потери.
Стратегическим направлением совершенствования налоговой системы должно стать ее упрощение. Мы имеем массовое сокрытие доходов и низкую собираемость налогов, что приходится компенсировать высокими налоговыми ставками. Страдают люди, не желающие или не имеющие возможности скрывать доходы, т.е. люди честные и работящие, которые должны быть опорой, а не жертвой государства. Поэтому следует решительнее открываться от тех налогов, уплату которых трудно контролировать.
Второе направление - дальнейшее сокращение налоговых льгот. Сейчас право на налоговые льготы определяются не рынком, не потребителем, а административным механизмом. Получение этих льгот зависит не от важности для общества того или иного вида деятельность, а от способности лоббировать свои интересы во властных структурных уровнях.
Третье
направление - изменение структуры
налогов. Нужно двигаться в сторону постепенного
отказа от налогов, возлагающих дополнительное
бремя на прирост доходов и прибыли, зарплаты,
объемов производства, инвестиций, занятости.
Это создаст мощные стимулы для модернизации
производства, увеличения внешних и внутренних
инвестиций.
2.2. Организация местных бюджетов
В данной главе подробно рассмотрено одно звено местных финансов — местные бюджеты, поскольку два других звена — финансы местных хозяйствующих субъектов, а также внебюджетные фонды рассмотрены в соответствующих главах учебника как-функционально однотипные понятия, обладающие одинаковыми признаками и свойствами, характерными в целом для финансов хозяйствующих субъектов национального хозяйства и внебюджетных фондов государства.
Местные финансы представляют собой экономические отношения, посредством которых местные органы управления мобилизуют, распределяют и используют в соответствии с возложенными на них функциями часть общественного продукта в денежной форме. Местные финансы являются важной составляющей финансовой системы государства. Они включают местные бюджеты, специальные внебюджетные фонды и финансы хозяйствующих субъектов, находящиеся в собственности местных органов управления.
Структура и направление местных финансов определяются функциям местных органов власти и управления - маслихатов (собраний депутатов), местной администрации и местного самоуправления.
В настоящее время, в условиях становления рыночных отношений, сфера деятельности местных органов расширяется и они приобретают значительную самостоятельность в решении проблем социального, экономического, экологического, демографического характера.
На местные органы управления возложены важные задачи по претворению в жизнь социальных программ государства.
Финансирование
Финансовые
Важная роль в местных финансах принадлежит местным бюджетам, являющимся финансовой базой многогранной деятельности местных органов власти и управления.
Местные бюджеты (областей,
городов, районов) в Казахстане занимают
по доходам и расходам в пределах
50% от объемов средств
В бюджетном виде организации финансовых отношений сосуществуют две тенденции:
1) централизация системы
форм и методов управления
движением финансовых ресурсов
как отражение более общего
процесса развития
2) децентрализация
финансов с усилением функций
местных органов власти и
Вторая тенденция обосновывается приближенностью местных органов к местным условиям, их большей заинтересованностью в социально-экономическом развитии территорий.
Принципом администрирования
финансовых отношений является возможность
осуществления контрольной
Мировая финансовая теория и практика определяют, что местные (локальные) бюджеты функционируют как самостоятельная часть бюджетной системы. Под самостоятельностью бюджета понимается положение, когда орган регионального управления на основе закрепленной доходной базы сам определяет объем бюджета, конкретную структуру и величину доходов и расходов по статьям. Его исполнение осуществляется на основе республиканского законодательства, определяющего права в этой области региональных органов управления.
С другой стороны, регионы представляют собой части единого хозяйственного комплекса, находящегося в определенной соподчиненности, и не могут существовать вне него. Содержание и характер регионального воспроизводства определяются основными закономерностями развития всего общественного воспроизводства. Поэтому предполагается необходимость централизма в управлении в разумных, обусловленных реальным состоянием производства пределах. Экономическая самостоятельность регионов не может быть абсолютной. Она всегда относительна, и чем меньше регион, тем меньше и мера этой самостоятельности, то есть свободы в принятии независимых от центра решений. К тому же современный уровень социально-экономического развития регионов, сложившийся характер бюджетных взаимоотношений, сложности периода перехода к рыночной экономике не позволяют говорить о реальной самостоятельности большинства местных бюджетов республики. Поэтому должен осуществляться принцип достаточности средств для финансирования социальной инфраструктуры в размерах, обеспечивающих населению гарантированный минимум социальных благ. Самостоятельность каждой административно-хозяйственной единицы должна иметь некий оптимальный уровень, критерий которого состоит в максимально возможной реализации экономических интересов данного региона.
Одним из важных условий
экономической
Общий принцип определения оптимального сочетания централизованного и местного начал в управлении экономикой региона формулируется следующим образом: централизм в определении стратегии экономического развития, самостоятельность в ее реализации.
Оперативно-
В странах с развитой рыночной экономикой перераспределение национального дохода через бюджет осуществляется на основе теории «фискального федерализма».
Суть теории состоит в том, что всё государственное хозяйство в целом (все предприятия, учреждения и административные структуры, входящие в государственный сектор экономики) представляют собой многоуровневую систему, где существует разделение функций управления между уровнями и юридическое подчинение их по вертикали. В этой связи в центре внимания оказываются следующие вопросы:
1) оптимальное количество
уровней управления
2) оптимальное распределение
полномочий между уровнями
3) уровень наиболее эффективного финансирования социальных расходов;
4) степень вмешательства центрального правительства в управление и финансирование местных органов власти;
5) доля собственных
средств в финансировании
6) форма контроля за расходованием средств на всех уровнях государственной экономики.
Политика
Опыт развития территориального управления в других странах подтверждает необходимость децентрализации управления, предоставления местным органам власти больших прав в решении социальных и экономических проблем развития подведомственных территорий. Применительно к условиям унитарного государства -Казахстану, термин фискальный федерализм может быть трансформирован в «фискальный регионализм» при сохранении сути понятия.
До 1994 года в Казахстане
было 3045 местных бюджетов: в связи с проведенной
централизацией бюджетной системы с начала
1994 года были ликвидированы 2500 местных
бюджетов - сельских, поселковых, аульных.
Существенно ограничены финансовые возможности
районного звена в мобилизации и использовании
финансовых ресурсов. В аспекте вышеизложенных
тенденций мирохозяйственного развития
бюджетных систем процессы централизации
бюджетной системы в Казахстане можно
отнести к вынужденным мерам, вызванным
кризисным положением бюджетно-финансовой
сферы.
2.3.
Доходы и расходы местных
бюджетов.
Поступления в местные бюджеты Республики Казахстан включают следующие виды:
1) доходы местных бюджетов;
2) полученные официальные
трансферты от вышестоящих
3) погашения основного долга по ранее выданным из местных бюджетов кредитов.
В свою очередь, доходы состоят из:
а) поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей;
б) неналоговых поступлений;
в) доходов от операций с капиталом.
Закрепленные за местными бюджетами налоги, сборы и обязательные платежи на 2001 год включали:
корпоративный подоходный
налог, собираемый в административно-
акцизы на спиртосодержащие напитки, игорный бизнес в размере 50%;
индивидуальный подоходный налог;
социальный налог;
налог на имущество;
земельный налог;