Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 11:35, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Содержание

1.Введение
2. Понятие государственного бюджета. Бюджетная система и бюджетное устройство
3. Устройство бюджетной системы РФ. Принципы функционирования бюджетной системы РФ
4. Доходы и расходы.
5. Федеральный бюджет Российской Федерации
6. Бюджеты субъектов Российской Федерации
7.Местные бюджеты
8.Городской бюджет
9.Заключение
10. Использованная литература

Работа содержит 1 файл

финансы контр.docx

— 83.69 Кб (Скачать)

     К местным функциям МСУ относятся  организация и содержание муниципального жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство  и озеленение территории муниципального образования, формирование муниципальной  собственности и управление ею, организация  транспортного обслуживания населения  города, охрана окружающей среды на территории муниципального образования, прочие функции. В бюджете города Вологды такие расходы занимают около 26%. В 2008 году сумма расходов на содержание городской инфраструктуры составляла 1 526 570,7 тыс.руб., за исследуемый период она снизилась на 44,3% и составила 851 983,9 тыс.руб. Такая отрицательная динамика в сумме расходов приводит к возникновению серьезных проблем: если состояние объектов инфраструктуры города не поддерживается на должном уровне, то в результате затраты на его содержание и восстановление возрастают, сокращается полезность имущества, оно изнашивается. Все это приводит к старению города в целом. Другой важной проблемой для города является управление недвижимостью. В состав городской недвижимости входит собственность горожан, собственность зарегистрированных на территории города юридических лиц, непосредственно муниципальная собственность. Стратегической целью органов местного самоуправления, как и в случае с городской инфраструктурой, должно являться недопущение ветшания объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования. Если не поддерживать на должном уровне и не обновлять инфраструктуру города, не проводить политику, направленную на постоянное обновление объектов собственности не только муниципальной, но и собственности юридических и физических лиц, то в конечном итоге город становится непривлекателен для размещения новых предприятий и соответственно переезда в него новых жителей. 

     Таблица 2. Динамика бюджетных расходов на душу населения города Вологды на 2007 – 2009гг. в сравнении с городом  Череповец

     Год      Численность населения в г.Вологде, чел.      Расходы бюджета города Вологдытыс.руб.      Расходы на душу населения г. Вологды      Численность населения в г.Череповец, чел.      Расходы бюджета города Череповца тыс.руб.      Расходы на душу населения по по г.Череповец тыс.руб.
     2008      294145      5 329 764,5      18,1      309010      5 321 135,2      17,2
     2009      293570      5 808 138,8      19,8      309000      6 784 182,8      21,9
     2010      293400      4 527 171,3      15,4      310 000      5 076 864,2      16,3

     Расходы бюджета на душе населения г. Череповца превышают этот же показатель по г. Вологда, что объясняется более высокой суммой бюджетных расходов. Возможно, это является одной из причин более развитой социальной и городской инфраструктуры города Череповца.

     На  основе данных таблиц 2 можно судить о том, что администрация г. Вологды проводит политику по сокращению бюджетных расходов на фоне негативной экономической ситуации в регионе. Как следствие сокращается сумма расходов на душу населения, несмотря на то численность населения в областной столице сокращается на протяжении многих лет. Особенно сильно этот показатель упал в 2010 году, что связано с сокращением почти всех статей бюджетных расходов. Исключение составили только расходы на образование и здравоохранение, что подтверждает социальную направленность бюджетной политики местной администрации. 
 
 

     Заключение

     Анализ  экономики России за последние несколько лет позволяет подтвердить действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а следовательно, и повышению уровня народного благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

     Однако  именно бюджет, показывая размеры  необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

     Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе.

 

     

     Использованная  литература

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации М., Проспект, 2009
  2. Финансы /под ред. В.М.Родионовой/ М., Финансы и статистика, - 2004
  3. Финансы. Учебник для вузов. /Под ред. Л.А. Дробозиной/ М., Юнити,- 2008

    4. Ресурсы  Интернет:

    www.budgetrf.ru  - сайт посвященный бюджету РФ

    www.minfin.ru – сайт министерства финансов РФ

Информация о работе Бюджетная система РФ