Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 12:22, курсовая работа
Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет. Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Введение………………………………………………………………………………………..2
1.Бюджетное устройство и бюджетная система…………………………………………2
1.1. Государственный пенсионный фонд………………………………………………….4
1.2. Фонд социального страхования………………………………………………………..5
1.3.Фонд обязательного медицинского страхования……………………………………5
2. Состав доходов бюджетной системы……………………………………………………6
3. Государственный (федеральный) бюджет……………………………………………..8
4. Принципы построения бюджетной системы РФ…………………………………….. 10
5. Формирование государственного бюджета РФ……………………………………….11
6. Составление проектов бюджетов……………………………………………………….12
7. Реформа бюджетной системы РФ………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………………………18
Список литературы……………………………………………………………….................19
К неналоговым доходам относятся:
В Бюджетном кодексе РФ существуют понятия собственного и регулирующего доходов бюджета.
Собственные доходы закреплены законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами на постоянной основе. К собственным доходам бюджетов относятся:
Регулирующие
доходы бюджетов - федеральные и
региональные налоги и иные платежи,
по которым устанавливаются
3.Государственный (федеральный) бюджет
Государственный бюджет
- это совокупность бюджетных отношений
по формированию и использованию
бюджетного фонда страны. Государственному
бюджету присущи две функции — распределительная
(перераспределительная) и контрольная.
С помощью распределительной функции бюджета происходит:
Непроизводственная
сфера не участвует в создании
национального дохода, но является
активным его потребителем. Из бюджета
работникам этих отраслей выделяются
средства на заработную плату, техническое
оснащение и содержание учреждений
непроизводственной сферы (здравоохранение,
просвещение и др.).
Через бюджет
оказывается государственная
При распределении
средств государственного бюджета
важное значение имеет социальная направленность
бюджетных средств, т.е. для поддержки
наименее защищенных слоев населения
(пенсионеров, инвалидов, студентов, малообеспеченных
семей), а также поддержки учреждений здравоохранения,
образования и культуры, решения жилищной
проблемы.
Контрольная
функция государственного бюджета осуществляется
в процессе формирования доходов бюджета
и финансирования отраслей народного
хозяйства. В условиях становления рыночных
отношений значение бюджетного контроля
в процессе образования ресурсов и их
использования усиливается. Контрольная
функция бюджета действует одновременно
с распределительной и предполагает возможность
и обязательность государственного контроля
за поступлением и использованием бюджетных
средств.
Основу контрольной функции составляет
движение бюджетных ресурсов, которое
отражается в соответствующих показателях
бюджетных поступлений и расходов. Бюджетный
контроль преследует в основном три цели:
1) образование денежных средств для централизованного фонда государства;
2) соблюдение
режима экономии при
3) повышение
эффективности расходования бюджетных
средств.
4. Принципы построения бюджетной системы Р Ф
Бюджетная система Российской Федерации основывается на ряде принципов. Перечень принципов бюджетной системы РФ установлен гл. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основными принципами
бюджетной системы Российской Федерации
являются:
1 . Принцип единства
бюджетной системы Российской
Федерации. Этот принцип означает, что
бюджеты различных уровней находятся
в постоянном взаимодействии. Единство
бюджетной системы обеспечивается: единством
правовой базы, единством денежной системы,
единством форм бюджетной документации.
2. Принцип разграничения
доходов и расходов между уровнями бюджетной
системы Российской Федерации. Принцип
этот состоит в закреплении (полностью
или частично) соответствующих видов налоговых
доходов за определенным уровнем бюджета.
3. Самостоятельность
бюджетов. Принцип самостоятельности
бюджетов заключается в том, что каждый
бюджет обладает собственным источником
доходов и правом самостоятельно определять
направления их использования. Роль вышестоящих
бюджетов заключается в том, что они являются
своего рода гарантом финансирования
необходимого минимума нижестоящих территорий.
Перечень минимально необходимых расходов
устанавливается вышестоящим органом
государственной власти.
4.Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Этот принцип означает, что все доходы и расходы бюджетов и иные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, подлежат отражению в бюджетах в полном объеме.
5.Принцип сбалансированности бюджетов. Сбалансированность бюджетов означает, что объем предусмотренных расходов должен соответствовать объему доходов бюджета +объем доходов источников финансирования его дефицита. При составлении бюджета органы власти должны исходить из необходимости снижения размера бюджетного дефицита.
6 . Принцип
эффективности и экономности
использования бюджетных средств.
Принцип эффективности и экономности
использования бюджетных средств означает,
что при составлении бюджетов и использовании
бюджетных средств уполномоченные органы
и получатели средств должны исходить
из принципа наилучшего результата с использованием
наименьшего объема средств.
7.Принцип гласности. Принцип гласности означает опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, доступность и полноту информации о ходе исполнения бюджетов.
8.Принцип реальности бюджетной системы относится прежде всего к доходной части бюджетов, которая должна обеспечиваться реальными поступлениями денежных средств в бюджет. В этом смысле особую важность приобретает налоговое законодательство РФ: бюджет должен основываться на конкретных источниках доходов, закрепленных в специальном законодательстве.
9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с указаний конкретных целей их использования. Действия должностных лиц, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, к расходованию их на цели, не обозначенные в бюджете, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
5.Формирование государственного бюджета РФ
Бюджетный процесс включает в себя четыре стадии бюджетной деятельности:
Участниками бюджетного процесса являются:
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения и другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Основные задачи бюджетного процесса:
6.Составление проектов бюджетов
Составление проектов бюджетов осуществляется Правительством Российской Федерации, соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Президент РФ в 1-ом квартале года, предшествующего очередному финансовому году, направляет Федеральному Собранию Российской Федерации Бюджетное послание, в котором определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год.
Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Одновременно с проектом бюджета формируется перспективный финансовый план. Разработка перспективного финансового плана включает:
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года:
Основой для составления бюджетов является баланс финансовых ресурсов, который представляет собой баланс всех доходов и расходов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории.
Непосредственно
составление проекта
Информация о работе Бюджетная система и бюджетное устройство РФ