Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 13:00, реферат

Описание работы

Как уже упоминалось, бюджетная система в первую очередь определяется действующим государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных же государствах, каковым является Россия, бюджетная система состоит из трех уровней:

1.Федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

2.Бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов – 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

3.Местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов.

При этом бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система РФ.doc

— 80.50 Кб (Скачать)

Федеральный закон о федеральном бюджете  на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов и платежей субъектов Российской Федерации. Например, ст. 20 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1999 год» установлено, что в бюджеты субъектов РФ в 1999 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов: 

налога  на прибыль (доход) предприятий и  организаций - по установленным ставкам  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

подоходного налога с физических лиц - по установленным  ставкам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

налога  на игорный бизнес - в размерах сверх  минимальных ставок, предусмотренных  законодательством Российской Федерации;

налога  на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в I квартале 1999 года в размере 25%доходов, а с 1 апреля 1999 года в размере 15% доходов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50%доходов;

акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая стабилизированный газовый конденсат), природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого), - в размере 100% доходов;

лицензионных  и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;

налога  на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40% доходов;

единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;

платежей  за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством  Российской Федерации;

платежей  за пользование лесным фондом - в размере 60% доходов;

платы за пользование водными объектами - в размере 60% доходов;

прочих  налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты  субъектов Российской Федерации  в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Территориальные (субъектов Федерации) бюджеты имеют  собственные, закрепленные за ними налоги: 

налог на имущество предприятий;

лесной  доход;

плата за воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных  систем;

сбор  на нужды образовательных учреждений;

сбор  за регистрацию предприятий.

2.3. Местные бюджеты. 

Местные бюджеты составляют третий уровень  бюджетной системы РФ. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма  образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

За последние  годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд  других расходов. Однако их доходная база не была расширена. Об этом свидетельствуют следующие данные. В 1992 году из общей суммы доходов консолидированного бюджета РФ в федеральный бюджет поступило 55,9%, в региональные – 16,5% и в местные бюджеты – 27,6%, а по данным на начало 1995 года – соответственно – 49%, 26,4% и 24,6%, т.е. произошли повышение доходов бюджетов субъектов Федерации и снижение доходов местных бюджетов. В конце 1994 года собственные доходы бюджетов городов составляли 23,9%, поселков – 11,9%, сельских районов – 11,8% и сельских поселений – 5,8%. Эти цифры свидетельствуют о необходимости резкого укрепления собственной доходной базы местных бюджетов.

Муниципальные органы власти получают в свои бюджеты  как часть сумм от федеральных  налогов, так и собираемые местные налоги. Их перечень регламентирован федеральным законодательством, но не является обязательным для введения в действие всех 23 налогов. Лишь три местных налога подлежат безусловному взиманию в бюджет: налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Использование остальных местных налогов является прерогативой местных властей, однако, по большинству налогов установлены  верхние пределы ставок. Наиболее распространенными в настоящее время являются:

сборы за право торговли;

сборы на содержание милиции и благоустройство;

налог на рекламу;

сбор  за выдачу ордера на квартиру;

сбор  за право использования местной  символики;

сбор  за открытие игорного бизнеса и т.п. 

С 1994 г. Указом Президента предоставлено право субъектам Федерации и местным органам власти вводить дополнительные налоги на местах, но уплачиваться они должны только за счет прибыли, остающейся после уплаты основного налога на прибыль.

Информация о работе Бюджетная система РФ